Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:14, отчет по практике
Самоанализ урока географии.
Главным выводами стали: в данном классе благоприятно проведение уроков в форме игры, этот класс сформированный, единый коллектив. Активность класса можно направить на другие предметы, расширив тем самым их кругозор и интересы. Тот уровень воспитательной работы с классом, который есть на данный момент, даже не требует повышения.
1.Формирование нестандартного творческого мышления у учащихся.
2.Содействовать воспитанию коммуникабельности, самостоятельности, трудолюбия, географической культуры.
Оборудование: компьютер, проектор.
Данное внеклассное мероприятие было включено в план воспитательной работы с соглашения учителя, который одобрил цели и содержание занятия. При составлении игры были учтены возраст учащихся, отношения в классе, творческие способности учеников, их поведение.
Организаторам и ведущим выступала я, жури была учитель. Задача детей была проста – активное участие, подготовка.
На подготовительном этапе класс делился на команды, дети придумывали название. Подготовка и распределение команд проходила шумно. Ребята тянули жребий и ни кто за ранее не знал в какую команду попадет. Ребятам это понравилось и не кто не был против такого подхода.
Мероприятие носит конкурсный характер. В игре участвуют три команды. Команды должны из приведенной презентации выбрать тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команде засчитывается то количество баллов, которое соответствует стоимости вопроса, и команда так же получает право выбора следующего вопроса. Если дается неправильный ответ – такая же сумма должна быть снята со счета команды и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. В игре есть подраунд «Кот в мешке»: данные вопросы должны быть переданы другой команде. Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Первое задание – представление команд. Своё название команды готовили несколько минут. Это не сложное задание, оно мобилизует детей на дальнейшею деятельность .
После того, как был оглашен последний вопрос, жюри подводило подсчёт баллов и награждала победителей. Победившая команда получила свою награду - отметка "5" в журнал и дневник.
Длительность мероприятия составляет 40 минут. Для удобства в классном помещении была произведена перестановка парт, так чтобы команды могли сидеть по кругу за общим столом.
Содержание
внеклассного часа способствовало выполнению
поставленных ранее задач. К примеру, работа
в командах способствовало прививанию
качеств, необходимых для работы в команде.
Дети повышали свою коммуникабельность,
интересные задания способствовали формированию
нестандартного творческого мышления
у учащихся. А так же игра формировала
у учащихся умение анализировать, рассуждать
логически.
Основная
ценность данного мероприятия
заключается в том, что дети
проявляли инициативу и
Использовались следующие методы обучения:
- практические (решение ребуса);
- репродуктивные (ответы на вопросы);
После награждения, я с детьми обсуждала данное внеклассное мероприятие. В целом, все поставленные мной цели были достигнуты, ученики тоже были довольны. Игра прошла гладко, в классе не были замечены негативные эмоции к победителям. Из-за проведения игры в командах было немного шумно.
Так как
мероприятие было проведено в последней
день моей практики, дети предлагали придти
к ним на практику в следующем году. Игра
полностью захватила детей, а проигравшим
командам захотелось отыграться.
Главным выводами для меня стали: в данном классе благоприятно проведение уроков в форме игры, этот класс сформированный, единый коллектив. Активность класса можно направить на другие предметы, расширив тем самым их кругозор и интересы. Тот уровень воспитательной работы с классом, который есть на данный момент, даже не требует повышения.
Рефлексия по итогам практики
Моя педагогическая практика закончилась на очень положительной ноте: после уроков, я с ребятами из класса, собрались для обсуждения прошедших недель. Мы обменялись своими впечатлениями и эмоциями. Мне очень понравилось работать учителем. Раньше я всегда мечтала попробовать себя в роли преподавателя и теперь точно знаю какая у меня будет в будущем профессия!
Класс, в котором я работала, стал для меня как "родным". К ребятам я очень привыкла и полюбила их. Приятно для меня было узнать, что у нас взаимные чувства.
Время, проведенное с детьми, открыло для меня много нового в психологии и педагогики. Теория это конечно хорошо, но практика позволяет "прощупать всё своими руками".
Учителя, которые мне помогали, делились советами, рассказывали о классе, стали для меня незаменимыми наставниками в этом нелегком труде. Новым для меня стало ещё то, что мои бывшие преподаватели в школе, стали для меня ещё и коллегами.
Дети очень хорошо меня восприняли, от них шла теплота и понимание. Я очень рада, что вела у них уроки, и очень надеюсь, что научила их чему-нибудь. А ещё я бы очень хотела придти к ним на практику в следующем году.
"Всё проходит, да не все забывается" так сказал известный русский писатель Иван Бунин. Для меня главным итогом стало то, что кроме того, что я попробовала себя в роли учителя, узнала о всех трудностях и прелестях педагогической профессии, получила бесценный опыт и новые знания, но и обрела новых друзей.