Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 13:56, доклад

Краткое описание

Данная работа была проделана с целью глубокого изучения темы «Инженерно-геологические изыскания автомобильных дорог», т.к для изучения этой темы в учебной программе выделено мало времени. Задачи, поставленные для реализации проекта: Найти информацию по выбранной теме, содержащихся в книгах, интернете. Рассмотреть весь объем изыскательских работ, представить рассмотренную тему в виде мультимедийной презентации.

Вложенные файлы: 1 файл

проект.docx

— 29.68 Кб (Скачать файл)

В итоге проведенных таким  образом работ на местности будет  определено положение не целых пикетов, а только плюсовых точек. Однако это  не снижает качество получаемого  профиля и точность подсчета объемов  земляных работ по трассе.

Привязка трассы

Нивелирные ходы, равно  как и плановая основа трассы –  теодолитная магистраль, должны привязываться  к реперам государственной нивелирной сети и пунктам плановой геодезической  основы. Привязка дает возможность  получить координаты и отметки точек  трассы в общегосударственной системе, позволяет проконтролировать и  уменьшить накопление ошибок в нивелирном и теодолитном ходах, дает возможность  по величине невязок судить и качестве проведенных измерений.

  1. Съемочные работы

На трассе дороги расположено  большое число разного рода сооружений – участковые станции, разъезды, мастерские, станции обслуживания, заправочные  колонки, искусственные сооружения (мосты, трубы), путепроводы на пересечениях с другими дорогами, водоотводящие  устройства, поселки и многое другое. Для проектирования этих объектов необходимо иметь крупномасштабные планы соответствующих  участков местности.

  1. Камеральная обработка

Заключительный этап полевого трассирования – камеральная  обработка собранных материалов, которая должна обеспечить получение  исходных материалов для проектирования и оценки качества полученных результатов.

Предварительная часть обработки  включает проверку во вторую руку всех полевых журналов, составление схем ходов с показом на них опорных  пунктов, измеренных значений линий, углов, превышений, фактических и допустимых невязок; вычисления истинных азимутов сторон хода.

В ходе окончательной обработки  производят уравнивание нивелирных и теодолитных ходов, определение  окончательных отметок реперов, пикетных и плюсовых точек, вычисление координат углов поворота трассы.

На участки съемки составляют топографические планы для проектирования на них отдельных сооружений или  комплекса сооружений.

По данным пикетажного  и нивелирного журналов составляют продольный и поперечные профили  трассы, на которых затем проектируют земляное полотно, водоотвод и другие элементы дороги.

Все собранные материалы  подвергаются камеральной корректуре и частичной полевой проверке.

  1. Инженерно – геологические обследования вдоль трассы

Обследования грунтов 

В связи с широким развитием  и внедрением в дорожное строительство  различных методов укрепления грунтов  в задачу полевых обследований входит подробная характеристика местных  грунтов (крупнообломочных, песчаных, глинистых) как дорожно-строительных материалов, используемых для укрепления их вяжущими материалами. При этом изучают  состав и свойства отдельных видов  грунтов, выясняют их генезис и другие особенности и фиксируют границы  распространения.

Основным видом выработок, с помощью которых производится подробное изучение пространственного  распространения и вертикального  строения отдельных типов грунтов  вдоль изучаемой трассы, являются шурфы. Шурфами вскрываются почвенный слой и подстилающая его материнская порода.

В результате полевых и  лабораторных обследований грунтов  составляются следующие документы: 1) полевой журнал с подробным  описанием грунтов и гидрологических  условий вдоль трассы; 2) продольный грунтовый разрез и поперечные разрезы; 3) ведомость наиболее характерных  анализов и испытаний; 4) пояснительная  записка о проведенных обследованиях  грунтов с кратким анализом всего  комплекса природных факторов.

  1. Обследования оползневых участков, глубоких выемок, косогоров и других мест

В процессе изыскания автомобильной  дороги могут встретиться участки  со сложными грунтовыми, гидрогеологическими  и другими условиями, требующие  более детального изучения и индивидуального  проектирования инженерных мероприятий, а также места, где грунт предполагается подвергать укреплению вяжущими материалами  в целях устройства конструктивных слоев дородных одежд.

К местам индивидуального  проектирования относятся:

  • Высокие насыпи (выше 12 м);
  • Выемки глубиной более 12 м и мокрые выемки;
  • Мостовые переходы;
  • Участки, подверженные селевым выносам;
  • Участки с просадочными лессовыми грунтами;
  • Болота и участки со слабыми грунтами.

На перечисленных участках полевые обследования, как правило, производят по специально составленной программе.

  1. Обследования болот

При постройке дорог, пресекающих  болота, возникают трудности в  обеспечении устойчивости насыпи, поэтому  при изысканий дорог стремятся по возможности обходить болота. Если этого сделать нельзя,  тщательно обследуют болота с целью выбора того или иного способа возведения на нем насыпи, а в отдельных случаях и с целью выбора наилучшего варианта перехода через болото.

Задачами обследования являются: 1) определение вида болота и условий  питания его водой; 2) установление глубины и рельефа дна болота в полосе перехода через него; 3) выяснение  вида и физико-механических свойств  торфа, сапропеля и минерального дна; 4) выбор наилучшего варианта перехода через болота на основе оценки условий  по каждому из вариантов.

Работы по обследованию складываются из составления плана болота в  местах перехода, зондирования болота, лабораторных исследований и камеральной  обработки материалов.

План болота составляется путем простейшей инструментальной съемки; на план наносят контуры  болота, растительность, незаросшие  водные пространства ( «Окнища»), а также точки заложения буровых скважин.

Зондирование болота проводится с целью определения его глубины, мощности и состава торфа и  сапропеля, а также отбора их проб для лабораторных испытаний.

Скважины для зондирования располагаются по поперечникам таким  образом, чтобы средние лежали на оси дорожной трассы. Это позволяет  проследить изменение глубины болота как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Бурение скважин ведется  специальными болотными бурами: зондировочным, буром Инсторфа и др.  Наконечником зондировочного бура можно отбирать пробы торфа с нарушенным сложением, а челноком бура Инсторфа – с ненарушенным сложением.

Вид торфа устанавливают  на основании изучения неразложившихся  или полуразложившихся растительных остатков. Различают следующие виды торфа: гипсовый, сфагновый, древесно-сфагновый, осоковый, тростниковый, осоково-древесный, древесный и др.

Для оценки болота большое  значение имеет степень разложения торфа, представляющая собой отношение  бесструктурной части, включающей гуминовые  кислоты и мелкие частицы негумифицированных остатков растений, к общему количеству торфа, выраженное в процентах. Степень  разложения торфа характеризуется  также его зольностью.

Степень зольности торфа  представляет собой отношение массы  минеральной части торфа ко всей его массе, выраженное в процентах. Торфы с большой зольностью более  минерализованы, имеют большую степень  разложения и более устойчивы, чем  торфы с малой зольностью.

В результате полевых обследований болота составляют план болота на участке  пересечения его дорожной трассой, а также продольный и поперечный профили.

Лабораторные исследования отобранных проб торфа, и сапропеля  уточняют полевые характеристики в  отношении вида, степени разложения, растекаемости и влажности. Кроме того, при необходимости в лаборатории определяют зольность и сжимаемость торфа.

Общая оценка болота делается исходя из способности торфяной залежи воспринимать внешнюю нагрузку (несущая способность). В соответствии с несущей способностью торфяной залежи устанавливаются высота насыпи на болоте и способ ее возведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог