Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:05, реферат
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования.
Тема: Экономико-географическая характеристика машиностроения России.
Глава 1. Факторы развития и размещения отрасли. …………стр. 2
Таблица 1. Группировка машиностроительных отраслей по факторам размещения:……стр.4
Таблица 2…………………………………………………………………………..стр.5
Глава 2. Оценка современного состояния и динамика развития
отрасли……………………………………………………………………………..стр.6
Таблица1.Классификация машиностроительной отрасли………………………стр.7
Таблица 2. Распределение рыночной власти покупателей по отраслям машиностроения. ………………………………………………………………….стр.11
Глава 3. Географическое размещение отрасли………………………………….стр.15
Таблица1. Машиностроительный комплекс России на карте…………………………………………………………………………………стр.22
1. 2. Тема: Северо-Западный экономический район РФ. Экономико-географическая характеристика.
Административный состав района……………………………………………стр.22
Таблица 1. Карта Северо-Западного района РФ…………………………...стр.23
Экономико-географического положение района и его особенности………..стр.23
3. Место района в хозяйственном комплексе страны……………………………стр. 25
4. Краткая оценка природных условий и ресурсов. Экологические проблемы района.
5. Характеристика населения и трудовых ресурсов. Демографические проблемы…….стр.40
6. Развитие и размещение основных отраслей народного хозяйства в районе. Основные промышленные центры. ……..стр.43
7. Внутри региональные и межрегиональные экономические связи……………стр.49
8. Основные направления развития района……………………………………….стр.54
1.3. Список использованной литературы:………………………………………стр. 63
Достаточно сложной
Из этого следует, что в современных, крайне сложных финансовых условиях со строительством терминалов, о которых шла речь выше, следует сделать некоторую передышку, паузу, во время которой необходимо провести скорейшую ревизию имеющихся проектов. Но то, что строительство важно, что порты и терминалы представляют большое значение для геополитических интересов, национальной безопасности России, совершенно очевидно. Как очевидно и то, что если думать о будущем, то задачи этого будущего мы должны не только ставить, но и решать уже сегодня.
Анализ имеющихся мощностей НПЗ Северо-Западного региона показывает, что Ухтинский и Киришский НПЗ являются объектами межрегионального, федерального значения. Строительство новых НПЗ, кроме завода в порту Печенга, в ближайшей перспективе представляется избыточным. На данном этапе более рациональным решением может быть модернизация имеющихся нефтеперерабатывающих мощностей и реализация проектов, требующих существенно меньших затрат, чем строительство новых портов, но крайне необходимых для энергетического обеспечения сразу нескольких регионов (например, строительство газопровода Обозерский-Мурманск для опережающей подачи газа в Мурманскую область с юга от Нюксеницы Вологодской области через Архангельскую область и через Карелию строительство минизаводов).
Анализ топливно-энергетической ресурсной базы показал, что Северо-Западный регион обладает колоссальными запасами как нефти, так и газа. Однако их освоение требует больших средств. Настало время, когда нельзя уповать только на иностранного инвестора, у которого интересы могут идти вразрез с интересами субъектов, всего региона и Российской Федерации в целом.
Регионам надо объединить свои усилия для решения межрегиональных задач, а для решения общефедеральных - объединять усилия с государством как с юридическим лицом.
Сложившаяся ситуация с обеспечением нефтепродуктами субъектов Северо-Западного региона Российской Федерации, не имеющих в настоящее время своих собственных ресурсов углеводородов, вызвана отсутствием как в каждом отдельно взятом субъекте Федерации, так и по Северо-Западному региону, единой целенаправленной политики формирования достаточного энергетического резерва. Например, путем создания различного рода хранилищ, в первую очередь подземных. Другой причиной кризиса в обеспечении субъектов Федерации нефтепродуктами является отказ от государственного заказа на поставки топлива для объектов социальной сферы. Именно отсутствие такого заказа приводит к неоправданно резкому (в два и более раз) повышению цены на поставляемое топливо.
1. Регионоведение. Учебник для вузов/ Под редакцией проф. Морозовой Т.Г. – М: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998г.
2. География промышленности. Хрущев А.Т.
3. Статистический сборник.
Информация о работе Экономико-географическая характеристика машиностроения России