Машиностроение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Машиностроение – одна из ведущих отраслей промышленности РФ. Создавая наиболее активную часть основных производственных фондов – орудия труда, на его долю приходится более 1/3 объемов пр-ва товарной продукции промышленности РФ.
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр.
1. Структура машиностроительного комплекса…………………..4 стр.
2. Проблемы машиностроительного комплекса…………………...7 стр.
3. Перспективы машиностроительного комплекса………………..9 стр.
4. Машиностроительный комплекс…………………………………11 стр.
Заключение………………………………………………………………12 стр.
Список литературы………………………………………………………14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Машиностроение.doc

— 564.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Машиностроительный комплекс 
 
         Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение. 
 
 Крупнейшие предприятия данной сферы: 
 
•          Горьковский автомобильный завод (основан в 1932 году при помощи компании «Ford Motors»). На нём работает почти 100 тыс. человек. Производит более 50 % грузовых и около 5 % легковых автомобилей в России, а также бронетранспортёры. В Нижнем Новгороде расположена штаб-квартира Группы ГАЗ — российской автомобилестроительной компании, головным предприятием которой и является Горьковский автозавод; 
 
•          кораблестроительный завод «Красное Сормово»; в 2007 году выручка 3350 млн рублей 
 
•          авиастроительный завод «Сокол» (производство военных и гражданских воздушных судов, в том числе самолётов на воздушной подушке); в 2007 году выручка составила 3460 млн рублей 
 
•          Нижегородский машиностроительный завод (выпускает оборудование для атомной промышленности, артиллерийские вооружения и др.); в 2007 году выручка от реализации составила 4073 млн рублей, 
 
•          ОАО «Гидромаш» — производство гидравлических агрегатов, шасси для летательных аппаратов; 
 
•          ОАО «Теплообменник» (системы жизнеобеспечения для самолётов, тепловое оборудование); в 2007 году выручка составила св. 1500 млн рублей, 
 
•          АО «Этна» (крупнейший в России производитель автонормалей, болтов, винтов и т. п.); 
 
•          АО «РУМО» (один из крупнейших производителей судовых дизелей, компрессоров для газопроводов)
 
•          АО «Термаль» (судовое и прочее оборудование, бытовая техника (утюги и т. п.)); 
 
•          Завод «НИТЕЛ» (бывший з-д Siemens & Halske, затем Горьковский телевизионный завод им. Ленина) — производство радиоэлектронного оборудования, в том числе РЛС способных обнаруживать самолёты, изготовленные по технологии «стелс». 
 
•          Завод аппаратуры связи им. А. С. Попова — крупнейший в России разработчик и производитель средств радиосвязи; 
 
•          НПО «Салют» — радиоэлектронная промышленность; 
 
•          Нижегородский завод им. Г. И. Петровского — единственный в России производитель «чёрных ящиков», 

 

Заключение 
 
         Общее машиностроение - это одна из основных отраслей промышленности России. И от того, как будет развиваться общее машиностроение в немалой степени зависит и развитие экономики страны.  
 
Что же означает интенсивный путь развития в общем машиностроении. Прежде всего, он подразумевает качественно новое натурально-вещественное наполнение стоимостных показателей. Ведь рост выпуска машиностроительной продукции может быть обеспечен как за счет изменения стоимости техники и "вымывания" из номенклатуры выпускаемого оборудования дешевых его видов, так и за счет расширения производства, увеличения массы выпускаемой техники, улучшения ее потребительских свойств. Последний вариант развития и представляется единственно верным в условиях интенсификации экономики. Кроме того, само машиностроительное производство должно быть переориентировано на использование материало -, трудо- и фондосберегающих технологий производства машин и оборудования. 
 
          

Интенсификация машиностроительного  комплекса должна рассматриваться  в двух аспектах. Во-первых, интенсификация машиностроительного производства внутри комплекса, то есть выпуск передовой  техники с минимальными затратами живого труда, и, во-вторых, интенсификация в отраслях народного хозяйства, происходящая на базе внедрения новейших машин, оборудования, приборов и устройств, выпускаемых машиностроителями. Эти направления интенсификации тесно взаимосвязаны и не могут осуществляться в отрыве один от другого. Первичным, естественно, является производство машин и оборудования в машиностроительном комплексе, и от того, как машиностроение справляется с поставленными задачами, зависит эффективность работы других отраслей народнохозяйственного комплекса в целом. 
 
            Темпы внедрения достижений научно-технического прогресса в значительной мере зависят от положения дел внутри машиностроительного комплекса, от того, сколь быстро машиностроители смогут перейти на выпуск техники новых поколений и оснастить ими различные отрасли народного хозяйства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: 
 
1.    www.gazeta.ru 
 
2.    www.rbc.ru 
 
3.     www.wikipedia.org

 




Информация о работе Машиностроение в России