Производственный потенциал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 15:19, реферат

Краткое описание

На современном этапе развития российской экономики актуализируется интенсификация производственного потенциала предприятий, отраслей и территориальных комплексов, его количественное определение и практическое использование при регулировании производственных отношений.

Содержание

1. Содержание производственного потенциала отрасли................................2
2. Структура производственного потенциала отрасли...................................3-4
3. Регулирование производственного потенциала отрасли...........................4-5
4. Воспроизводство ресурсов производственного потенциала.....................5-7
5. Консолидационная оценка производственного потенциала......................7-9
6. Задачи..............................................................................................................9-13
7. Библиографический список...........................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

Документ.docx

— 20.23 Кб (Скачать файл)

Вывод: в 2008 году в два раза увеличился выпуск продукции типа В, соответственно, возросла зависимость предприятия от потребителя данной продукции. За счёт этого индекс энтропии в 2008 году стал больше. Следовательно, можно сказать, что степень диверсификации предприятия в 2008 году повысилась по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.

Задача 3

Определите экономическую эффективность от специализации продукции.

-10-

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений – 0,15.

Исходные данные представлены в таблице.

Показатель До специализации После специализации
Выпуск изделий в год, шт. 41500 44000
Себестоимость изделия, руб. 43 39
Удельные капитальные вложения, тыс.руб. 120 170
Транспортные расходы по доставке единицы продукции потребителю, руб. 9 10,3

Решение

Для определения экономической эффективности специализации производства используются следующие показатели:

Экономия текущих затрат на производство продукции и транспортных расходов на ее доставку потребителям, рассчитываемая по следующей формуле:

Э = [(С1 + Т1 ) – (С2 + Т2 )] * В, (4)

где Э – условно-годовая экономия на текущих затратах от проведения специализации;

С1 и С2 – полная заводская себестоимость единицы продукции до и после специализации;

Т1 и Т2 – транспортные расходы по доставке готовой продукции потребителям, приходящиеся на единицу продукции до и после специализации;

В – годовой выпуск продукции после проведения специализации.

2 Экономия капитальных вложений и срок их окупаемости, рассчитываемый по формуле:

Производственныйпотенциал, (5)

где Т – срок окупаемости капиталовложений, необходимых для осуществления намеченной специализации;

К – объем капиталовложений в основные производственные фонды и средства для пополнения оборотных фондов;

Э – условно-годовая экономия в связи с проводимой специализацией.

3 Годовой экономический эффект от специализации, который можно определить по формуле:

Ээ = Э – Ен *К, (6)

где Ээ – годовой экономический эффект от специализации производства продукции;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;

К – капиталовложения, необходимые для осуществления капитализации.

Для заданных условий:

1 Э = [(43 + 9) – (39 + 10,3)] * 44000 = 118800 руб./год

2 Ток = Производственныйпотенциал= 1,43 года

3 Ээ = 118800 – 0,15*170000 = 93300 руб. 

-11-

Задача 4

Определить уровень кооперирования на тракторном заводе, если стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий в себестоимости 4361,4 руб., а себестоимость трактора 40900 руб.

Решение

Доля покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий в общей стоимости продукции составит: 4361,4/40900=0,11 (11%).

Задача 5

В таблице приведены данные о мощности перерабатывающих предприятий России. Рассчитать показатели концентрации на рынке, считая, что мощность компаний используется на 65%. Как изменится концентрация, если использование производственной мощности 3-мя крупнейшими производителями повысится на 25%, а остальных – понизится на 35%. Сделать соответствующие выводы. Данные для расчета приведены в таблице.

Предприятие Мощность, млн. кВт
1 33,7
2 21,4
3 16,9
4 12,0
5 12,1
6 3,6
7 3,3
Всего в отрасли 103,0

Решение

Предприятие Мощность, млн. кВт
1 21,91
2 13,91
3 10,99
4 7,80
5 7,87
6 2,34
7 2,15
Всего в отрасли 66,97

 

Уровень концентрации определяется следующими показателями:

Доля отдельного предприятия в выпуске какой-либо продукции в объеме ее выпуска в целом по отрасли

Доля предприятия на рынке продаж

Объем выпуска продукции, приходящейся в среднем на одно предприятие

Показатели рыночной концентрации

Доля предприятия на рынке рассчитывается по следующей формуле:

Производственныйпотенциал, (7)

-12- 

где di – доля i-го предприятия на рынке;

qi – объем продаж i-го предприятия;

Производственныйпотенциалq – совокупный объем продаж участников рынка.

Доли рынка для предприятий соответственно:

d1 = 0,33; d2 = 0,21; d3 = 0,15; d4 = 0,12; d5 = 0,12; d6 = 0,04; d7 = 0,03.

Показатели концентрации на рынке – это коэффициент концентрации (CR) и индекс концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI), рассчитываемые по формулам (1) и (2) соответственно.

CR-3 = 33%+21%+15%=69%

HHI = 1089+441+225+144+144+16+9=2068

Вывод: полученные значения CR-3 и HHI попадают в промежутки: 45% < СR3 < 70%; 2000 < HHI < 10000– следовательно, рассматриваемые хозяйствующие субъекты работают на умеренно концентрированном рынке со слабым уровнем конкуренции.

При изменении степени использования производственных мощностей (согласно условию) получим следующее.

Предприятие Мощность, млн. кВт
1 27,39
2 17,39
3 13,77
4 5,07
5 5,12
6 1,52
7 1,40
Всего в отрасли 71,66

Доли рынка для предприятий соответственно составят:

d1 = 0,38; d2 = 0,24; d3 = 0,19; d4 = 0,07; d5 = 0,07; d6 = 0,02; d7 = 0,02.

Показатели концентрации на рынке: коэффициент концентрации (CR) и индекс концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) соответственно будут равны:

CR-3 = 38%+24%+19% = 81%

HHI = 1444+576+361+49+49+4+4 = 2487

Вывод: полученные значения CR-3 и HHI попадают в промежутки: 70% < СR3 < 100%; 2000 < HHI< 10000– следовательно, рынок станет высококонцентрированным, а конкуренция – слабой. 
 
 
 
 
 
 
 

-13- 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентноспособность и отраслевой потенциал [Текст]: учебное пособие: в 2 ч. Ч.1/Э.Н.Кузьбожев, О.А. Сухорукова, Н.Е. Цуканова; Курск. Гос. Техн. Ун-т. Курск, 2006. 292 с.

2. Кузьбожев Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентноспособность и отраслевой потенциал [Текст]: учебное пособие: в 2 ч. Ч.2/Э.Н.Кузьбожев, О.А. Сухорукова, Н.Е. Цуканова; Курск. Гос. Техн. Ун-т. Курск, 2006. 144 с.

3. Кудина О.В. Конспект лекций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-14-


Информация о работе Производственный потенциал