Контрольная работа по «Кадастр недвижимости и мониторинг земель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории РФ, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.

Содержание

Что такое Государственный кадастр недвижимости ?
Дайте определение понятию «кадастр»
Каковы цели создания и ведения кадастра?
Какие нормативно-правовые акты РФ составляют правовую основу регулирования кадастровых отношений?
Дайте определение понятию «недвижимость»
Расскажите о составе и классификации документов ГКН
Какова структура земельного фонда в России?
Что такое почва?
Какие типы почвы вы знаете?
Назовите источники техногенного загрязнения земель
Назовите основные цели мониторинга земель
Назовите основные задачи мониторинга земель
Расскажите о правовой основе мониторинга земель в России
В чем заключается содержание мониторинговых наблюдений земель?
Как происходит оценка результатов мониторинга земель?
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кад нед и м з.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Государственный мониторинг земель, являющийся частью государственного мониторинга окружающей среды, включает в себя сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. 

На современном этапе государственный мониторинг земель можно рассматривать как составляющую двух частей - мониторинга использования земель, представляющего собой систему наблюдений за соответствием фактического использования целевому назначению и разрешенному использованию земельных участков, а также соблюдением установленных ограничений и обременений и мониторинга состояния земель, представляющего собой систему наблюдений за изменением состояния всех категорий земель, обусловленную воздействием таких природных и антропогенных негативных процессов, как подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозия засоление, нарушенность, опустынивание земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, загрязнение земель токсичными веществами, захламление промышленными и вырубки и гари на землях лесного фонда, сели, землетрясения и другие процессы и явления.

Правовая основа мониторинга земель в России

 

            Мониторинг земель представляет собой систему долгосрочных наблюдений за состоянием земельного фонда РФ и является составной частью мониторинга за состоянием окружающей среды в целом.

            Объектом мониторинга являются все земли Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

              В соответствии со ст. 67 Земельного кодекса РФ, задачами мониторинга земель являются:

  • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
  • информационное обеспечение ведения Государственного  земельного  кадастра,  государственного  земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
  • обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

                        Составной частью государственного мониторинга земель является мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренный ст. 16 Федерального закона от 16.07.98 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», а также мониторинг мелиорированных земель, предусмотренный ст. 21 Федерального закона от 10.01.96 г. «О мелиорации земель». Так, ст. 21 Закона «О мелиорации земель» закрепляет положение о том, что мониторинг мелиорированных земель является составной частью государственной системы мониторинга земель и представляет собой систематические наблюдения за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются происходящие изменения состояния мелиорированных земель и дается их оценка.

              Постановлением Правительства РФ от 28.11.02 г. № 846 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.

               В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. В соответствии с международными программами Российская Федерация может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель.

             Мониторинг земель включает в себя:

          а)   сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

        б)   непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

        в)   анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Мониторинг земель     осуществляется     Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

           Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

            Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

           а)   дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

           б)   сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

           в)   наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

          г)    соответствующих фондов данных.

            Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.

 

 

 

Содержание мониторинговых наблюдений земель

                   В содержание работ, связанных с наблюдением за структурой и динамикой земельного фонда изучаемого объекта, входит определение количественных значений по видам землепользования, категориям земель, землевладельцам и землепользователям и угодьям.

                  Для анализа динамики закустаренности (залесенности) земельных участков на подобранных участках наблюдений определяются степень закустаренности (залесенности) - процент покрытия площади участка проекцией крон кустарников (деревьев), средняя высота кустарников (деревьев) в метрах и средний диаметр стволов в сантиметрах на высоте 1,3 м.

                 Степень закустаренности (залесенности) определяется непосредственным измерением в натуре или по фотоизображению на контактных аэрофотоснимках либо неотбеленных фотопланах с последующим уточнением в натуре, а высота и диаметр стволов древесно-кустарниковой растительности - измерением на местности.

                    Для определения степени закустаренности (залесенности) непосредственным измерением в натуре на поверхности земли отмечаются линии проекций крон кустарников (деревьев). Затем определяются площади выделов (контуров), образованных линиями проекций крон, для чего их на местности разбивают на фигуры, близкие к геометрическим, делают необходимые промеры и вычисляют занимаемую ими площадь, затем суммируют. На основании отношения данных о суммарной площади, занимаемой проекциями крон кустарников (деревьев) на участке наблюдения к общей площади участка наблюдения, определяется степень закустаренности (залесенности) участка.

                   Степень закустаренности (залесенности) по фотоизображению на фотопланах (аэрофотоснимках) определяется с помощью квадратной палетки, соответствующей площади участка. Палетка должна быть размером 1 кв.см с разбивкой на 100 кв.мм.

                   На фотоплане (аэрофотоснимке) определяется местоположение подобранного и закрепленного в натуре участка наблюдения, на котором мягким карандашом оконтуриваются куртины проекций крон. На участок наблюдений накладывается палетка и подсчитывается число занимаемых куртинами целых квадратов, которое будет соответствовать проценту закустаренности (залесенности). Если куртины занимают большую часть площади участка наблюдений, то целесообразно вести счет квадратов чистой площади. Процент закустаренности (залесенности) в этом случае определяется вычитанием из 100 числа квадратов чистой площади (100-п).

                   В содержание мониторинговых наблюдений за динамикой каменистости земель входит определение показателей каменистости, степени покрытия поверхности камнями, среднего диаметра камней в сантиметрах и массы камней в килограммах. Для определения степени покрытия поверхности камнями применяется метод сплошного покрытия, т.е. лежащие на поверхности участка наблюдения камни укладываются плотно друг к другу слоем в форме квадрата или прямоугольника. Определяется занимаемая ими площадь и по отношению к площади участка наблюдения вычисляется процент покрытия. Сбору подлежат камни диаметром более 5 см.

                   Для определения среднего диаметра камней производится три взаимно перпендикулярные измерения диаметра камня, рассчитывается среднее значение диаметра каждого камня и средневзвешенное значение диаметра всех камней. Масса камней определяется их взвешиванием в индивидуальном порядке или суммарно.

                   Для мониторинговых наблюдений за изменением каменистости подбирается в непосредственной близости два участка наблюдений, на одном из которых после выполнения всех операций камни разбрасываются по территории участка наблюдения, со второго - выносятся за пределы участка.

                   В содержание работ по выявлению динамики развития просадочных явлений в местах разработки месторождений полезных ископаемых входит нивелирование через 10 м точек прямолинейных маршрутов, намеченных от закрепленных в натуре реперных точек вершин участков и дополнительных точек на перегибах поверхности.

                   Для наблюдения за динамикой границ и площадей контуров угодий применяется метод наземных или аэрофотосъемок через определенное число лет или метод "реперных" изменений. Метод наземных съемок или аэрофотосъемок основан на периодической съемке границ намеченных для наблюдений контуров (группы контуров) сельскохозяйственных угодий, расположенных среди несельскохозяйственных и наоборот. Метод "реперных" измерении основан на закреплении "реперных" точек вокруг наблюдаемых контуров и измерении расстояний от "реперных" точек до границ обрабатываемых земель. При этом "реперные" точки должны быть закреплены в "буферной" зоне на расстоянии 2-8 м от границы обработки земель.

                   При использовании для наблюдения за динамикой границ и площади контуров угодий метода наземных съемок съемка границ контуров угодий осуществляется с помощью мензулы. Изменения, произошедшие на местности, определяются путем совмещения изображения ситуации съемок за ряд лет и вычисления площадей контуров угодий.

                   Каждый участок наблюдений должен получить необходимую приходную и хозяйственную характеристику, а именно участки:

                   за динамикой изменения каменистости, границ и площадей контуров угодий: климат, рельеф, почвы;

                   за динамикой изменения закустаренности (залесенности) - климат, рельеф, почвы, естественная растительность.

                   Оценка результатов наблюдений

                 Анализ статистических данных земельного фонда представляет собой наиболее сложный и ответственный этап мониторинговых наблюдений. Задача анализа заключается в том, чтобы выявить и объяснить тенденции изменения количественных и качественных характеристик земельных угодий, получить возможность правильного и научно обоснованного решения по предупреждению и устранению последствий негативных явлений. Сравнительный уровень использования и состояния земель определяется коэффициентами в виде относительных величин: удельного веса, процентного содержания и т.д.

                 Результаты мониторинговых наблюдений за культуртехническим состоянием земель оформляются количественно в виде статистических таблиц (ведомостей), графически в виде построения графиков, гипсометрических карт и словесно в виде пояснительных записок. Анализ изменения показателей культуртехнического состояния земель осуществляется после проведения в установленные сроки наблюдений и обработки их результатов и основан на оценке интенсивности роста или снижения количественных значений показателей закустаренности (залесенности), каменистости, степени развития просадочных явлений, изменения границ и площадей контуров земельных угодий по отношению к базисному периоду. Величину всех этих изменений необходимо соизмерять с количественными параметрами, характеризующими оптимальное, допустимое, неудовлетворительное и критическое культуртехническое состояние земель

                 В составленной с учетом республиканских методических и инструкционных разработок в таблице "Оценка результатов мониторинговых наблюдений за изменением культуртехнического состояния земель" помимо количественных показателей закустаренности, завалуненности, контурности и степени просадочных явлений приводятся их относительные величины-индексы, равные, в частности, для оптимальных условий 1,00. Индексы рассчитаны на основании определения влияния показателей культуртехнического состояния земель на нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. При этом величина контурности оценивается отдельно для случаев, когда сельскохозяйственные угодья расположены среди несельскохозяйственных угодий, и, наоборот, - несельскохозяйственные угодья встречаются среди сельскохозяйственных угодий.

                 Анализ мониторинговых наблюдений позволяет выявить недостатки в использовании земель, установить их причины и обоснованно составить прогноз использования земельных ресурсов, решать задачи по рациональному использованию и охране земель.

 

Список используемой литературы

  1. Мониторинг земель А.А. Варламов, С.Н. Захаров Москва-2000г.

 

  1. Евсегнеев В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения // Право и экономика. - №1. - 2006 г.

 

 

  1. Волков С.Н.. Землеустройство. Том 7.. – М. КОЛОСС - 2005.

 

  1. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

 

 

  1. Вараженин П.Г. «Проблема повышения эффективности использования земель в сельском хозяйстве». М. 1984 г..

Информация о работе Контрольная работа по «Кадастр недвижимости и мониторинг земель»