Кругосветное путешествие Ф. Магеллана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 00:19, реферат

Краткое описание

В течении XV ст. пиренейские державы – Испания и Португалия – выходят на путь широкой заморской экспансии. В обеих странах особенности их внутреннего развития и географического положения определили необходимость поиска новых морских путей и новых земель. В социальных битвах ХV в. и в Испании, и в Португалии феодальная знать потерпела поражение в борьбе с королевской властью, опиравшейся на города. И там, и здесь процессы объединения страны шли в условиях Реконкисты - непрерывных войн с маврами, которые шаг за шагом были вынуждены уступать свои земли Пиренейского полуострова, захваченные ими в VIII веке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Фернан Магеллан………………………………………………….......5
2. Первое кругосветное путешествие…………………………………...8
3. Пролив Магеллана и выход к Тихому океану……………………….12
4. Завершение кругосветного путешествия…………………………….16
Заключение……………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по истории туризма 1-й курс.docx

— 240.42 Кб (Скачать файл)

Поэтому-то сообщение об открытии пролива, ведущего в Южное  море, и вести о том, что испанские  корабли дошли до Островов Пряностей, не возбудили интереса ни у советников короля, ни у всевозможных искателей наживы.

К концу XVI ст. в Испании  настолько основательно забыты были слухи о том, что пролив, названный  его именем, вообще недоступен для  мореплавателей. Поэт Эрсилья, долгие годы проживший в Чили, утверждал, что Магелланов пролив засыпан огромным обвалом. Лопе де Вега считал, что этот пролив непроходимым и отзывался о его берегах, как о самом жутком уголке земного шара.

Таким образом, непосредственные результаты первого кругосветного  путешествия были ничтожны, и предприятие Магеллана не получило достойной оценки в той стране, где оно было организовано.

С географической точки зрения значение этого первого кругосветного  путешествия было огромно. Оно явилось поворотным пунктом, который отделяет древний период в области землеведения от новой эпохи. До Магеллана шарообразность Земли хоть теоретически хоть и признавалась учеными, но все же учение о шарообразности Земли было всего лишь умственным построением. Возвращение же корабля «Виктория», отправившегося на запад, с востока было сильнейшим аргументом в системе доказательств, что Земля представляет собой большой шар. Путешествие Магеллана и Эль Кано способствовало, таким образом, распространению и укреплению в умах людей несколько странной для человеческого ума идеи о шарообразности Земли. Перед убедительной силой факта не могло устоять никакое предвзятое мнение, и плавание «Виктории» нанесло еще один мощный удар по прежним космографическим представлениям.

В результате кругосветного  плавания Магеллана – Эль Кано окончательно было доказано, что можно  морем обойти земной шар. Стало ясно, что океаны и моря занимают большую  часть поверхности Земли. Был  открыт проход и Атлантики в Тихий океан, найден был южный предел гигантского материка Южной Америки.

Таким образом, плавание Магеллана, подобно экспедициям Колумба  и Васко да Гамы, стало одним из великих географических открытий. Великие географические открытия способствовали не только формированию мирового рынка, но и развитию международных дипломатических и культурных связей, складыванию постоянных и сухопутных маршрутов между континентами, ставшими впоследствии туристическими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Верн Ж. История великих  путешествий. Открытие Земли. 1958 г. стр. 16-23;

2)  Гиллемард Д. Жизнь Ф. Магеллана. Москва, 1890, со стр. 412-433;

  1. Кисель В. П. Открыватели мира.
  2. Кунин К. Магеллан. Москва, 1947. стр. 294; стр. 26-39.
  3. Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий, стр. 169-178.
  4. Пигафетта А. Путешествие Магеллана. Москва, 1950.
  5. Свет Я.М.  Ф.Магеллан, Москва, 1956. стр. 6-9; 28-37.
  6. Шаповал Г.Ф. История туризма. Минск, стр. 48-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАРТА ПЛАВАНИЯ МАГЕЛЛАНА

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СПИСОК ВЫЖИВШИХ ЛЮДЕЙ В ЭКСПЕДИЦИИ

1) Хуан-Себастьян де Эль-Кано, капитан

2) Франсиско Альбо, пилот

3) Мигель Родас, штурман

4) Хуан де Акурьо, боцман

5) Мартин де Юдисибус, стражник

6) Эрнандо де Бустаменте, цирюльник

7) Айрес, канонир

8) Николае де Наполес,  матрос

9) Мигель Санчес де  Родас, матрос

10) Франсишку Родригиш, матрос

11) Хуан Родригес де  Уэльва, матрос

12) Антонио Эрнандес Кальменеро, матрос

13) Хуан де Арратья,  моряк

14) Хуан де Сантандрес, моряк

15) Васко Гомиш Гальего,  моряк

16) Хуан де Сибулета, юнга

17) Антонио Ломбарде (Пигафетта), резервист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МАГЕЛЛАНОВО  ОБЛАКО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. КОРАБЛЬ  «ВИКТОРИЯ»

 

 


Информация о работе Кругосветное путешествие Ф. Магеллана