Задачи маркшейдера при строительстве подземных сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 06:06, реферат

Краткое описание

При строительстве подземных сооружений основными задачами маркшейдера являются:
●Изучение проекта и его рабочих чертежей, их проверка;
●Перенесение в натуру элементов геометрической схемы запроектированных на поверхности шахты сооружений и подземных горных выработок;
●Осуществление в процессе строительства сооружений на поверхности горных выработок маркшейдерского контроля за соблюдением геометрической схемы, перенесённой в натуру;
●Съёмка и составление исходной графической документации фактического положения новых сооружений и горных выработок.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_Badulinu_variant_1_-_kopia.doc

— 4.31 Мб (Скачать файл)

Где

   

 

        -на южном:

Где 

 

По правилам технической  эксплуатации  значения углов отклонения канатов должно быть не более 1̊30̍. (Значения углов соответствуют). При углах  отклонения выше этого предела возможно нарушение нормальной работы подъёма, вызванное быстрым стиранием каната и расшатыванием копровых шкивов.

7. Углы девиации  на шкивах(Рис .15)

        -на северном:

        -на южном:

 

 

Рис 10 Съёмка шкивов и элементов барабанов подъёмной машины

 

8. Средние ошибки углов  девиации на барабанах и шкивах:

mγ=0,10 mφ=50

 

9. Величина доворота:

Если углы девиации на шкивах не равны, то нужно повернуть  шкив так, чтоб его плоскость была направлена на середину рабочей части барабана, для этого определяют разность.

Расстояния а1 и а1’ задаются проектом и изменению не подлежат, т.к. их изменение сместит точки сводов канатов относительно центра тяжести подъёмных отделений ствола.

 

Вывод: при вычислении углы девиации не превзошли допустимых( ).

Средняя ошибка углов  девиации =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчёт параметров переходной кривой в тоннеле

 

При перенесении проекта  трассы с плана или карты в натуру выполняют вешение оси трассы и измерение углов поворота, линейные измерения, пикетаж, разбивку кривых, закрепление на местности элементов трассы и техническое нивелирование по пикетажу. Полученные материалы используют для составления рабочих чертежей проекта и при строительстве дороги.

Линейные измерения  по оси трассы производят стальной мерной лентой или дальномерами с  относительной ошибкой 1:1000. одновременно с линейными измерениями разбивают  пикетаж, для чего на оси трассы фиксируют каждую сотню метров, отмечая её пикетажным колышком и сторожком; колышком отмечают и все точки излома профиля трассы, которые называются “плюсовыми точками”.

Разбитые по трассе пикетные и плюсовые точки заносят в пикетажный журнал, в котором составляют подробный абрис ситуации вдоль трассы. В пикетажном журнале показывают также и вершины углов поворота оси трассы, измеренные значения углов и элементы закруглений (кривых) по трассе.  

Элементы закругления

В местах поворота трассы производят разбивку закруглений. С этой целью радиусом R строят дугу окружности от точки НК (начало кривой) до точки КК (конец кривой). Если соединить центр окружности О с вершиной угла поворота (ВУ), то получим два разных прямоугольных треугольника с острыми углами α/2 при точке О. Отрезками касательных от точки ВУ до точек НК и КК называют тангенсами - Т. Дугу окружности от начала до конца закругления называют кривой - К. Разность между длиной двух тангенсов 2Т и длиной кривой К называют домером - Д. Отрезок Б от вершины угла (ВУ) до середины кривой (СК) называют биссектрисой (Рис 11). 

Для разбивки на местности главных  точек кривой, т.е. начала, середины и конца круговой кривой, следует  от её вершины угла поворота ВУ отложить в обе стороны тангенсы Т, получая  положения точек НК и КК. Построив теодолитом угол , задают направление биссектрисе и откладывают отрезок Б, получая положение середины кривой СК. Если при этом пикетажное наименование вершины угла поворота было, например, ПК 26+83,00 (Рис 12), то, отнимая от него значение тангенса, получим положение начала кривой в пикетаже, а прибавив затем длину кривой иметь положение конца кривой в пикетажном наименовании. После этого пикеты с тангенсов переносят на кривую. В нашем примере необходимо, начиная с ПК 22 по ПК 31  включительно, перенести пикетные точки с тангенсов на кривую. Для этого поступают так. Пусть на кривую радиусом R необходимо вынести точку Р, удалённую от начала кривой (по дуге) на к м. Для этого можно построить прямоугольные координаты х и у относительно касательной (тангенса) (Рис 13).


Детальная разбивка круговых кривых

Разбивку только главных  точек кривой (НК, СК и КК) выполняют  при предварительных изысканиях. При окончательных изысканиях производят детальную разбивку кривой. Для детальной разбивки круговых кривых пользуются разными способами.

-Способ прямоугольных  координат

-Способ углов (Рис 14)

-Способ продолженных  хорд (Рис 15)

                                               Рис 14                                                  Рис 15

 
           Понятие о переходных кривых

Известно, что при движении тела массой m по окружности радиуса R со скоростью ν возникает центробежная сила F. Поэтому, когда движущийся переходит с прямолинейного участка пути на круговую кривую в начале кривой мгновенно возникает центробежная сила и осуществляет сильный толчок о рельсы, что особенно опасно при больших скоростях движения.Для ослабления действия центробежной силы в начале и в конце круговой кривой делают вставку кривой, радиус которой изменяется от бесконечности (на прямой) до радиуса R круговой кривой а в конце наоборот, от R до бесконечности.Такие кривые, служащие для перехода подвижного состава с прямолинейного участка на круговые кривые, называют переходными кривыми. На закруглениях дорог на их верхние строения действуют две силы: вес подвижного состава и центробежная сила. Необходимо, чтобы их равнодействующая была направлена перпендикулярно плоскости дороги. На автомобильной дороге это достигается устройством односкатного (в поперечном направлении) профиля на закруглениях вместо двускатного на прямых участках. На железных дорогах с той же целью устраивают возвышение h наружного рельса по отношению к внутреннему.  

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Задание 5

Таблица 7 Исходные данные

 

Радиус круговой кривой R, м

Длина переходной кривой L, м

Угол поворота β

Пикет НКК

Ширина колеи  А

Превышение  гор. диаметра тоннеля над головкой рельса В

Скорость движения поезда

355

90

500

ПК97+49,844

1590

1850

60


                                         

1. Определим основные  элементы трассы и переходной  кривой

     1.1. Тангенс  Т

     1.2. Длина  круговой кривой

     1.3. Б –  биссектриса – расстояние от  вершины до разбивочной кривой

     1.4. Х –  абсцисса переходной кривой

где а и а1 – элементы переходной кривой

 

    

 

     1.5. Y – ордината переходной кривой

     1.6. φ –  угол, заключённый между НКК и  КПК1

     1.7. Z – сдвиг оси пути относительно разбивочной оси к центру кривой

     1.8. q – смещение оси тоннеля относительно оси пути

где h – превышение головки рельса над внутренним

     1.9. Д - домер

Детальная разбивка переходной кривой осуществляется от линии тангенса.

 
 
 

Таблица 8 Результаты расчетов

li

xi

yi

qi

Yi=yi+qi

0

0

0

0

0

5

5

0,0007

0,008

0,008

10

10

0,005

0,016

0,021

15

15

0,017

0,024

0,042

20

20

0,042

0,032

0,074

25

25

0,081

0,040

0,122

30

30

0,140

0,049

0,190

35

35

0,223

0,057

0,281

40

40

0,333

0,065

0,399

45

45

0,475

0,073

0,549

50

50

0,651

0,081

0,733

55

54,987

0,867

0,090

0,957

60

59,980

1,126

0,098

1,224

65

64,971

1,432

0,106

1,538

70

69,958

1,788

0,114

1,903

75

74,941

2,199

0,122

2,322

80

79,919

2,668

0,131

2,800

85

84,891

3,200

0,139

3,339

90

89,855

3,798

0,147

3,946


 

3.Разбивка переходной кривой от линии хорды

 

Таблица 9 Результаты расчетов

li

li tg

yi

qi

Yi=yi+qi

bi

0

0

0

0

0

0

5

0,219

0,0007

0,008

0,008

0,210

10

0,439

0,005

0,016

0,021

0,417

15

0,658

0,017

0,024

0,042

0,616

20

0,878

0,042

0,032

0,074

0,803

25

1,097

0,081

0,040

0,122

0,975

30

1,317

0,140

0,049

0,190

1,126

35

1,536

0,223

0,057

0,281

1,255

40

1,756

0,333

0,065

0,399

1,356

45

1,975

0,475

0,073

0,549

1,426

50

2,195

0,651

0,081

0,733

1,461

55

2,414

0,867

0,090

0,957

1,456

60

2,634

1,126

0,098

1,224

1,409

65

2,853

1,432

0,106

1,538

1,314

70

3,073

1,788

0,114

1,903

1,169

75

3,292

2,199

0,122

2,322

0,970

80

3,512

2,668

0,131

2,800

0,711

85

3,731

3,200

0,139

3,339

0,391

90

3,951

3,798

0,147

3,946

0,005

Информация о работе Задачи маркшейдера при строительстве подземных сооружений