Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:09, курсовая работа
Северный Кавказ превратится в подлинную Мекку для скалолазов и горнолыжников, велосипедистов и любителей пешего туризма, поклонников парашютного спорта и парапланеристов. Здесь будут доступны все виды отдыха: охота и рыбалка, конные прогулки и альпинизм, джиппинг и рафтинг, катание на снегоходах и сноубордах, краеведческие и этнографические экскурсии
Дополнительным преимуществом является транспортная доступность курорта: он находится в 210/250 км от международного аэропорта в Минеральных Водах и в 110/150 км от регионального аэропорта во Владикавказе.
Матлас
В XII–XIX веках на территории современной Республики Дагестан существовало могущественное Аварское ханство. Писатель и участник Кавказских походов Российской империи Я. И. Костенецкий, знакомый с культурой и историей аварцев, полной великих войн и побед, писал: «Авария… была единственной повелительницей в этой части гор, и от ханов ее трепетали все соседи». Именно поэтому курорт Матлас станет, в первую очередь центром этнического туризма, своеобразным природным музеем для краеведов и археологов-любителей.
5. Матлас
Здесь находится более 150 памятников районного значения, а также известная Аранинская крепость, построенная еще в 1867 году. Жители окрестных аулов бережно хранят секреты народных промыслов и славятся на всю Россию своими ювелирами, граверами, чеканщиками и оружейниками.
При этом Матлас обладает высоким бальнологическим потенциалом: в горах открыты десятки минеральных источников, вода которых полезна для лечения болезней почек и заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Для любителей горнолыжного спорта
будет подготовлена развитая инфраструктура,
включающая трассы с большим перепадом
высот и безопасные подъемники. В
ближайшей перспективе
Матлас расположен всего в 180 км от международного аэропорта в Махачкале, столице Республики Дагестан. В 10 км от курорта построен небольшой аэродром, способный на регулярной основе принимать региональные и частные рейсы.
2.2 Перспективы развития горнолыжных курортов Северного Кавказа
Цель проекта развития Северокавказского туристического кластера — построить на юге России комплекс всесезонных круглогодичных курортов мирового уровня. Здесь будет работать более1000 кмгорнолыжных трасс, свыше 200 канатных дорог. Будут построены гостиницы, коттеджи и апартаменты различной звездности емкостью порядка 85 тыс. мест. Общая емкость курортов, в т. ч. с учетом Каспийского прибрежного кластера, составит 250 тыс. человек (единовременное пребывание туристов). Ежегодный туристический поток после выхода проекта на полную мощность составит, по предварительным оценкам, 5–10 млн человек (Данные приведены с учетом курортов Ингушетии и Каспийского прибрежного кластера).
Цель амбициозная, безусловно, но ее достижение благотворно скажется не только на развитии российского туризма: туркластер повлияет на развитие всего северокавказского региона. Мы оцениваем социально-экономический эффект следующим образом. В ходе реализации проекта будет создано до 300 тыс. рабочих мест, при этом совокупный валовый региональный продукт к 2025 году увеличится примерно на 900 млрд рублей. Ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят порядка 130 млрд рублей.
Помимо горнолыжного сегмента, на курортах Северного Кавказа будут представлены и пляжный, и другие виды отдыха — например, бальнеологический, который будет использовать уникальные ресурсы региона — богатейшие источники целебных минеральных вод, почти 30% от всех российских запасов. Все это сделает туристический кластер в СКФО и ЮФО конкурентоспособным: по оценкам экспертов, наши курорты смогут сравниться с лучшими зарубежными аналогами.
Например, Мамисон по протяженности и количеству склонов, возможности катания на ледниках будет сопоставим с французским Лез Арк. Лагонаки — это российский аналог итальянского курорта Села Ронда в Доломитовых Альпах, который называют «маршрутом четырех перевалов». Архыз может превзойти швейцарский Гштаад. Эльбрус-Безенги, привлекательный для опытных лыжников, потенциально сравним с курортом Зерматт в Швейцарии. Матлас же по числу трасс для новичков, компактности курорта и комфортности пребывания будет сопоставим с курортом Вэйл — крупнейшей лыжной зоной Америки.
И постановление премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина от 29 декабря, в соответствии с которым территория туркластера увеличится в два раза и составит порядка 350 тыс. га, — первый шаг к достижению этих целей. В проект дополнительно включили прибрежные территории Каспия в Дагестане, Джейрахского и Сунженского районов Ингушетии, а также ряд дополнительных территорий в регионах, которые уже входят в туркластер.
По результатам
Что касается горнолыжной инфраструктуры, то планируется, что первый курорт Архыз заработает уже в этом сезоне, а остальные курорты начнут по очереди вводиться в эксплуатацию со второй половины 2014 года.
Уже сейчас понятно, что для успешной работы курортов на Северном Кавказе необходимы серьезные изменения в сложившейся инфраструктуре данного региона.
В настоящее время компания «Курорты
Северного Кавказа», в соответствии
с протокольными поручениями
Правительства РФ, ведет работу по
синхронизации мероприятий
Большое внимание следует уделить разработке схемы транспортной логистики всего кластера. Чтобы обеспечить доставку туристов к курортам, нужно провести реконструкцию 6 существующих аэропортов (Краснодар, Майкоп, Минеральные Воды, Нальчик, Беслан, Махачкала), построить 4 новых аэродрома, в т. ч. для малой авиации (Дербент, Матлас, Мамисон, Зеленчукская), реконструировать магистральные авто- и железные дороги, построить автомобильную дорогу Черкесск — Сухум, скоростную железную дорогу Махачкала — Баку.
Важный вопрос — кадровый. В настоящее время ОАО «Курорты Северного Кавказа» приступило к разработке концепции обеспечения трудовыми ресурсами регионов Северо-Кавказского федерального округа в средне- и долгосрочной перспективе. Завершение работ намечено на март 2012 года.
Концепция разрабатывается с учетом целей обеспечения условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения.
В данной концепции будут представлены подходы и инструменты для планирования потребности в трудовых ресурсах туркластера по годам до 2025 года (в разрезе специальностей), построения моделей профессиональных компетенций сотрудников, алгоритмов привлечения трудовых ресурсов, модернизации образовательной сети СКФО и ЮФО.
Реализация этой концепции позволит обеспечить потребности туристического кластера Северного Кавказа необходимым количеством квалифицированных специалистов всех уровней (в основном за счет местного населения), подготовленных по новым образовательным программам в соответствии с современными требованиями туристско-рекреационной отрасли.
Что еще необходимо для успешного развития проекта туркластера? Безусловно, поддержка инвесторов и дальнейшее развитие механизма государственно-частного партнерства, заложенного в проекте. На сегодняшний момент итоги таковы. За год работы — а компания «Курорты Северного Кавказа» была создана в декабре 2010 —были заключены соглашения с зарубежными инвесторами на 3,3 млрд долларов, с российскими — на 77 млрд рублей.
Особенно важно признание
Наши партнеры, в том числе представители французского госбанка Caissedes Depots, видят в проекте серьезные перспективу. Большую роль сыграла всесторонняя поддержка власти и лично президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Государство не только финансово вложилось в проект, чтобы обеспечить курортные площадки инфраструктурой — инвесторам предлагается система госгарантий, которая позволит им вернуть до 70% от общего объема заемного капитала в случае форс-мажора (действия непреодолимой силы — стихийные бедствия, террористические атаки, революция и пр.).
Кроме того, в январе вступили в силу новые правила для особых экономических зон. Они устанавливают льготный режим налогообложения для резидентов ОЭЗ туристско-рекреационного типа и пониженные ставки страховых взносов, а также предусматривают более длинный период действия режима ОЭЗ (49 лет вместо 20). Это крайне важно для инвесторов, которые смогут планировать долгосрочную стратегию финансирования и пользоваться всеми льготами, в том числе налоговыми, более длительный период времени.
Безусловно, большое значение имеет не только финансовая поддержка. Огромную роль играет отношение к Северному Кавказу как к региону, который должен стать туристической Меккой страны. Не буду рассказывать об имиджевых угрозах и рисках проекта — вы сами прекрасно их осознаете. Однако хотелось бы уделить внимание тому, какими способами мы пытаемся нейтрализовать их.
Один из вопросов моего выступления обозначен как «Рекламная политика ОАО «Курорты Северного Кавказа». И здесь уместно говорить только об имиджевой рекламе, поскольку на данном этапе развития компании мы не готовы и не хотим тратить деньги на размещение прямой рекламы. Сейчас компания принципиально не рассматривает проплаченную рекламу как эффективный способ информирования общественности о нашей деятельности. Кроме того, мы не занимаемся подготовкой и публикацией в масс-медиа так называемой косвенной рекламы, заказных материалов, не передаем сторонним компаниям задачи по маркетингу и PR, не тратим на это государственные деньги.
В соответствии с разработанной нами коммуникационной стратегией в компании создан Департамент по маркетингу и корпоративным коммуникациям. Департамент работает по принципу «ни дня без новости» — мною установлен именно такой норматив по количеству информационных поводов, которые должны ежедневно генерировать ответственные сотрудники.
При этом мы работаем с двумя важнейшими,
на наш взгляд, целевыми аудиториями.
Первая — профессиональное сообщество.
На сегодняшний день это те люди,
кто принимает решения о
Можно смело утверждать, что это эффективный подход.
Публикации о курортах Северного Кавказа появляются на первых полосах «Коммерсанта», «Ведомостей», Forbes, «Эксперта», «Российской газеты» — то есть в тех СМИ, которые читает и смотрит, если можно так выразиться, элитарная аудитория.
Меньше чем за год работы на основании наших новостей СМИ разного уровня подготовили и опубликовали более 8,5 тыс. статей, в той или иной степени посвященных проекту Северокавказского туркластера. Это данные, которые приводит информационно-аналитическая система «Интегрум» — крупнейший в России архив информации из открытых источников. Для сравнения отмечу, что, например, о деятельности наших коллег из компании «Олимпстрой», которые успешно завершают строительство олимпийских объектов в Сочи, СМИ писали порядка 6 тыс. раз.
И я еще раз подчеркну, что 8,5
тыс. публикаций о курортах Северного
Кавказа — это именно журналистские
материалы, подготовленные с использованием
наших пресс-релизов и при
Еще один значимый результат нашей работы — резкий рост узнаваемость названия ОАО «Курорты Северного Кавказа» и проекта туркластера. В октябре-ноябре 2011 года Всероссийский центр исследования общественного мнения по нашему поручению провел опрос жителей районов строительства Северокавказского туристического кластера. Исследование показало, что 50% респондентов осведомлено о строительстве крупного курортно-туристического центра на Северном Кавказе. Абсолютное большинство опрошенных — 91% — высказались за строительство горнолыжных курортов. И это при том, что еще год назад идея строительства туркластера на Кавказе воспринималась исключительно как абсурдная и чрезмерно амбициозная.
Причем говорить об узнаваемости проекта можно не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Мы активно развиваем направление международного сотрудничества: проект Северокавказского туристического кластера был представлен на ведущих выставках и форумах в Давосе, Каннах, ряде российских городов, в рамках которых проводились дискуссии и круглые столы для зарубежных журналистов и потенциальных инвесторов. Большой победой стала золотая награда престижного конкурса MIPIMAsiaAwards, который осенью прошел в Гонконге. Курорты Северного Кавказа названы лучшим проектом будущего. Это первый случай победы российского проекта в конкурсе такого уровня.
В 2012 году ОАО «Курорты Северного Кавказа» продолжит реализацию коммуникационной стратегии.
Будут распространяться собственные информационные поводы среди пула федеральных и региональных журналистов.
Большое внимание будет уделено
организации пресс-туров для
Информация о работе Развитие горнолыжного туризма на Кавказе