Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:35, реферат
Метрополитеном называют внеуличный электрифицированный рельсовый транспорт, оборудованный надёжными системами безопасности движения и предназначенный для скоростных массовых пассажирских перевозок. Линии метрополитена подразделяются на надземные, наземные и подземные.
Надземные линии метрополитенов располагают на эстакадах на высоте, определяемой габаритами наземного транспорта, рельефом местности и условиями городской застройки.
I. Введение
II. Геологическая часть
1. Общие сведения об участке работ
2. Орогидрография
3. Инженерно-геологические условия строительства
4. Выводы
5. Показатели физико-механических свойств грунтов
III. Организация строительства
1. Введение
2. Строительная площадка
3. Подготовительный период
4. Электроснабжение и освещение строительной площадки
5. Снабжение строительства теплом для обогрева зданий
6. Водоснабжение строительства
7. Архитектурно-строительные решения
8. Технологический расчет при строительстве административно-бытового здания
IV. Технология строительства перегонного тоннеля
1. Общие сведения о способах строительства
2. Котлованный способ
3. Траншейный способ
4. Габарит приближения строений
5. Верхнее строение пути метрополитена
V. Специальная часть: Сооружение «стены в грунте» станции метрополитена «Шипиловская»
1. Общие сведения
2. Устройство «пионерной траншеи»
3. Разработка грунта в захватке
4. Установка армокаркасов
5. Бетонирование захватки методом ВПТ
6. Организация работ
7. Строительно-монтажные работы
8. Выбор материала конструкции станции
9. Конструкция обделки станции
10. Расчёт балки перекрытия Бкр-18
11. Расчёт боковой стены («стены в грунте»)
12. Расчёт лотковой плиты
13. Расчёт монолитной плиты перекрытия.
VI. Управление качеством строительства.
1. Контроль качества строительства.
2. Стандарт предприятия.
3. Карта технологии пооперационного контроля качества работ на «Монтаж сборных железобетонных стеновых блоков».
VII. Безопасность ведения горных работ
1. Промсанитария
2. Мероприятия по ликвидации аварий и противопожарная защита строящегося объекта
3. Техника безопасности
4. Электробезопасность
VIII. Экономическая часть
1. Сравнение по стоимости двух вариантов конструкции обделки станции метрополитена «Шипиловская».
2. Сводная смета на строительство станции метрополитена «Шипиловская»
Список используемой литературы
На участке от станции Борисово до ПК 0210 котлованами в свайном креплении будут вскрываться супесчано-суглинистые слабозаторфованные насыпные и аллювиальные грунты, водоносные с глубиной 2 - 7 м. В основаниях тоннелей встречаются сильносжимаемые глинистые грунты, расчётное давление на которые находится в пределах 1,2 - 1,5 кГс/см2.
В данных сложных гидрогеологических условиях целесообразно применение свай, организация открытого водоотлива и, как вспомогательного мероприятия, способствующего повышению устойчивости грунтов после отрытия котлована – устройство противофильтрационных завес.
В целях максимально возможного уменьшения создаваемого противофильтрационными завесами барражного эффекта предусматривается выемка глинобетона до уровня сводов сооружений и обратная засыпка чистым песком.
На участке от ПК 0210 до ПК 0213 перегонные тоннели будут сооружаться открытым способом в аналогичных грунтах. Уровень грунтовых вод располагается от 7,0 м выше лотков тоннелей в начале до 4 - 5 м в конце участка. Водопонижение предполагается организовать двухъярусными установками лёгких иглофильтров.
Грунтовые воды обладают слабой сульфатной агрессивностью к бетонам марки W-4.
На участке от ПК 0213
до станции Шипиловская в
Станция Шипиловская и пристанционные сооружения будут сооружаться в котловане, ограждённым «стеной в грунте», полутвёрдой консистенции, разделённых маломощным (до 2,5 м) прослоем мелких маловлажных песков. Расчётное давление на грунты основания 3,0 кГс/см2.
Сооружение насосных камер в районе вестибюлей повлечёт вскрытие меловых мелких водоносных песков. Водопонижение осуществляется установками лёгких иглофильтров.
Грунтовые воды не агрессивны к бетону.
Инженерно-геологические условия строительства участка сложные.
Неблагоприятные гидрогеологические
условия строительства
Вскрытие зумпфами водотливных установок станции Шипиловская вызывает необходимость организации строительного водопонижения в котлованах.
N |
Стратигр. |
Описание |
Плотн. |
Показ. |
Коэфф. порист. |
Модуль |
Удельн. |
Угол внутр. трения, |
Расчетн. |
Коэффиц. |
1 |
t-QIV |
Насыпной грунт |
1,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
120 |
- |
2 |
a-QIV |
Песок мелкий |
1,80 |
- |
0,68 |
25 |
1 |
32 |
300 |
6,40 |
Песок крупный |
1,73 |
- |
0,64 |
30 |
- |
34 |
500 |
15 | ||
Супесь |
1,89 |
0,17 |
0,59 |
23 |
23 |
30 |
270 |
0,20 | ||
Суглинок |
1,90 |
0,55 |
0,68 |
14 |
35 |
15 |
210 |
0,01 | ||
3 |
PR-QII-III |
Суглинок |
1,89 |
0,35 |
0,79 |
12 |
32 |
12 |
180 |
0,01 |
4 |
gl-QIID |
Суглинок |
2,10 |
0,60 |
0,55 |
20 |
22 |
20 |
300 |
- |
5 |
fgl-QIIO-D |
Песок мелкий |
2,01 |
- |
0,65 |
28 |
2 |
32 |
200 |
1,80 |
Песок крупный |
2,04 |
- |
0,60 |
35 |
- |
39 |
500 |
11,5 | ||
Суглинок |
2,09 |
0,42 |
0,55 |
30 |
40 |
27 |
260 |
- | ||
6 |
K1nc |
Песок мелкий |
2,03 |
- |
0,60 |
33 |
2 |
34 |
200 |
2,0 |
7 |
J3v |
Суглинок |
2,03 |
0,69 |
1,20 |
21 |
45 |
20 |
200 |
0,01 |
8 |
J3ox |
Глина |
1,65 |
0,16 |
1,42 |
12 |
32 |
16 |
130 |
0,001 |
В связи с необходимостью выполнения большого числа взаимосвязанных работ и операций при строительстве стройка должна быть обеспечена комплексным рабочим проектом организации строительства, позволяющим определить оптимальную технологическую направленность производственных процессов с увязкой всех строительных, проходческих и монтажных работ. Это дает возможность динамично, на протяжении всего срока строительства вносить необходимые коррективы в первоначально принятые решения. В основу организации строительства положены следующие принципы:
На продолжительность строительства влияют очень многие факторы, такие как правильные и полные геологические изыскания, своевременная обеспеченность техникой и материалами и подбор квалифицированных кадров. Принимая во внимание весь этот перечень факторов, необходимо уложиться в нормальные сроки строительства, так как увеличение времени строительства связывает материальные и трудовые ресурсы.
Строительная площадка расположена на пересечении улиц Шипиловская и Мусы Джалиля. Расположение станции выбрано с учётом основных пассажирообразующих пунктов, перспективы развития городской застройки, расположения подземных коммуникаций, инженерно-геологических условий строительства и требований по охране окружающей среды.
Зелёные насаждения ценных пород деревьев и кустарников на участке практически отсутствуют. Сток поверхностных вод осуществляется в ближайшую водосточную сеть. Возводимые сооружения закладываются выше уровня существующих коммуникаций, и поэтому надобность в специальных охранных мероприятиях отсутствует.
Геометрические размеры строительной площадки в плане составляют 150 м на 90 м. Соответственно, её общая площадь составляет 13500 м2.
Строительная площадка функционирует в течение всего периода строительства. На ней размещаются необходимые технологические и производственно-бытовые здания и сооружения:
По периметру площадка ограждена железобетонным забором: в основании находятся сборные бетонные блоки ФБС 24.4.6-т; ограждением служит профнастил Н75-750-08, закреплённый на стойках – стальных трубах Ø 58х4. По периметру площадки на заборе находятся красные сигнальные фонари, закреплённые на стойках через 9,6 м (4 секции забора).
На территорию площадки ведут два прохода для машин (один – въезд, другой, соответственно выезд), въезд на стройплощадку со стороны Шипиловской улицы. Движение автомашин организовано по кругу с телег, чтобы предотвратить встречное движение (в целях безопасности и возможности более быстрого перемещения) и сэкономить пространство площадки на отведение места для разворота транспорта. Ширина временных автодорог 4,75 м, которые выполняются из сборных (отбракованных) железобетонных плит ПД-2 длинной 3 м, шириной 1,75 м и толщиной 0,15 м). Плиты с помощью автокрана укладываются на спланированный грунт.
Через дорогу от площадки ведется разработка котлована шириной 37-45 м и глубиной 12 м. Крепление котлована с помощью стены в грунте. Монтаж станционных конструкций ведется с помощью козлового крана ККТС-20 на рельсовом ходу. Вход в котлован устроен со стороны внутриплощадочной дороги и представляет из себя маленькую забетонированную площадку и лестницу.
В связи с фактической невозможностью вести монтаж конструкций станционного комплекса полностью «с колёс» на строительной площадке предусматривается отведение площадок под складирование строительных материалов (железобетонных блоков, арматурных сеток и каркасов и т. д.). Складирование материалов, использование или монтаж которых будет вестись в первую очередь, производится в рабочей зоне козлового крана. Материалы, доставка которых на площадку значительно опережает время их монтажа, целесообразно складировать отдельно.
Складирование организовано штабелями с оставлением между ними зазоров не менее 0,8 м. В целях лучшей организации работ в один штабель укладываются изделия только одного вида. Расположение блоков и других материалов выбирают таким, чтобы их маркировка была обращена в сторону проходов и проездов. Для сохранности складируемых элементов их прокладывают деревянными брусками.
Для электроснабжения строительства выполняется отдельная кабельная сеть напряжением 10 кВ. Эта сеть подключается к ближайшей районной подстанции Мосэнерго. Для обеспечения районных переключений и защиты кабельной сети строительства на её вводах от подстанции Мосэнерго устанавливаются на строительной площадке наружные устройства КРУ4-10. Напряжение на стройплощадке принято 380 В. У КТПН и в водосборниках подземных выработок устанавливаются контуры заземления, к которым присоединяются контуры заземления стройплощадки.
Для освещения площадки используются галогеновые прожекторы типа ИО 04-500-002.
Мероприятия и работы по охране окружающей среды ведутся в соответствии с соответствующими главами СНиП 301-85 и СНиП 3.02.01-87.
Складирование строительного мусора и прочих отходов осуществляется в специально предусмотренном контейнере с последующим его вывозом в установленные места. Мойка колёс выезжающих со строительной площадки автомашин осуществляется в предусмотренном для этого месте вблизи выезда с площадки.
После окончания строительных работ территория строительства очищается от строительного мусора, а её благоустройство осуществляется в полном объёме с восстановлением всех нарушенных зелёных насаждений.
Подготовительным периодом называется срок, в течение которого производят все строительно-монтажные работы, обеспечивающие нормальное ведение работ по строительству станции в основной период строительства.
До начала основного
строительства выполняется
Важное значение имеет выполнение работ нулевого цикла. Нулевым циклом называется комплекс строительных и монтажных работ ниже условной нулевой отметки поверхности. В работы нулевого цикла входят: земляные работы по отрывке траншей и котлованов, устройство фундаментов под постоянные и временные здания и сооружения, прокладка подземных коммуникаций.
В подготовительный период имеет место следующий порядок производства работ:
Информация о работе Геодезические работы при строительстве тоннелей метро