Контрольная работа по "Основы автоматики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Звук с частотой более чем 16 кГц не воспринимается человеческим слухом. Подобные звуки называют ультразвуками. Акустика ультразвуковых частот движется со скоростью 344 м/с в воздушной среде - равно как и слышимый звук. Оценивая скорость звука и его рабочий цикл, можно определить точное расстояние до предмета. Ультразвуковые датчики работают с пьезоэлектрическим преобразователем, который является как звуковым излучателем, так и приемником.

Содержание

Ультразвуковые датчики: назначение и принцип действия. Описание схемы работы ультразвукового датчика уровня и датчика расхода3
Системы автоматической сигнализации. Их назначение и разновидности21
Поясните работу системы автоматической сигнализации на примере конкретной схемы26
Литература34

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по основам автоматики.docx

— 801.38 Кб (Скачать файл)
  • коммерческий учет потребления тепловой энергии и массы воды, перегретого и насыщенного пара;

  • контроль режимов теплопотребления;

  • организация систем диспетчеризации и контроля потребления тепловой энергии и теплоносителя.

 

    1. Системы автоматической сигнализации. Их назначение и разновидности

 

Системы автоматической сигнализации предназначены для дистанционной передачи информации о состоянии объекта управления. Такая система имеет следующую структуру:

 

ОУ – объект управления.

ВЭ – воспринимающий элемент.

ИУ – исполнительное устройство.

Информация с объекта управления поступает на воспринимающий элемент, который преобразует ее в сигнал и передает его на исполнительное устройство, регистрирующего через этот сигнал состояние объекта управления. Примером такой системы может быть телемеханическая система дистанционной передачи сигнала  на пульт диспетчера о  работе или простое технологического оборудования.

Автоматическая  сигнализирующая система используется для оповещения обслуживающего персонала о возникших отклонениях в контролируемом объекте путем подачи звуковых или световых сигналов. Системы автоматической сигнализации в зависимости от их назначения подразделяются на контрольные и предупредительные.

Предупредительная сигнализация извещает обслуживающий персонал о различных режимах работы оборудования или о непредвиденном его выключении, вызванном неисправностью или внешними причинами. Получаемая обслуживающим персоналом информация может быть как звуковой, так и световой.

Для подачи звуковых сигналов используются сирены, звонки, гудки, зуммеры и магнитофоны с предварительно записанными сообщениями. Громкость и частота звукового сигнала должны обеспечивать его хорошую слышимость на фоне производственных шумов (уровень сигнала должен быть выше на 10 дБ общего шума). Повышенной надежностью обладают модулированные (по высоте) и прерывающиеся во времени звуки.

В качестве визуальных сигнализаторов используются световые приборы: фонари, прожекторы, табло, транспаранты с надписью, указывающие характер событий, электромеханические реле с сигнальными флажками.

Отдельные сигнализаторы могут объединяться в комплекс (на пультах управления), дающий изображение текущего состояния контролируемого объекта.

Конструкция и параметры светосигнальных устройств должны обеспечивать надежное фиксирование сигнала глазом человека. Для этого необходимо создавать такую освещенность, при которой начинает восприниматься цвет сигнала. Сигнальные цвета должны быть контрастными по отношению друг к другу и окружающему фону. В аварийной световой сигнализации предпочтение отдается красному цвету, который лучше всего виден, сквозь пыль и дым. Хорошо воспринимается мигающий свет с частотой мигания не более 10 Гц и продолжительностью не менее 0,05 с.

Для надежного обнаружения светового сигнала сигнализаторы должны располагаться в пределах 30° от нормальной оси зрения оператора. В качестве источников света в сигнализаторах используют лампы накаливания, лампы тлеющего разряда и электролюминесцентные приборы.

 

Разновидности автоматической сигнализации:

1) Телефонная сигнализация (англ. signaling) в телекоммуникациях – техническое средство для взаимодействия различных устройств друг с другом в рамках обеспечения процедур установления, поддержки и завершения соединения, а также согласования различных параметров, связанных с соединением и передачей данных.

В IP-телефонии, в рамках сеанса связи по протоколу SIP в открытой сети, сигнализация передаётся одним путём, от одного IP-адреса к другому, посредством нескольких SIP Proxy, а медиаданные (RTP/RTCP) могут передаваться совершенно другим путём, напрямую между SIP-терминалом абонента А, непосредственно к SIP-терминалу абонента Б. При этом каждый сеанс связи в протоколе SIP индивидуален и сигнализация обслуживает только данный сеанс связи.

Поэтому сигнализацию SIP можно назвать отдельной и ассоциированной. При этом на пути прохождения вызова она может быть как транзитной, так и оконечной.

В то же время система ОКС-7 по виду передачи и ассоциации с каналами считается отдельной и общеканальной, предназначенной только для транзита вызовов между коммутаторами.

2) Пожарная сигнализация – это система для быстрого оповещения об источнике возгорания в помещении, автоматизированная пожарная охрана предприятия. Она автоматически подает сигнал для системы оповещения о пожаре. А комплексные системы пожарной безопасности могут первыми вступить в схватку с огнем в полностью автоматическом режиме.

Пожарные сигнализации делятся на несколько видов, по типу датчиков (извещателей) обнаружения признаков возгорания:

  1. Дымовые извещатели – реагируют на присутствие дыма.

  1. Тепловые извещатели – срабатывают при изменении температуры.

  1. Датчики извещатели – чувствительны к присутствию огня.

  1. Световые извещатели – реагируют на изменение интенсивности светового потока.

  1. Ручные, комбинированные и др.

3) Автомобильная сигнализация – это надежная электронная система, на которую могут устанавливать иммобилайзер. Для сигнализации характерна возможность подключения множества различных беспроводных реле. На автомобиль она устанавливается вместе с механическими средствами защиты.

Автомобильная сигнализация является самым надежным средством защиты автомобиля, какой бы она не была. Кроме того, на сигнализацию могут устанавливать некоторые полезные функции. Если вы хотите уберечь свой автомобиль от угона – наличие сигнализации на нем может частично решить эту проблему. Чем серьезней Вы отнесетесь к ее установке, тем более эффективной она будет в работе, а значит, у угонщиков будет меньше времени.

Существует несколько видов сигнализации:

    • сигнализация с односторонней связью;
    • сигнализация с обратной связью;
    • сигнализация с двухсторонней связью.

4) Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом применяется на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям. Ее работа основана на взаимодействии локомотивного и путевых индукторов. В двух точках пути перед входным сигналом установлено по два путевых индуктора. Первые со стороны перегона индукторы имеют постоянную настройку. Они воздействуют на автостоп локомотива при любом показании входного сигнала и независимо от вторых индукторов. Настройка контуров вторых индукторов обеих точек изменяется автоматически в зависимости от показаний входного сигнала. Путевые индукторы источников тока не имеют, локомотивный индуктор получает питание от лампового генератора. Когда локомотивный индуктор проходит над путевым, происходит взаимодействие их контуров, настроенных на одинаковые частоты.

Вследствие этого расстраивается резонанс и снижается ток в контуре локомотивного индуктора, что регистрируется приемными устройствами дешифратора ДШ и вызывает изменение показаний локомотивного светофора ЛС и состояния электропневматического клапана автостопа ЭПК, который нормально находится под током. При воздействии путевого индуктора этот клапан обесточивается; якорь, закрывающий отверстие тормозной магистрали, отпадает, и сжатый воздух через свисток выходит в атмосферу. Воздействие ЭПК на тормозную систему машинист прекращает кратковременным нажатием на рукоятку бдительности не позже 6—7 с от начала свистка, в противном случае происходит принудительное торможение.

Все время следования поезда по перегону на локомотивном светофоре горит белый огонь, а при приближении к станции и проходе первой и второй точек путевых индукторов он сменяется на огонь, соответствующий показанию входного светофора. Буквой С машинист предупреждается о подходе к станции. При любом показании (кроме белого) локомотивного светофора машинист нажимает рукоятку бдительности, чем предотвращает возможное срабатывание автостопа. Через 7—8 с после нажатия рукоятки бдительности на локомотивном светофоре загорается белый огонь. 
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом осуществляет автоматическое торможение поезда перед входным сигналом при потере машинистом бдительности.

 

    1. Поясните работу системы автоматической сигнализации на примере конкретной схемы

 

Система пожарной сигнализации – совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста. 

Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.

Пожарная сигнализация является электроустановкой.

Установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Система передачи извещений о пожаре – совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

Средняя задержка вызова в пожарную часть дежурным пожарного поста с выведенной туда пожарной сигнализацией составляет от 10 до 30 минут. Если сигналы на пожарный пост будут поступать только от сигнализатора давления спринклерной системы пожаротушения, то задержка увеличивается на 5…7 минут.

В зависимости от класса функциональной опасности на объекте устанавливается та или иная система оповещения о пожаре. Типовая система пожарной автоматической сигнализации включает:

    • датчики;

    • извещатели;

    • приемно-контрольные приборы (панели);

    • источники питания.

В комплектацию могут входить светоуказатели выхода, речевые оповещатели, сирены, включающиеся при срабатывании датчиков. Сигнализация также может управлять включением систем пожаротушения и дымоудаления, разблокировки аварийных выходов и др.

По способу формирования сигнала различают следующие виды противопожарных систем:

    • адресно-аналоговые,

    • адресные,

    • неадресные.

Имеются как проводные, так и беспроводные (радиоканальные) модели. Если оборудование для пожарной безопасности дополняется охранными датчиками, речь может идти о комплексной охранно-пожарной системе.

О действенности противопожарных систем свидетельствует статистика МЧС: 4 из 5 пожаров происходят в жилых домах, хотя в производственных помещениях риск возгораний неизмеримо выше. Почему? Ответ прост: государство обязывает оборудовать пожарной сигнализацией все бизнес-объекты, а в частных зданиях это необязательно. Удивительное дело, практически все домовладельцы крайне внимательно относятся к выбору системы охраны и видеонаблюдения, однако пожарной сигнализацией оборудованы чуть более 2% частных строений. Воров боятся больше огня, но ведь огонь куда страшнее. Экономить на противопожарных устройствах по крайней мере неразумно.

«Вор выносит самое ценное, пожар забирает все», - предостерегает народная мудрость. Однако для того, чтобы уберечь от беды дом и его обитателей, одного только знания недостаточно, нужны современные средства спасения, и в частности правильно установленная пожарная сигнализация.

Как бы тщательно вы ни следили за тем, чтобы утюг и кухонная плита были выключены, свечи и сигареты потушены, а дети не играли со спичками, застраховаться от всех случайностей невозможно. Возгорания происходят и по техническим причинам – например, из-за короткого замыкания. К счастью, сегодня безопасность гарантирует не только красный щит с багром, ведром и ящиком песка. Существуют надежные инженерные системы, которые могут спасти от огня и людей, и имущество.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы автоматики"