Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:51, реферат
Целью исследования является Чили - государство в Южной Америке.
Задачи исследования данной работы:
- формы политического управления Чили;
- политические системы Чили;
- партийные системы и типы партий Чили.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Территориальное устройство Чили…………………………………………4
2. Форма политического управления Чили……………………………………5
3. Политическая система Чили…………………………………………………8
4. Партийная система и типы партий Чили……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Территориальное устройство Чили…………………………………………4
2. Форма политического управления Чили……………………………………5
3. Политическая система Чили…………………………………………………8
4. Партийная система и типы партий Чили……………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….19
Введение
Чили - государство в Южной Америке, которое ещё называют страной трёх континентов. Основная её часть находится на юго-западе материка Южная Америка, другая часть территории относится к Океании (полинезийский остров Пасхи) и ещё одна - к Антарктиде.
Актуальность темы работы.
Территориальное устройство является
одной из важнейших составляющих
территориальной организации
Территориальное устройство в современном обществе - это не просто перечень географических названий территории, а сложный государственно-правовой механизм, который тесно связан с государственной и общественной формой управления и служит базой для экономической, политической, идеологической и организаторской деятельности государства.
Целью исследования является Чили - государство в Южной Америке.
Задачи исследования данной работы:
- формы политического управления Чили;
- политические системы Чили;
- партийные системы и типы партий Чили.
В написании работы использовались работы Ведута Е.Н., Альперовии М.С., Хачатуров К.А..
1.Территориальное устройство Чили
Республика Чили (Republica de Chile), государство на
юго-западе Южной Америки. Площадь 756,9
тыс. км2. Население 15824,0 тыс. человек (2004),
св. 90% - чилийцы. Городское население 85%
(1992). Официальный язык - испанский. Большинство
верующих - католики. Административно-
Территория Чили вытянута вдоль побережья Тихого океана на 4300 км и занята большей частью хребтами Анд (высота до 6880 м), между которыми лежит Продольная долина - главный экономический. район страны. Много вулканов; частые землетрясения. Климат от тропического пустынного (среднемесячные температуры от 12 до 22 °С; осадков 50 мм в год) на севере до умеренного океанического на юге (температуры от 3 до 14 °С; осадков 2500-7000 мм в год). На севере - пустыня Атакама, в Ср. Чили - субтропическая растительность (вечнозеленые кустарники и леса), на юге долины и склоны гор покрыты густыми буковыми и хвойными лесами. Национальные парки - Вильяррика, Альберто-Агостини, Бернардо-О"Хиггинс и др. (в т. ч. на о-вах Пасхи и Хуан-Фернандес).
В древности территорию Чили населяли индейцы, в 16 в. завоевана испанцами. Борьба против испанского колониального гнета завершилась в 1818 в ходе Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810-26 провозглашением независимости Чили. В 1865-66 Чили в союзе с Перу, Эквадором и Боливией воевала против Испании; в 1879-84, при поддержке Великобритании - против Перу и Боливии (Тихоокеанская война); в результате этой войны Чили приобрела территорию, богатую залежами селитры. В 1947-58 - у власти диктаторский режим. В 1956 КП Чили (основана в 1922) и Социалистическая партия (основана в 1933) образовали Фронт народного действия. В 1970 президентом страны от блока Народного единства (создан в 1969) стал социалист С. Альенде. В ходе военного переворота 1973 Альенде был убит, к власти пришла военная хунта во главе с А. Пиночетом. В результате демократических выборов в марте 1990 избрано гражданское правительство. В 2006 президентом впервые избрана женщина, Мичель Бачелет, представляющая левые силы.
Чили - одна из относительно развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. ВВП на душу населения 12 700 (2006). Доля в ВВП (1995,%): сельское хозяйство 8, промышленность 38 (в т. ч. горнодобывающая 8). Чили занимает одно из ведущих мест в капиталистическом мире по добыче (1918 тыс. т в 1992) и экспорту меди, природной селитры, молибдена. Добывают также железную руду, золото, серебро, цинк, нефть и природный газ, каменный уголь. Производство электроэнергии 29,9 млрд. кВт. ч (1995). Наиболее развита пищевкусовая и легкая промышленность; развиваются машиностроение, черная и цветная металлургия, химическая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, целлюлозно-бумажная и другие отрасли промышленности. Основа сельского хозяйства - растениеводство (пшеница, ячмень, бобовые, кукуруза, картофель). Плодоводство и виноградарство; масличные, сахарная свекла, конопля, табак. Пастбищное животноводство. Рыболовство (улов 7,8 млн. метрич. т в 1994) и лов устриц, крабов, омаров. Лесозаготовки. Длина (1993, тыс. км) железных дорог 6,6, автодорог 79,7. Крупные порты: Уаско, Вальпараисо, Токопилья. Экспорт меди (св.1/2 стоимости), железной руды, селитры, йода, бумаги, сельскохозяйственной продукции, рыбной муки. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония, Германия, Бразилия.
2. Форма политического управления
Чили - унитарное государство.
Административно-территориально
Действующая Конституция принята в 1980 г. в условиях военной диктатуры и действует с рядом поправок, устранивших наиболее авторитарные, антидемократические положения.
По форме правления Чили - президентская республика. Политический режим - демократия.
Высший законодательный орган - Национальный конгресс, состоящий из Сената (46 сенаторов; 9 - назначены, остальные - избраны) и Палаты депутатов (120 человек). Состав Сената каждые 4 года обновляется наполовину, Палата депутатов избирается всеобщим голосованием на 4 года по двухмандатным избирательным округам. Партия, собравшая в округе 2/3 от общего числа действительных голосов, получает оба мандата от округа. Если же такое большинство не получено ни одной из партий, мандаты передаются двум партиям, собравшим наибольшее число голосов.
Главная функция Конгресса состоит в принятии законов. Законы инициируются в Палате депутатов или в Сенате Президентом Республики или любым членом палаты. Налоговые и бюджетные законопроекты могут инициироваться только в Палате депутатов, а законы об амнистии и общем помиловании - только в Сенате. По отдельным вопросам (в основном административным и финансовым) законодательную инициативу осуществляет только Президент Республики. Последний может, в одной или во всех стадиях рассмотрения законопроекта, указывать на безотлагательность его для принятия, и в таком случае соответствующая палата должна провести голосование в срок не более 30 дней.
Обычные законы должны быть, одобрены простым большинством присутствующих на заседании. Законы, требующие квалифицированного большинства (органические законы), должны быть, одобрены абсолютным большинством всех законодателей. Органические конституционные законы, разработанные в дополнение к Конституции по ключевым вопросам, требуют одобрения 4/7 всех членов Конгресса. Наконец, законы, интерпретирующие Конституцию, требуют одобрения 3/5 всех законодателей.
Конгресс имеет исключительное право одобрять или отклонять международные соглашения, представленные ему Президентом перед ратификацией.
Законы последовательно принимаются каждой из двух палат. Если одна из них отклонит принятый другой палатой закон и согласительная комиссия не сможет урегулировать противоречия, первая палата вправе настоять на принятии закона 2/3 голосов своих членов. В свою очередь, вторая палата может настоять на отклонении также 2/3 голосов.
Принятые законы направляются Президенту, который в течение 30 дней должен одобрить их или вернуть со своими замечаниями. Если обе палаты одобрят эти замечания, законопроект приобретает силу закона и возвращается Президенту для обнародования. Палаты могут также отклонить все или часть замечаний большинством в 2/3 голосов всех членов каждой. В этом случае Президент также обязан обнародовать принятый закон.
Конгрессу принадлежат отдельные полномочия по контролю за исполнительной властью. В частности, Конгресс в пределах 10 дней может одобрить или отклонить осадное положение. Конституция предусматривает возможность отстранения высших должностных лиц государства Конгрессом в порядке импичмента.
Глава государства и правительства (исполнительной власти) Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 6-летний срок без права переизбрания. Согласно Конституции его власть распространяется на все, что касается сохранения общественного порядка внутри страны и внешней безопасности Республики.
Президент вправе созывать Конгресс на чрезвычайную сессию, предлагать проекты законов и поправок к Конституции, санкционировать и промульгировать законы, издавать декреты с силой закона в порядке делегированного законодательства. Президент также может издавать регламенты, декреты или инструкции, которые сочтет необходимыми для осуществления закона. Эти подзаконные акты должны быть, подписаны (контрасигнованы) соответствующим министром.
Президент осуществляет политические сношения с иностранными государствами, ведет переговоры, подписывает международные договоры, представляет их при необходимости Конгрессу на ратификацию, назначает и смещает дипломатических представителей.
Президент самостоятельно
назначает и смещает министров,
заместителей министров, губернаторов,
командующих родов войск и
корпуса карабинеров и
Весьма значительные полномочия принадлежат главе государства в сфере обеспечения безопасности страны. В случае внутреннего волнения Президент Республики может, с согласия Конгресса, объявлять всю или часть национальной территории на осадном положении. В случае внешней войны Президент, с согласия Совета национальной безопасности, может объявлять всю или часть национальной территории в состоянии сбора (estado de asamblea). В других случаях угрозы безопасности страны Президент с согласия Совета национальной безопасности объявляет чрезвычайное положение, а в случае публичного бедствия - состояние катастрофы. Совет национальной безопасности включает Президента Республики как председательствующего, председателей Сената и Верховного суда, главнокомандующего вооруженными силами, генерального директора карабинеров как членов с решающим голосом. В случае войны Президент сам принимает высшее командование вооруженными силами.
3. Политическая система
В период с 1932 по 1973 политическая система Чили характеризовалась уважением к закону, проведением честных выборов, наличием представительного и политически независимого Национального конгресса, самостоятельной судебной системы, сильных политических партий и достаточно эффективно действующей администрации. Вслед за государственным переворотом в сентябре 1973 последовали 17 лет военной диктатуры. Возвращение к демократическому правлению, которое произошло в 1989–1990, привело к власти гражданское правительство, хотя военные и сохранили значительное влияние в стране.
В 1981 Аугусто Пиночет ввел в стране новую конституцию. Новая конституция была принята 11 марта 1981 после проведенного под контролем военных плебисцита. Конституция предусматривала продолжение правления Пиночета еще в течение 8 лет, а также приостановку действия большинства конституционных норм до 1990. В течение 8-летнего т.н. «переходного периода» законотворчество оставалось прерогативой хунты, соблюдение гражданских свобод и положений уголовного кодекса было приостановлено.
На плебисцит, проведенный в октябре 1988, был вынесен вопрос: должен ли выдвигаться на будущих выборах единственный претендент на президентский пост при одобрении его кандидатуры четырьмя командующими различных родов вооруженных сил. Условия референдума специально оговаривали, что на Пиночета не распространяется положение о том, что президент не может быть, переизбран на следующий срок. По итогам референдума 1988 Пиночет потерпел поражение, и на декабрь 1989 были назначены выборы президента и Национального конгресса с участием гражданских кандидатов. В ходе выборов избиратели получили возможность голосовать за внесение ряда поправок в конституцию 1980, которая была разработана руководителями хунты и лидерами партий преимущественно консервативного направления.
С внесенными в 1989 поправками конституция 1980 отводила важную роль Национальному совету безопасности, половину членов которого составляли военные. По сравнению с конституцией 1925, новая конституция усиливала позиции президента по отношению к конгрессу, но ослабляла его позиции по отношению к военным.
Согласно статье 93, президент назначает командующих всех родов вооруженных сил и начальника Национальной полиции (корпуса карабинеров), однако при этом он должен выбирать кандидатуры из списка пять высших по рангу офицеров, а после назначения эти офицеры не могут быть, смещены со своих постов в течение четырех лет.
Срок пребывания президента у власти, составлявший по конституции 1980 восемь лет, был сокращен до четырех лет для президента, которого предстояло избирать в 1989. Однако поддерживающие военных политические группировки пришли к выводу, что после первого (четырехлетнего) срока правления они смогут поставить у власти своего президента, поэтому в тексте конституции был восстановлен 8-летний срок правления; после внесенных в 1994 поправок он был сокращен до 6 лет. При проведении президентских выборов был предусмотрен второй тур голосования. Президент обладает правом назначать послов и 16 членов кабинета министров; он определяет также состав Верховного и Апелляционного судов из ограниченного числа предварительно отобранных кандидатов, а также назначает Генерального контролера (главу контрольно-финансового управления). Президент обладает правом законодательной инициативы и выдвигает законопроекты, относящиеся к ряду областей государственной деятельности – принятию бюджета, образованию административных единиц и субъектов права и даже к заключению коллективных договоров.