Северо-западный федеральный округ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:12, контрольная работа

Краткое описание

На северо-западе России, между Балтийским и Белым морями расположены Новгородская, Псковская, Ленинградская, Вологодская области и Республика Карелия. Эти северные российские земли, объединенные названием «Северо-Западный район», - важнейший регион спортивного и познавательного туризма, территория, обладающая богатыми возможностями для отдыха и оздоровления.

Содержание

1 Расположение и административный состав 3
2 Физико-географическая характеристика 5
3 Природные ресурсы 8
4 Население 10
5 Народнохозяйственный комплекс 12
6 Культура и туризм 18
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

СевероЗападный федеральный округ.docx

— 48.78 Кб (Скачать файл)

Существенную роль в экономике  города играет туристический бизнес, связанный с приёмом гостей из России и зарубежных стран, а также  связанная с этим экономическая  активность в сфере обслуживания. В 2009 году Санкт-Петербург посетили около 2,18 млн. иностранных туристов. Всего, с учётом российских туристов, город в 2009 году посетило около 4,5 млн. человек.

Северо-Западный регион России занимает лидирующие положение в  стране по динамике развития туристской индустрии. Так, средняя стоимость  одного дня пребывания в Санкт-Петербурге для иностранца составляет около 100 долларов США (исходя из существующих цен на путевки для иностранных  туристов) и порядка 100-150 долларов тратит один турист в день на дополнительные расходы (сувениры, питание в ресторанах города, развлечения и т.п.). Средняя  продолжительность пребывания туристов в Петербурге составляет: 3-5 дней - 58% посетителей города; 1-2 дня - 24% неделя - 12%; две недели - 6%. Если подсчитать доходы, которые приносит въездной туризм Санкт-Петербургу, то получится, что в Петербург ежегодно ввозится около 1,5 млрд. долларов без учета  туристов из регионов России. Таким  образом, на одного жителя города приходится по 330 долларов дохода от въездного  иностранного туризма ежегодно (около 1-го доллара в день).

Благодаря продуманной политике органов государственной власти в ряде субъектов региона улучшился  инвестиционный климат в сфере туризма, однако существующий рекреационно-туристский потенциал региона используется в настоящее время в далеко не полной степени.

Процесс формирования, становления  и развития туристской отрасли, в  качестве значимой отрасли территориальной  специализации, в настоящее время  не возможен без реальной государственной  поддержки, и, прежде всего, в области  рекламно-информационного продвижения  и нормативно-правовой базы. Действительно, инвестиции в туризм идут сравнительно легко в тех местах, которые  пользуются интересом у туристов и рекреантов. Туристы и рекреанты стараются посещать места, которые хорошо разрекламированы, имеют достаточно хорошую туристскую инфраструктуру (места размещения, развлечения, досуга, питания, бытового обслуживания и т.д.), позиционируются на рынке с учетом реальных доходов туристов.

 

Осознавая необходимость дальнейшего развития туризма на Северо-Западе России как одного из главных факторов процветания региона и учитывая его важность, главной задачей представляется усиление координации органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, научных и образовательных учреждений сферы туризма по обеспечению дальнейшего развития туризма в регионе.

Основная цель СЗФО состоит  в формировании конкурентоспособной  туристско-рекреационной отрасли  в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшение здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Санкт-Петербург занимает 8-е место в рейтинге городов  мира по туристской привлекательности  и остается одним из самых привлекательных  туристских центров России для Европы. Уже несколько лет остаётся стабильной структура въездного туризма  Санкт-Петербурга: 55% иностранцев приезжают  в город в рамках делового туризма, 30% - конгрессный туризм, 15% - деловые поездки, 10% - инсентив-туры, 45% иностранцев приходится на экскурсионные и прочие туры. Въездной поток туристов стабилизировался в последние годы на уровне 2,7-2,95 млн. чел. в год. Дальнейший рост въездного потока ограничивается, в первую очередь, емкостью номерного фонда и общим слабым развитием туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга. Поток деловых туристов находится на стабильном уровне около 0,9-1,2 млн. чел. в год.

Нехватка гостиничных  мест касается только высокого сезона. Зимой, отели, в большинстве своем  незагружены.

В последние два года в  Петербурге наблюдается бум открытия новых мини-отелей. Их емкость составляет от 4 до 10 номеров, а уровень комплектации удобствами и цены значительно различаются. Сейчас в городе таких отелей уже  несколько десятков. Среднегодовая  загрузка мини-отелей находится на высоком уровне 75-80%. Комитет по инвестициям  ставит задачу до 2010 года довести число  гостиничных мест в Петербурге до европейских стандартов, а именно до 14-15 номеров на 1000 жителей, путем  строительства в Петербурге к 2010 году 150 гостиниц на 15 тысяч номеров.

В городе работает множество  крупных и небольших отелей (в  том числе гостиницы «Гранд Отель  Европа», «Гранд Отель Эмеральд», «Астория», «Коринтия Невский Палас Отель», «Прибалтийская», «Пулковская», «Санкт-Петербург», «Москва», «Россия», «Октябрьская», «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург» и др.), пансионов. Сдача квартир и комнат приезжим и туристам является важным источником дохода для многих петербуржцев.

Администрация Петербурга поддерживает и развивает туристический бизнес в Санкт-Петербурге. Городские власти собираются потратить на рекламу  Петербурга 150 миллионов рублей. Кроме  того, около 45 миллионов рублей Петербург  потратит на размещение наружной рекламы  в европейских столицах и Токио. Ещё 45 миллионов запланировано выделить на участие в международных выставках  и организацию презентаций.

 

Список использованных источников

 

  1. Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2009. – 304с.
  2. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионалистика России. – М.: Гардарики, 2008. – 160с.
  3. Винокуров А. А., Глушкова В. Г., Плисецкий Е. Л., Симагин Ю. А. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. – М.: Владос, 2008. – 552с.
  4. Желтиков В. П. Экономическая география и регионалистика. – М.: Дашков и К, 2009. – 384с.
  5. Корнекова С. Ю., Семенов С. П. Социально-экономическая география. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 144с.
  6. Кузьбожев Э. Н., Козьева И. А., Световцева М. Г. Экономическая география и регионалистика. – М.: Юрайт, 2008. – 544с.
  7. Родионова И. А. Экономическая география. Весь курс для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2008. – 576с.
  8. http://www.rata.spb.ru - Российский союз туристической индустрии

Информация о работе Северо-западный федеральный округ