Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 13:56, доклад
Данная работа была проделана с целью глубокого изучения темы «Инженерно-геологические изыскания автомобильных дорог», т.к для изучения этой темы в учебной программе выделено мало времени. Задачи, поставленные для реализации проекта: Найти информацию по выбранной теме, содержащихся в книгах, интернете. Рассмотреть весь объем изыскательских работ, представить рассмотренную тему в виде мультимедийной презентации.
В итоге проведенных таким образом работ на местности будет определено положение не целых пикетов, а только плюсовых точек. Однако это не снижает качество получаемого профиля и точность подсчета объемов земляных работ по трассе.
Привязка трассы
Нивелирные ходы, равно
как и плановая основа трассы –
теодолитная магистраль, должны привязываться
к реперам государственной
На трассе дороги расположено большое число разного рода сооружений – участковые станции, разъезды, мастерские, станции обслуживания, заправочные колонки, искусственные сооружения (мосты, трубы), путепроводы на пересечениях с другими дорогами, водоотводящие устройства, поселки и многое другое. Для проектирования этих объектов необходимо иметь крупномасштабные планы соответствующих участков местности.
Заключительный этап полевого
трассирования – камеральная
обработка собранных
Предварительная часть обработки включает проверку во вторую руку всех полевых журналов, составление схем ходов с показом на них опорных пунктов, измеренных значений линий, углов, превышений, фактических и допустимых невязок; вычисления истинных азимутов сторон хода.
В ходе окончательной обработки производят уравнивание нивелирных и теодолитных ходов, определение окончательных отметок реперов, пикетных и плюсовых точек, вычисление координат углов поворота трассы.
На участки съемки составляют
топографические планы для
По данным пикетажного и нивелирного журналов составляют продольный и поперечные профили трассы, на которых затем проектируют земляное полотно, водоотвод и другие элементы дороги.
Все собранные материалы подвергаются камеральной корректуре и частичной полевой проверке.
Обследования грунтов
В связи с широким развитием
и внедрением в дорожное строительство
различных методов укрепления грунтов
в задачу полевых обследований входит
подробная характеристика местных
грунтов (крупнообломочных, песчаных,
глинистых) как дорожно-строительных
материалов, используемых для укрепления
их вяжущими материалами. При этом изучают
состав и свойства отдельных видов
грунтов, выясняют их генезис и другие
особенности и фиксируют
Основным видом выработок,
с помощью которых производится
подробное изучение пространственного
распространения и
В результате полевых и
лабораторных обследований грунтов
составляются следующие документы:
1) полевой журнал с подробным
описанием грунтов и
В процессе изыскания автомобильной дороги могут встретиться участки со сложными грунтовыми, гидрогеологическими и другими условиями, требующие более детального изучения и индивидуального проектирования инженерных мероприятий, а также места, где грунт предполагается подвергать укреплению вяжущими материалами в целях устройства конструктивных слоев дородных одежд.
К местам индивидуального проектирования относятся:
На перечисленных участках полевые обследования, как правило, производят по специально составленной программе.
При постройке дорог, пресекающих болота, возникают трудности в обеспечении устойчивости насыпи, поэтому при изысканий дорог стремятся по возможности обходить болота. Если этого сделать нельзя, тщательно обследуют болота с целью выбора того или иного способа возведения на нем насыпи, а в отдельных случаях и с целью выбора наилучшего варианта перехода через болото.
Задачами обследования являются: 1) определение вида болота и условий питания его водой; 2) установление глубины и рельефа дна болота в полосе перехода через него; 3) выяснение вида и физико-механических свойств торфа, сапропеля и минерального дна; 4) выбор наилучшего варианта перехода через болота на основе оценки условий по каждому из вариантов.
Работы по обследованию складываются из составления плана болота в местах перехода, зондирования болота, лабораторных исследований и камеральной обработки материалов.
План болота составляется путем простейшей инструментальной съемки; на план наносят контуры болота, растительность, незаросшие водные пространства ( «Окнища»), а также точки заложения буровых скважин.
Зондирование болота проводится
с целью определения его
Скважины для зондирования располагаются по поперечникам таким образом, чтобы средние лежали на оси дорожной трассы. Это позволяет проследить изменение глубины болота как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Бурение скважин ведется специальными болотными бурами: зондировочным, буром Инсторфа и др. Наконечником зондировочного бура можно отбирать пробы торфа с нарушенным сложением, а челноком бура Инсторфа – с ненарушенным сложением.
Вид торфа устанавливают
на основании изучения неразложившихся
или полуразложившихся
Для оценки болота большое значение имеет степень разложения торфа, представляющая собой отношение бесструктурной части, включающей гуминовые кислоты и мелкие частицы негумифицированных остатков растений, к общему количеству торфа, выраженное в процентах. Степень разложения торфа характеризуется также его зольностью.
Степень зольности торфа представляет собой отношение массы минеральной части торфа ко всей его массе, выраженное в процентах. Торфы с большой зольностью более минерализованы, имеют большую степень разложения и более устойчивы, чем торфы с малой зольностью.
В результате полевых обследований болота составляют план болота на участке пересечения его дорожной трассой, а также продольный и поперечный профили.
Лабораторные исследования отобранных проб торфа, и сапропеля уточняют полевые характеристики в отношении вида, степени разложения, растекаемости и влажности. Кроме того, при необходимости в лаборатории определяют зольность и сжимаемость торфа.
Общая оценка болота делается исходя из способности торфяной залежи воспринимать внешнюю нагрузку (несущая способность). В соответствии с несущей способностью торфяной залежи устанавливаются высота насыпи на болоте и способ ее возведения.
Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог