Святые источники Орловского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 11:01, творческая работа

Краткое описание

В Богоявленскую ночь, перед утреней, небо открывается. О чем открытому небу помолиться, то сбудется. Богоявленская ночь – ночь Крещения. В храме на клиросе читают пророчества. Слова их журчат как многоводные родники в лесу, а в тех местах, где пророки обращаются к людям, взывают звонкой медью: «Измойтесь и очиститесь, оставьте лукавство перед Господом: жаждущие, идите к воде живой».

Вложенные файлы: 1 файл

Литературно-творческая работа.docx

— 6.62 Мб (Скачать файл)

Громовым колодцем называют жители сел Баранчики и Студеного источник в глубоком овраге. Сооружен он был в начале ХХ века. Целебным стал после того, как одному из жителей села Баранчик приснился сон, в котором святой ему сказал: «У Вас за церковью, если идти в юго – восточную сторону, есть громом выбитый родник. В нем святая, целебная вода. Найди его,вычисти и укажи людям». Исполнил этот житель предсказанное и вылечил больную жену. Испив святой воды из источника, умывшись ею, она обрела силы. С той поры идут люди к Громовому колодцу с верой в чудо и Господа Бога. Благочестивые селяне Баранчика и Студеного обустроили святой источник, крестом выложили стены. Позднее колодец обложили мраморными плитками, построили небольшой купол, ступеньки, беседку. Отрадно, что местные жители, коренные крестьяне, так бережно и благоговейно пекутся о чуде, ниспосланным им Богом и преданным святым как Божье богоявление.

Немало среди святых источников Орловщины родников без легенд и преданий, без своих историй. Однако, это не значит, что надо умалять их святость и забывать о них, бьющих в лесных зарослях и на  открытых равнинах, среди седого ковыля да сон – травы. Кто знает, может эти источники и есть слезы Божией Матери, страдающей от нашего равнодушия и безбожия, от суеты сует мирской жизни, которая не дает нам остановиться и принять веру Господню всем сердцем, всей душой. А может быть эти источники – напоминание о порушенных святынях, о храмах – домах Господних,  на руинах которых буйно растут лебеда да крапива. Больно видеть Святой Деве – матери руины земных жилищ Сына, вот и обретается ее образ нам, христианам третьего тысячелетия, с горячей мольбой восстановить, возвысить и создать новые храмы Господни не только на Земле, но и в своих сердцах. От сердца начинается дорога к Богу!

Богоявленский храм – одна из древних каменных церквей г. Орла. Ее биография богата событиями. После разгрома поляками да литовцами город восстановили буквально по крупицам.

После работ по возведению крепостных стен служилые орляне  принялись за восстановление приходских церквей. Одной из первой отстроили Воскресенскую, потом церковь Георгия Христова мученика, Николы Чудотворца, церковь во имя Покрова Богородицы, мужской Богоявленский монастырь с двумя церквями: шатровой Богоявления Господня и «клетской» Козьмы и Дамиана. После пожара в 1680 году монастырь был удален на Ввозную гору и переименован в Успенский. Ранее Богоявленский собор являла собой  деревянная церковь. Каменный Богоявленский храм был в свое время  украшением города, однако в 1900 году разобрали его колокольню, и стояла церковь с «обнаженной главой», закрытой до начала 2-ой Мировой войны. В декабре 1941 года службу возобновили, потом опять прекратили. В здании церкви с 1962 по 1993 год располагался кукольный театр. В октябре 1994 года Богоявленский собор был возвращен церкви. При нем была образована церковная община и назначен настоятель – протоиерей Владимир Дорош. 9 августа 1998 года Архиепископом Орловским и Ливенским Паисием была освещена надкладезная часовня – над «Источником всех святых, в земле Российской просиявших». Со 140 метровой глубины поднимается вода и стекает по Кресту, исполненная чудотворной силы. Течет великая, несущая в себе образ Благодати Божией. Вода – кровь земли, святая вода – её душа.

И становится благодать доступной нам. И слышим мы голоса всех святых иноков, имевших при жизни особую благодать – целебное врачевание и духовное утешение тем, кто искал и ищет Правды Божией. Святое послушание они соединяли с нанесением Креста, монашеский подвиг безмолвной молитвы, «умного делания» с богословской просвещенностью, глубиной знаний церковного святоотеческого учения. И были это мужи редкие в духе, совершенные в вере, с Христовой любовью в сердце.

От них – наша вера в одно из семи таинств священнодействия –Крещение, рождение в духовную жизнь. Каждое действие обряда – посвящение Богу: троекратное погружение в купель «во имя Отца и Сына и Святого Духа», заклинательная молитва – очищение, острижение пряди волос – подчинение Богу, нательный крест – крестный подвиг Христа. Белая рубашка – чистота жизни во Христе, свеча – духовное просвещение, свет радости. От них – наша вера в святость и силу молитв, в благодатные знамения, в мудрые пророчества русского старчества от Сергия Радонежского до Серафима Саровского, в многочисленные святые источники, почитаемые нами как святыни.

Русские святые – есть вечные, прославленные Богом души, неумирающие светильники Божией благодати, согревающие нас «смертью смерть поправ», они живо и ярко украшают небесные свод Царства Божия, проливая тихий свет на мятущийся в суете мир. Они являют собой божественную красоту мироздания. Они – живая душа нашего мира. Сквозь время и пространство мы слышим их:

«Нас почитают обманщиками но мы верны…нас почитают умершими, но вот, мы, живы, нас наказывают, но мы не умираем, мы нищи, но многих обогащаем. Уста наши отверсты к Вам, сердце наше расширено. Вместите нас»…

Апостол Павел.

Литература:

М. Жарков, В. Ливцов, А. Лепилин «История Орловской епархии» ,Орёл 2007 г.

«Орловское Полесье»  , фотоальбом о национальном парке ,Интербук-бизнес ,2001 г.

В. Неделин «Орёл изначальный», Вешние воды , Орёл 2001 г.

В.Катанов «Однажды в Орле», Вешние воды, Орёл  1993 г.

«Природа Орловского края», Приокское книжное издательство, Орёл 1983 г.


Информация о работе Святые источники Орловского края