Морские светофоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 23:50, реферат

Краткое описание

Разводить большие костры на прибрежных холмах, чтобы указать путь судам, первыми стали древние островитяне Полинезии. В IV тысячелетии д.н.э., ничего не ведая о навигаторах Океании, к такой же мысли пришли жители Средиземноморья. В ясную погоду поддерживать огонь было несложно, но в дождь и ветер, как раз когда береговой ориентир нужнее всего, костёр часто потухал. Да и как отличить сигнальный костёр от «обычного», разведённого местными жителями где угодно, хоть бы и на скалах? Поэтому уже древние греки начали строить высокие башни. На их верхушке, под навесом, и разводили костёр.

Вложенные файлы: 1 файл

Морские светофоры.docx

— 48.41 Кб (Скачать файл)

РАСПОЛАГАЯ НАДЁЖНЫМИ  КОСМИЧЕСКИМИ И РАДИОНАВИГАЦИОННЫМИ  СРЕДСТВАМИ, ШТУРМАН, тем не менее, всегда напряжённо вглядывается в ночную мглу. Без света маяков море представляется ему пустынным и мрачным. Старые капитаны вспоминают, что, когда во время Великой Отечественной  войны многие маяки были разрушены  и погасли, в море стало пусто  и неуютно, как в покинутом  доме.

Эта привязанность  – не только многовековая морская  привычка высматривать в ночи сигнал с далёкой земли. Каждый маяк –  это контрольный ориентир. Увидев в расчётное время и в расчётном  месте его обнадёживающий свет, штурман  облегчённо вздыхает. Значит, всё в  порядке, судно следует верным курсом.

 

– Возможно,  идею о световых сигналах людям подсказали извергающиеся вулканы.

– Первое письменное упоминание о маячной башне принадлежит  греческому поэту Лесхесу, жившему в VII веке д.н.э.

– Радиус действия маяков – 20-50 км, радиомаяков – 30-500 км, звукосигнальных устройств – 5-15 км.

– Светооптическая  призма Френеля была впервые установлена  в 1822 году на Кордуанском маяке во Франции. Сейчас ими оборудованы 80% всех действующих маяков.

– В России маяки  стоят на берегах Северного Ледовитого и Тихого океанов, Балтийского, Чёрного, Азовского, каспийского, Баренцева, Белого, Японского и Охотского морей. Из 403 российских маяков 287 – жилые.

– Самый известный  маяк в мире – статуя Свободы  в Нью-Йорке.

– Самый высокий  маяк стоит в японском городе Иокогама – 106 м.

– Открытая в 1886 году в Нью-Йорке статуя Свободы –  это электрический маяк.

– Самым старым в мире считается маяк около испанского города Ферола. Маяк на этом месте стоял ещё во времена римского императора Траяна. Все действующие маяки не раз перестраивались.

– 4 апреля в России можно считать «Днём маяка».

В ПОМОЩЬ ШТУРМАНУ

Современная навигация  располагает весьма разнообразным  набором средств ориентирования в море. Кроме маяков к ним относятся  береговые знаки – светящие и  несветящие (с фонарями и без фонарей), металлические сооружения на берегу, специальные навигационные суда с маячным оборудованием, вешки  – бочки и буи на якоре (иногда они оснащены фонарём, колоколом  и радиоантенной). Упомянем и радионавигационные системы – 3-4 радиостанции на берегу (чаще всего их размещают на грузовиках). Все эти устройства позволяют  корректировать курс кораблей. В морской  навигации сегодня используются и космические спутниковые системы. Основа американской GPS и российской «Глонас» – это 24 спутника, выведенные на орбиты на высоте около 20 000 км над Землёй. Приёмник на корабле, получая информацию от нескольких спутников и измеряя задержку поступления сигнала из космоса, определяет местоположение корабля.

 


Информация о работе Морские светофоры