Экономико-географическая характеристика машиностроения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:05, реферат

Краткое описание

Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования.

Содержание

Тема: Экономико-географическая характеристика машиностроения России.
Глава 1. Факторы развития и размещения отрасли. …………стр. 2
Таблица 1. Группировка машиностроительных отраслей по факторам размещения:……стр.4
Таблица 2…………………………………………………………………………..стр.5
Глава 2. Оценка современного состояния и динамика развития
отрасли……………………………………………………………………………..стр.6
Таблица1.Классификация машиностроительной отрасли………………………стр.7
Таблица 2. Распределение рыночной власти покупателей по отраслям машиностроения. ………………………………………………………………….стр.11
Глава 3. Географическое размещение отрасли………………………………….стр.15
Таблица1. Машиностроительный комплекс России на карте…………………………………………………………………………………стр.22
1. 2. Тема: Северо-Западный экономический район РФ. Экономико-географическая характеристика.

Административный состав района……………………………………………стр.22
Таблица 1. Карта Северо-Западного района РФ…………………………...стр.23
Экономико-географического положение района и его особенности………..стр.23
3. Место района в хозяйственном комплексе страны……………………………стр. 25
4. Краткая оценка природных условий и ресурсов. Экологические проблемы района.
5. Характеристика населения и трудовых ресурсов. Демографические проблемы…….стр.40
6. Развитие и размещение основных отраслей народного хозяйства в районе. Основные промышленные центры. ……..стр.43
7. Внутри региональные и межрегиональные экономические связи……………стр.49
8. Основные направления развития района……………………………………….стр.54
1.3. Список использованной литературы:………………………………………стр. 63

Вложенные файлы: 1 файл

География.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Достаточно сложной представляется ситуация, когда для строительства  газопровода со Штокмановского месторождения  отсутствуют инвестиции. Не исключено, что для освоения газовых ресурсов северных морей России потребуется создание целой инфраструктуры газопроводов для снабжения стран Юго-Восточной Азии с тем, чтобы расширить круг потенциальных инвесторов.

Из этого следует, что в современных, крайне сложных финансовых условиях со строительством терминалов, о которых шла речь выше, следует сделать некоторую передышку, паузу, во время которой необходимо провести скорейшую ревизию имеющихся проектов. Но то, что строительство важно, что порты и терминалы представляют большое значение для геополитических интересов, национальной безопасности России, совершенно очевидно. Как очевидно и то, что если думать о будущем, то задачи этого будущего мы должны не только ставить, но и решать уже сегодня.

Анализ имеющихся мощностей  НПЗ Северо-Западного региона  показывает, что Ухтинский и Киришский НПЗ являются объектами межрегионального, федерального значения. Строительство новых НПЗ, кроме завода в порту Печенга, в ближайшей перспективе представляется избыточным. На данном этапе более рациональным решением может быть модернизация имеющихся нефтеперерабатывающих мощностей и реализация проектов, требующих существенно меньших затрат, чем строительство новых портов, но крайне необходимых для энергетического обеспечения сразу нескольких регионов (например, строительство газопровода Обозерский-Мурманск для опережающей подачи газа в Мурманскую область с юга от Нюксеницы Вологодской области через Архангельскую область и через Карелию строительство минизаводов).

Анализ топливно-энергетической ресурсной  базы показал, что Северо-Западный регион обладает колоссальными запасами как нефти, так и газа. Однако их освоение требует больших средств. Настало время, когда нельзя уповать только на иностранного инвестора, у которого интересы могут идти вразрез с интересами субъектов, всего региона и Российской Федерации в целом.

Регионам надо объединить свои усилия для решения межрегиональных  задач, а для решения общефедеральных - объединять усилия с государством как с юридическим лицом.

Сложившаяся ситуация с обеспечением нефтепродуктами субъектов Северо-Западного региона Российской Федерации, не имеющих в настоящее время своих собственных ресурсов углеводородов, вызвана отсутствием как в каждом отдельно взятом субъекте Федерации, так и по Северо-Западному региону, единой целенаправленной политики формирования достаточного энергетического резерва. Например, путем создания различного рода хранилищ, в первую очередь подземных. Другой причиной кризиса в обеспечении субъектов Федерации нефтепродуктами является отказ от государственного заказа на поставки топлива для объектов социальной сферы. Именно отсутствие такого заказа приводит к неоправданно резкому (в два и более раз) повышению цены на поставляемое топливо.

    1. Список используемой литературы:

1.   Регионоведение. Учебник для вузов/ Под редакцией проф. Морозовой Т.Г. – М: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998г.

2.    География промышленности. Хрущев А.Т.

3.    Статистический сборник.

 

 


Информация о работе Экономико-географическая характеристика машиностроения России