Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 01:19, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том,чтотопливно-энергетический комплекс основа современного хозяйства любой страны. Топливно-энергетический комплекс России является лидером и двигателем экономики страны. Без него нельзя обойтись и в современных условиях, когда конкуренция на рынке велика и приходится искать наиболее эффективные формы как самих производственных и бизнес процессов, так и их управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Топливно энергетический комплекс……………………………………...…...4
2. Структура ТЭК……………………………………………………………….....6
3. Топливная промышленность в РФ…………………………………………….7
3.1. Нефтяная промышленность……………………………………………......8
3.2. Газовая промышленность………………………………………………….9
3.3. Угольная промышленность………………………………………………10
4. Анализ перспективразвития ТЭКа по ФО…………………………………...11
5. Сущность программы "Энергетическая стратегия России до 2020г."…….15
Заключение……………………………………………………………………….16
Библиографический список………...………………………………………..….17
Начнется создание новых нефте- и газохимических центров, возрастут объемы добычи угля в Канско-Ачинском угольном бассейне при их стабилизации в Кузнецком угольном бассейне.
К 2030 году регион будет устойчиво занимать первое место в России по добыче коксующегося и энергетического угля, второе место по добыче нефти и газа, одно из ведущих мест в российской нефтехимии, а также будет играть лидирующую роль в поставках гелия на российский и мировой рынки.
Дальневосточный ФО
Благодаря существенному росту производства первичных источников энергии Дальневосточный федеральный округ превратится из энергодефицитного в энергоизбыточный экспортно-ориентированный регион.
В 2030 году Дальневосточный федеральный округ будет представлять собой крупный энергоизбыточный регион, полностью обеспечивающий собственные потребности в первичных источниках энергии, в том числе в удаленных районах за счет использования местных ресурсов и возобновляемых источников энергии, и осуществляющий их экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Центральный федеральный округ
Объемы потребления первичных источников энергии в Центральном федеральном округе будут возрастать и к 2030 году превысят уровень 2008 года в 1,4 - 1,6 раза.
Одновременно с этим произойдет наращивание собственного производства первичных источников энергии, которое к 2030 году должно в 1,9 раза превзойти уровень 2008 года.
Северо-Западный федеральный округ
Объемы потребления первичных источников энергии в Северо-Западном федеральном округе к 2030 году в 1,4 - 1,6 раза превысят уровень 2008 года.
В 2030 году Северо-Западный федеральный округ будет представлять собой крупный энергоизбыточный регион, осуществляющий поставки, включая транзитные, нефти, природного газа, в том числе сжиженного, и электроэнергии в энергодефицитные регионы страны и на экспорт.
Южный федеральный округ
В Южном федеральном округе будет наблюдаться рост потребления первичных источников энергии (в 1,5 - 1,6 раза к уровню 2008 года) и существенное наращивание их производства (в 2,1 - 2,2 раза к уровню 2008 года), в результате чего будет практически достигнута самообеспеченность региона собственными первичными энергоресурсами (на уровне 89 - 97 процентов).
На основе развития энерготранспортной инфраструктуры будет не только обеспечена энергетическая безопасность региона, но и повышена его роль как транзитно-экспортного узла, обеспечивающего поставки российских энергоресурсов на мировой рынок.
Приволжский федеральный округ
В Приволжском федеральном округе будет наблюдаться рост потребления первичных источников энергии (в 1,2 - 1,4 раза в 2030 году к уровню 2008 года), сопровождаемый сокращением их собственного производства (70 - 80 процентов в 2030 году к уровню 2008 года).
К 2030 году в структуре топливно-энергетического баланса произойдет снижение доли нефти и газа при росте доли угля и энергии гидроэлектростанций.
5. СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ « ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ ДО 2020г. »
Действующая Энергетическая стратегия России на период до 2020 года была утверждена Правительством Российской Федерации в августе 2003 года.
Главной задачей "Энергетической стратегии до 2020 года" является определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК, роста конкурентоспособности его продукции и услуг на мировом рынке на основе использования потенциала и установления приоритетов развития комплекса, формирования мер и механизмов государственной энергетической политики с учётом прогнозируемых результатов её реализации.
Приоритетами Энергетической стратегии являются:
· полное и надёжное обеспечение населения и экономики страны энергоресурсами по доступным и вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;
· Снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счёт рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;
· Повышение финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала энергетического сектора, рост производительности труда для обеспечения социально-экономического развития страны;
· Минимизация техногенного воздействия энергетики на окружающую среду на основе применения экономических стимулов, совершенствования структуры производства, внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.
Одним из принципов Энергетической стратегии является экологическая безопасность. При этом подразумевается, что развитие энергетики не должно сопровождаться увеличением ее негативного воздействия на окружающую среду. Предусмотрен комплекс мер в этой области, которые позволят снизить уровень выбросов в окружающую среду вредных веществ и парниковых газов, последовательно ограничивая нагрузку ТЭКа на окружающую среду и приближая параметры его деятельности к соответствующим европейским экологическим нормам.
Минэнерго России разработало комплексный план мер по реализации политики энергосбережения и повышению энергоэффективности российской экономики. План включает пять основных направлений:
- разработка
современной нормативно-
- формирование организационных структур;
- государственная
поддержка и создание
- взаимодействие
с бизнес-сообществом и
- информационная и образовательная поддержка мероприятий на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
По каждому из указанных направлений разработаны конкретные меры и начат процесс их реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели перспективы развития топливно-энергетического комплекса России. Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики.
Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.
5. Гордеев О.Г. Состояние и перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Нефтяное хозяйство, №1, 2003
Информация о работе Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России