Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:48, реферат
Государство общей площадью 43,1 тыс.кв.км. Население - 5 300 тыс. человек (1997). Плотность - 122 человека на 1 кв. км. Городское население - 85%, сельское - 15%. Площадь - 43 093 кв. км. Глава государства - Королева Маргрете II, премьер-министр Хелле Торнинг – Шмитт. Дания существует как самостоятельное королевство с IX в. н.э.
Столица – Копенгаген
1. Общие сведения о стране
2. ЭГП
3. Природные условия
4. Население
5. Экономика
а) промышленность
б) сельское хозяйство
в) транспорт
6. Международные отношения
в) Транспорт: Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений).
На долю морского транспорта приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.
Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок.
Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов.
Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов.
Железнодорожный транспорт
сосредоточен главным образом, в
ведении государственной
Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских перевозок внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75% всех внутренних грузовых перевозок и более 80% пассажирских перевозок, а также приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.
В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт многочисленные машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы, чтобы достигнуть противоположного берега. Поэтому через эти проливы - Эресунн, разделяющий Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает между датскими островами Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение
мостовых и туннельных
переправ. Этим транспортным артериям
уделяется большое внимание со
стороны Европейского Союза,
Воздушный транспорт. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS ("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр" занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.
6. Международные отношения:
Для Дании торговые связи
с другими странами играют жизненно
важную роль, поскольку ее потребности
в топливе практически
Из-за морского окружения
для хозяйства Дании главную
роль в системе перевозок играет
морской транспорт. На его долю приходится
половина внутренних грузоперевозок и
около 80% внешних. В стране разветвленная
система внутренних морских путей,
обслуживающих перевозки между
отдельными островами и Ютландией.
Дания связана постоянными
Преимущества: низкие инфляция (2,4 %) и безработица (5 %). Большой профицит в платежном балансе (в 2004 г. $4,14 млрд.). Запасы газа и нефти. Сильное и прибыльное производство хай-тек. Высококвалифицированная рабочая сила.
Слабые стороны: большие
налоги. Снижающаяся
Дания — индустриально-аграрная страна с высоким уровнем развития. Доля промышленности в национальном доходе — более 40 %. Страна стоит на первом месте в мире по объёму внешнеторгового оборота на душу населения.
Основные экспортные товары: продукция машиностроения, мясо и мясопродукты, молочные продукты, рыба, медикаменты, мебель.
Ведущие отрасли: металлообработка, машиностроение (особенно электротехническое и радиоэлектронное), пищевая, химическая, целлюлозобумажная, текстильная. В сельском хозяйстве ведущая роль принадлежит мясо-молочному животноводству. Дания занимает 7 место в мире по поголовью свиней- 25 млн, из них на экспорт идёт 87 %.
В докладе за 2009 год аналитики европейского статистического агентства «Eurostat» самой дорогой страной называли Данию, жизнь в которой обходилась на 41 % дороже, чем в среднем в Европе.