Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
На топографической карте намечаются точки (НТ) – начало трассы проектируемой автодороги. От начала трассы наносят ось автодороги протяженностью 2 км. Необходимо наметить не менее 2-х поворотов в любые стороны от общего направления трассы. Места расположения вершин углов поворота (ВУП) следует выбирать так, чтобы они разбивали трассу примерно на равные части.
y/К = 360 /2 П R = /К; y = «к» / R *180 / П = «к» / К* ;
где «к» - длина кривой от НКК до выносимого пикета, м;
К – длина всей круговой кривой от НКК до ККК, м;
- угол поворота, град;
R – радиус закругления, м;
Затем по формулам:
Х = R sin y; Y = R (1 – cos y)
Вычисляют прямоугольные координаты пикета для выноса его на кривую.
На местности по этим координатам от НКК до ККК на тангенсах откладывают абсциссы Х, перпендикулярно к ним ординаты У.
Детальная разбивка кривой заключается в определении координат и в закреплении по ним ряда точек, расположенных на равных наибольших расстояниях друг от друга на закруглениях. Чем больше радиус закругления, тем больше эти участки кривой. Основная цель разбивки – детально обозначить закругления на местности. Разбивку обычно ведут от НКК и от ККК до ее середины.
Расчеты по детальной разбивке кривой выполняются по тем же формулам, по той же методике, что и вынос пикетов на кривую. Поэтому их обычно совмещают, а результаты представляют в единой ведомости.
Детальная разбивка приведена в табл.
5. Определение высот точек трассы по карте.
Высота каждого пикета снимается с карты именно в той точке, где расположен соответствующий пикет на трассе.
За плюсовые точки условно приняты точки пересечения трассы с горизонталями. Поэтому высотами плюсовых точек будут являться высоты соответствующих горизонталей, которые также фиксируются в ведомости высот.
Перед определением высот
точек определяют высоту сечения
рельефа на карте т. е. находят, сколько
метров по высоте между соседними
горизонталями. Для этого на карте
находят две подписанные
h = 175-170 =2, 5 м.
2
Подписанные на картах высоты отдельных горизонталей и точек в совокупности с бергштрихами позволяют быстро и правильно представить рельеф местности и по горизонтали определить высоты любых точек. Точность вычислений высот ±0,1 м.
Ведомость высот пикетов и плюсовых точек на трассе
ПК |
+ |
Н, м |
ПК |
+ |
Н, м |
ПК0 |
00 |
170,0 |
ПК13 |
00 |
168,44 |
ПК1 |
00 |
170,0 |
|
70 |
170 |
70 |
170,0 |
ПК14 |
00 |
170,23 | |
ПК2 |
00 |
170,0 |
ПК15 |
00 |
171,25 |
ПК3 |
00 |
172, 5 |
60 |
172,5 | |
90 |
172,5 |
ПК16 |
00 |
173,33 | |
ПК4 |
00 |
173 |
|
80 |
175 |
40 |
175 |
ПК17 |
00 |
175,55 | |
80 |
175 |
|
70 |
177,5 | |
ПК5 |
00 |
176,25 |
ПК 18 |
00 |
178,75 |
20 |
177,5 |
30 |
180 | ||
50 |
180 |
ПК 19 |
00 |
180,3 | |
80 |
177,5 |
30 |
180 | ||
ПК6 |
00 |
177,9 |
ПК20 |
00 |
177,81 |
40 |
177,5 |
||||
60 |
180 |
||||
90 |
177,5 |
||||
ПК7 |
00 |
179,5 |
|||
20 |
175 |
||||
60 |
175 |
||||
ПК8 |
00 |
174,1 |
|
||
ПК9 |
00 |
175 |
|||
ПК10 |
00 |
175 |
|
||
|
60 |
175 |
|||
ПК11 |
00 |
172,5 |
|||
|
60 |
167,5 |
|||
90 |
167,05 |
||||
ПК12 |
00 |
167,05 |
6. Составление продольных и поперечных профилей
Продольный профиль вычерчивают на миллиметровой бумаге размером 300х700 мм. Отступив от краев листа 5 мм, проводят внешнюю рамку.
У левой линии рамки вычерчивают профильную сетку. Масштабы продольного профиля: М гор. 1:5000 (в 1 см – 50 м), М верт. 1:500 (в 1 см – 5 м).
1. В строке ПИКЕТЫ расставляют номера пикетов (0, 1, 2 … 20). Между пикетами – 100 м (в масштабе – 2 см).
одновременно в строке РАССТОЯНИЕ вертикальными линиями отмечают в масштабе плюсовые точки, высоты которых определены. Например, нужно нанести точки ПК0 +30 и ПК1 +00 и подписывают полученный интервал 30. Затем от него же откладывают 100 и подписывают интервал как ПК1. Сумма расстояний между плюсовыми точками в пределах одного пикета должна равняться 100 м (30 +70 = 100).
2. Заполняют нижнюю
строку профиля ПРЯМЫЕ И
Дуга, обращенная выпуклостью вверх, означает поворот трассы вправо, а выпуклостью вниз – поворот трассы влево. Над или под этими дугами записывают значения основных элементов соответствующей круговой кривой: радиус закругления, угол поворота, длина тангенса и кривой.
Точки начала и конца каждой кривой соединяют вертикальными линиями с графой РАССТОЯНИЕ и на этих линиях записывают расстояние от обоих ближайших пикетов до точек начала и конца данной круговой кривой. Ниже плана трассы проставляют километровые указатели через каждые 10 пикетов.
3. Развернутый план дороги. Посередине этой строки проводят условную прямую линию, представляющую трассу. Полосу по 50 м в обе стороны, вдоль трассы заполняют топографической ситуацией с карты.
4. В строку ОТМЕТКА
ЗЕМЛИ выписывают высоты
5. По высотам точек в масштабе 1:500 строят продольный профиль с таким расчетом, чтобы для наглядности самая низкая точка профиля была выше верхней линии профильной сетки примерно на 4-7 см. Для этого на ПК0 строят шкалу и на ней подписывают высоты, кратные 10 м, начиная от верхней горизонтальной линии профильной сетки, принимаемый за условный горизонт. Например, если минимальная высота Н ПК0 = 165,0 м, то условный горизонт равен: 165,0 м – 5 см * 5м = 140 м. От линии условного горизонта откладывают вверх по ординатам отрезки, равные разности между высотой наносимой на профиль точки и высотой условного горизонта.
Полученные точки соединяют
между собой ломанной линией. Остальные
графы профиля заполняют
7. Проектирование по продольному профилю выполняют с целью выравнивания, т. е. сглаживания фактического профиля земной поверхности вдоль трассы для повышения эксплуатационных характеристик проектируемой дороги. Суть проектирования заключается в нанесении проектной лини на фактический профиль и в расчете параметров этой проектной линии, которая будет представлять высотное положение оси будущей дороги.
Линию проектного профиля строят на фактическом продольном профиле, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих сооружений.
Проектный профиль есть ломаная линия, состоящая из отрезков прямых заданной длины и уклонов.
Начало и конец каждой проектной линии целесообразно намечать на пикетах или в плюсовых точках, имеющих фактические высоты.
Сопряжения проектных участков профиля, т. е. конец предыдущего участка и начало следующего участка образуют переломы проектного профиля. Параметрами проектного профиля являются:
d – длина каждого участка проектной линии, имеющего данный постоянный уклон, м;
Н пр – проектная высота начала и конца участка, а также других точек на протяжении участка, м;
i – проектный уклон участка;
h р – рабочие отметки на всех точках трассы, м;
h о – точки нулевых работ по трассе.
После нанесения проектных линий места перелома проектного профиля отмечают в строке ПРОЕКТНЫЕ УКЛОНЫ вертикальными прямыми, делящими эту графу на прямоугольники. Внутри прямоугольников, в соответствии с направлением уклона каждого участка проектного профиля, проводят диагонали вверх или вниз, показывающие подъем или спуск на профиле. Если уклон равен нулю, то посередине прямоугольника проводят горизонтальную линию. Над каждой диагональю записывают величину уклона i , выраженную в промилях, а под ней – длину проектного участка в метрах.
Проектная высота начала первого участка Н нач может быть принята равной фактической высоте данной точки (НТ, ПК0), либо может быть определена по шкале высот.
Проектная высота конца
первого участка для
Проектный уклон участка вычисляется по формуле:
I = (H кон – Н нач)/d/
Уклон I вычисляется до 0,0001, округляется до 0, 001 и по округленному его значению вычисляется проектная высота конца участка:
Н кон = Н нач + id.
Проектная высота начала следующего участка принимается равной проектной высоте конца предыдущего участка.
Высоты промежуточных точек на протяжении данного участка вычисляются по аналогичной формуле:
Н n = H n-1 +i d n,
где d n – расстояние между предыдущей точкой данного проектного участка и следующей, м.
Рабочие отметки на всех точках вычисляют как разницу между проектными и фактическими высотами земной поверхности в тех же точках:
H р = H пр – H ф.
Положительные величины рабочих отметок означают высоту насыпи, их пишут над проектной линией, отрицательные – глубины выемки, их пишут под проектной линией.
Точкой нулевых работ называется точка пересечения проектной линии профиля с фактической, т. е. с земной поверхностью. В этой точке рабочая отметка равна нулю, т. к. в ней находится граница между выемкой и подсыпкой грунта.
Горизонтальное расстояние от точки нулевых работ до ближайшего пикета или плюсовой точки определяется из подобия треугольников
х/а = (d – х)/ в; х = ad / ( а+в);
где:
а и в – рабочие отметки в точках;
d – расстояние между этими точками;
х – расстояние от точки нулевых работ до ближайшей предыдущей точки профиля.
На профиле точки нулевых работ отмечаются пунктирными ординатами, проведенными от этой линии подписывают расстояния от точки нулевых работ до соседних точек профиля.
На представленном продольном профиле трассы проектный ее профиль состоит из 4-х участков:
1).
2).
3).
4).
Согласно формуле, проектный уклон первого участка трассы определяется из выражения:
I 1 = (Н пк____ - Н пк ___) / d пк_______ = (___________) / _____= 0
Соответственно на профиле заполняется строка ПРОЕКТНЫЕ УКЛОНЫ: посередине строки проводят горизонтальную линию от начала до конца первого участка проектирования, выше этой линии подписывается численное значение проектного уклона («0»), а ниже – расстояние _____.
Проектные высоты точек, расположенных на профиле между началом и концом проектного участка, вычисляются из выражения Н n = H n-1 +i d n, проектная высота следующей точки равна проектной высоте предыдущей точки плюс произведение уклона линии на горизонтальное приложение между ними (d n).
На первом участке проектирования проектная высота ПК ___________ м. Проектный уклон линии i = 0. Следовательно, проектная высота следующей точки профиля:
Н пк_________ = Н пк ____+i d = ______________________
Т.е. на участке с нулевым уклоном проектные высоты всех точек равны между собой.
Вычисление рабочих отметок в каждой точке профиля по формуле:
Hр = Н пр – Н ф
Расчетные параметры второго проектного участка трассы определяются в той же последовательности и по тем же формулам, что и для первого участка.
Для вычисления проектного уклона второго участка (П_____+____+ПК___) проектная высота его начала принимается равной проектной высоте конца первого участка, т. е.
Н пр ПК + = _______= Н пр нач
За проектную высоту конца второго участка (ПК ) предварительно принимается фактическая высота:
Н ф пк = ______________= Н пр кон
Рассчитывается проектный уклон второго участка:
i 2 = (Н ф пк - Н пр ПК )/ d пр 9 – пк =
Округляем этот уклон до тысячных, т. е. i = __________ по нему вычисляем проектную высоту конца второго участка (ПК ):
Н пр ПК = Н пр ПК +_______*_______ = ____________= __________ м.
Это значение высоты и принимается за проектную высоту конца второго проектного участка (ПК ).
По аналогии с этим осуществляется определение уклона и проектной высоты конца любого следующего участка. На третьем проектном участке моего профиля:
i 3 = (Н ф пк - Н пр ПК )/ d пр – пк =
Округлен уклон до тысячных: i = _________= _____‰
По нему вычисляем проектную высоту конца третьего участка (ПК ):
Н ф пк = Н ф
пк +id = _____________________________=
Положение точки нулевых работ на третьем проектном участке трассы по аналогии с формулой Н кон = Н нач + id, определится из подобия треугольников с общей вершиной в т. 0 и с основаниями ______________________.
______________________________
______________________________
Эти расстояния от точки нулевых работ (____________________________
______________________________
Информация о работе Геодезическое спровождение строительства