Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа
Ситуация на современном Ближнем Востоке накалена до предела.
Государственные перевороты следуют один за другим, на территории вчерашних курортных зон базируются базы подготовки террористических боевиков, к власти приходят представители то одного, то другого религиозного течения. Многие политики отрыто обвиняют в региональной нестабильности США и администрацию президента Барака Обаму.
Тактика «цветных» революций, реализовывавших концепцию скрытого управления трансформацией через хаотизацию трансформируемого пространства, на Ближнем Востоке дала непредвиденный системный сбой.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3-7
1.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЕГИПТА
В XIX ВЕКЕ…………………………………………….…………8-12
2. ПРАВИТЕЛЬ МУХАММАД АЛИ………………………….13-15
3.АРАВИЙСКИЙ ВАХХАБИЗМ………………………………16-19
4. АРАВИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ МОХАММЕДА-АЛИ.
ПЕРВЫЙ ЭТАП………………………………………...20-23
5.АРАВИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ МОХАММЕДА-АЛИ.
ВТОРОЙ ЭТАП…………………………………………24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………27-29
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………..30
1 Лец, Станислав Ежи. Непричесанные мысли. — Пер. с польского Вл. Россельса. - М.: Книга, 1991.
3 Разделяй и властвуй - принцип власти, к которому часто прибегают управленческие системы, руководящие массами, состоящими из разнородных элементов, согласно которому наиболее продуктивным методом управления подобной структурой является разжигание и использование вражды между ее частями.
4 Улем (араб. علماء — уляма — «знающий, учёный»; ед. ч. — араб. عالم — алим) - название авторитетных и признанных знатоков ислама.
5 Ал-Джабарти, Абд ар-Рахман, Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий, т. IV, рус. пер., с. 49
6 Мазхаб (араб. مذهب) — школа шариатского права в исламе.
7 Алеппо (Халеб) (араб. حَلَبُ Халеб, лат. Beroea, арм. Հալեպ Халеб, греч. Αλέππο, Βέροια) - город в Сирии.
8 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава VI, § 1.
9 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава VI, § 4
10 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава VI, § 1.
12 Клот-бей упоминает о военной форме, стилизованной под европейскую, но, в то же время, удобную и привычную для арабов.
1313 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава VI, § 1.
14 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава VI, § 1.
15 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава III, § 1
17 А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава III, § 1
19 Мамелюкские беи Али-Бей, Мурад-Бей, Ибрагим-Бей были бывшими рабами, куплеными на базарах, поэтому негативные качества имеют корни в их прошлом (А. Б. Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии, глава III, § 3).
20 Абд Ар-Рахман Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий», том II
21 Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий»,т. 3
22 Fahmy, Khaled. All the Pasha’s Men. Mehmed Ali, His Army and the Making of Modern Egypt. Cairo; New York, 1997
23 1. А. Б. Клот – Бей, А. Б. Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии: сочинения: в 2 ч. с портр., картами и планами/А.Б.Клот-Бей.-СПб.: Типография штаба отдельного корпуса внутренней стражи, 1843г.Глава III, § 1.
24 1. А. Б. Клот – Бей, А. Б. Египет в прежнем и нынешнем своем состоянии: сочинения: в 2 ч. с портр., картами и планами/А.Б.Клот-Бей.-СПб.: Типография штаба отдельного корпуса внутренней стражи, 1843г.Глава III, § 1.
25 Буркхардт, Путешествия по Аравии./ Burckhardt J. L. Travels In Arabia, London: Henry Colburn, new Burlington Street, 1829
26 Ал-Джабарти, Абд ар-Рахман. Египет под властью Мухаммада Али (1806–1821). М.: Наука, Главная ред. вост. лит-ры,1978г.
27 Имущество, которое в соответствии с исламским правом отторгалось государством или частным лицом на религиозные цели.
28 Мультазим - лицо, выкупившее право сбора феодального натурального налога ашара и некоторых других налогов.
29 Абд Ар-Рахман Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий», том II
30 Ширк (араб.> شرك «шарик», товарищ) — буквально: присоединение к Аллаху товарищей, «равных» или поклонение кому-то вместо Аллаха, « многобожие»
31 Буркхардт, Путешествия по Аравии./ Burckhardt J. L. Travels In Arabia, London: Henry Colburn, new Burlington Street, 1829
32 Абд Ар-Рахман Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий», том III
33 Fahmy, Khaled. All the Pasha’s Men. Mehmed Ali, His Army and the Making of Modern Egypt. Cairo; New York, 1997.
34 Абд Ар-Рахман Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий», том IV
35 Абд Ар-Рахман Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий», том IV
36 От Рождества Христова
37 Лаблаб – по-турецки означает “горох, разваренный и поджаренный, который лущат”
38 Область в Неджде между Мединой и Анейзой
39 Абд Ар-Рахман Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий», том IV
40 Называя так Аравию, Джабарти, видимо, забывает о том, что эта страна было родиной не только ваххабизма, но и ислама в целом.
41 Крепость на пути в Дар'ийу, столицу области Неджд
42 Правители, ведущие свой род от пророка Мухаммеда
43 Сделал тот, кому выгодно (лат.)
44 Буркхардт, Путешествия по Аравии./ Burckhardt J. L. Travels In Arabia, London: Henry Colburn, new Burlington Street, 1829
45 Ал-Джабарти, «Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий»,т. 1, стр. 5.