Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
Цель работы: на основе литературных, статистических и картографических данных составить экономико-географическую характеристику страны Нидерланды и оценить туристско-рекреационный потенциал этой страны.
Задача исследования: на основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных, хозяйственных, геополитических, экологических особенностей Нидерландов как основы туристского ресурса данной территории.
Введение 3
Картосхема региона исследования 4
Раздел 1 Общая физико-географическая характеристика региона 5
Раздел 2 Этногеографическая характеристика Нидерландов» 8
Раздел 3 История развития территории» 12
Раздел 4 Характеристика хозяйственного комплекса территории 15
Раздел 5 Этнокультурная характеристика территории 20
Раздел 6 Туристский потенциал территории 24
Раздел 7 Перспективы туристского развития Нидерландов 27
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение №1
Во время Первой и Второй
мировых войн Нидерланды заявляли о
своем нейтралитете, но в 1940 году были
оккупированы фашистскими войсками.
В стране развернулось движение Сопротивления,
участники которого вместе с армиями
союзников освобождали
Между Россией и Нидерландами установились постоянные связи ещё со времени Ивана IV (Грозного) и сохраняются до сегодняшнего времени.
Нидерланды являются конституционной парламентской монархией.
Монарх Нидерландов официально является главой государства, однако делегирует власть кабинету министров. С 1980 года королевой является Беатрикс. С 1890 года на престоле находились только женщины. Монарх нередко отрекается от престола в пользу наследника по достижении пожилого возраста, однако Беатрикс (1938 года рождения) пока не собирается этого делать. На практике монарх почти не вмешивается в политическую жизнь, ограничиваясь официальными церемониями, но в то же время имеет определённое влияние на формирование нового кабинета после парламентских выборов и на назначение королевских комиссаров в провинциях. (См приложение №1)
Законодательной властью обладают Генеральные штаты (парламент) и в меньшей степени правительство. Парламент состоит из двух палат: первой (75 мест) и второй (150 мест). Вторая палата, обладающая основной властью, избирается всеобщим прямым голосованием на 4 года (последние выборы состоялись 22 ноября 2006 года). Генеральные штаты заседают в здании Бинненхоф («Внутренний двор») в Гааге.
Исполнительная власть сосредоточена
в руках кабинета министров (правительства).
Правительство обязано
Ни одна партия за последние
более чем 100 лет истории Нидерландов
не имела большинства в
Благодаря культурно историческому
потенциалу и политической стабильности
страна активно развивает
Туризм — важный экономический сектор в Нидерландах. Страну посещает примерно 10 миллионов иностранцев в год, прежде всего из Германии, Великобритании, США и Бельгии. Нидерланды входят в Шенгенскую зону.
За последние годы экономика
Нидерландов пережила немалые испытания.
Современные Нидерланды—
Есть природный газ,
но нет руды, каменного угля
и очень мало нефти. Поэтому
почти вся промышленность
Хотя население Нидерландов составляет всего 4,5% от общего
населения ЕС, на долю валового внутреннего
продукта этой страны приходится 5,1 % от
всего ВВП Европейского Союза.
Уровень инфляции в Нидерландах - один из самых низких среди
западноевропейских стран.
Важную роль в экономике страны играют вывоз капитала, внешняя торговля и морской транспорт. По экспорту капитала в расчете на душу населения Нидерланды занимают 3-4 место в мире. Нидерландский внешнеторговый оборот составляет 13,5% суммарного объема внешней торговлей стран ЕС.
Нидерланды отличаются широко развитой сферой услуг. Особое значение для экономики страны имеет туризм. Обслуживанием иностранных туристов занято свыше 200 тыс. человек, поступления от этой отрасли хозяйства превышает 3% стоимости экспорта. Основной центр туризма – Амстердам.
Структура производства ВНП в Нидерландах.
Сектор экономики |
Объем, % |
Топливно-энергетический комплекс |
3.2 |
Сельское хозяйство |
4.0 |
Промышленное производство |
20,1 |
Сфера услуг |
61,5 |
Сельское хозяйство в
Нидерландах из-за неблагоприятных
природных условий имеет весьма
избирательный и
Сельское хозяйство Нидерландов – высокопродуктивное,
с резко выраженной экспортной направленностью.
По темпам роста объема сельскохозяйственного
производства Нидерланды занимают первое
место среди развитых стран. На гектар
сельхозугодий производится продукции
в стоимостном выражении в три раза больше,
чем в среднем по странам ЕЭС. Под сельскохозяйственные
угодья отведено 50% территории страны.
За почвой осуществляется тщательный
уход, неосвоенных (бросовых) земель нет.
Все хозяйства электрифицированы, во многих
из них используются компьютеры и системы
автоматизации. По применению минеральных
удобрений Нидерланды занимают 1-е место
в мире и одно из первых - по темпам прироста
сельскохозяйственной продукции.
Основой сельскохозяйственного сектора экономики Нидерландов являются семейные фермерские хозяйства. Голландские хозяйства характеризуют высокий уровень интенсификации и наукоемкости производства, организованности и эффективности труда, что обеспечивает даже мелким фермерам достаточные доходы.
Транспорт играет важную роль в хозяйстве Нидерландов. Сложился выдающийся по своему значению транспортный узел в дельте Рейна с крупнейшим мировым портом Роттердамом. Более 80% внутренних перевозок приходится на автомобильный транспорт, 17% - на водный и лишь 3% - на железнодорожный. В международных перевозках лидирующее значение занимает морской флот, на долю которого приходится 60% перевозимых грузов. Если же добавить еще грузы, доставляемые речными судами, то доля водного транспорта превысит 80%. На международные автомобильные перевозки падает меньше 8% транспортных грузов, а на железнодорожные – около 2,5%. В пассажирских перевозках лидирует автомобильный транспорт. Пассажироперевозки железнодорожным транспортом увеличиваются, а морским – уменьшаются.
Густота транспортных путей рассчитывается по формуле:
Где L—протяженность транспортных путей тыс. км;
S—Площадь территории в тыс. км2.
Густота железнодорожной сети 2753( длинна дорог) / 41 526 ≈ 0,06 км/км2
Густота автомобильных дорог 111981( длинна дорог) / 41526≈ 2,6 км/км2
Густота водных путей (внутренних) 5052 / 41526 ≈ 0,12 км/км2
Из расчетов видно, что автомобильный транспорт в стране является ведущим и предпочтительнее для туристов.
Тарифы на перевозку в Нидерландах одни из низких в Западной Европе из-за открытой конкуренции и отсутствия вмешательства государства.
Крупные транспортные магистрали ведут от моря в глубь страны и далее в страны ЕС (см. картосхему).
Нидерланды—морская страна. Она имеет огромный торговый флот. Главный морской порт Роттердам—самый большой порт в мире. Его причалы протянулись на многие десятки километров.
Несмотря на наличие густой сети наземных и водных путей сообщения, в Нидерландах имеются немалые возможности для дальнейшего развития транспортных систем. Стоит задача упрочнения связей дорожной сети Нидерландов с европейской сетью. Так международная автострада, соединяющая Амстердам, Гаагу, Роттердам с центральными районами Европы, в перспективе должна быть доведена до Вены.
В Нидерландах наблюдается рост производства (0,7-12 млн. квт), и потребления энергии. По производству электроэнергии на душу населения Нидерланды уступают таким странам как США, Швеция, Норвегия.
Гидроэнергетика Нидерландов находится в стадии становления. Пока действует только маломощная ГЭС Хагестейн.
После энергетического кризиса 70-х годов и повышения цен на нефть. Разработана национальная программа использования ветровой энергии. Это очень своевременно после событий в атомной энергетике и требованием времени по улучшению экологического состояния .
Развитие туризма в
Информация о работе Экономико географическая характеристика Нидерландов