Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:58, курсовая работа
Вертикальные деформации основания подразделяются на:
Осадки- деформации, происходящие в результате уплотнения грунта под воздействием внешних нагрузок и в отдельных случаях собственного веса грунта, не сопровождается конкретным изменением его структуры.
Просадки- деформации, происходящие в результате уплотнения, и как правило, коренного изменения структуры грунта под воздействием как внешних нагрузок и собственного веса, так и дополнительно с ними действующих факторов, таких, как, например, замачивание просадочного грунта, оттаивание ледовых прослоек в замершем грунте и т.п.;
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра маркшейдерского дела и геодезии
Допускаю к защите
______________________________
______________________________
______________________________
наименование темы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине
______________________________
______________________________
обозначение документа
Выполнил студент группы ________ ________ ___________________
Нормоконтроль
Курсовой проект
защищен с оценкой ______________________________
Иркутск 2012 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Иркутский государственный технический университет
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ ПАБОТУ)
По курсу Прикладная геодезия (курс IV, семестр 7)____________________
Студент группы
Тема проекта: «Разработка методики геодезических наблюдений за осадками инженерных сооружений»
Состав проекта. Применительно к заданным условиям в проекте намечаются размещение опорных реперов и осадочных марок; схема нивелирных ходов, производится оценка качества схемы, обоснование методики нивелирования и расчет основных и рабочих допусков, выбор типа и конструкции реперов и марок; рассматривается методика уравнивания и оценки точности результатов периодических измерений; отражаются вопросы составления отчетной документации.
Исходные данные. Объект наблюдений: вариант №9. технические требования к точности результатов геодезических измерений:
Средняя квадратическая погрешность измерения осадки марки относительно исходного репера мм;
Средняя квадратическая погрешность измерения разности осадок двух марок относительно друг друга мм.
Графическая часть на ___листах.
Дата выдачи задания «__»__________2013г.
Дата представления проекта руководителю «__»__________2013г.
Руководитель курсового проектирования (курсовой работы) ________
______________________________
Содержание
Введение
Деформации сооружений возникают в связи с воздействием различных природных и антропогенных факторов как на основание, так и на само сооружение. В основном деформация зданий и сооружений зависят от смещения горных парод в их основание. Эти смещения могут происходить и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях.
Вертикальные деформации основания подразделяются на:
Осадки- деформации, происходящие в результате уплотнения грунта под воздействием внешних нагрузок и в отдельных случаях собственного веса грунта, не сопровождается конкретным изменением его структуры.
Просадки- деформации, происходящие в результате уплотнения, и как правило, коренного изменения структуры грунта под воздействием как внешних нагрузок и собственного веса, так и дополнительно с ними действующих факторов, таких, как, например, замачивание просадочного грунта, оттаивание ледовых прослоек в замершем грунте и т.п.;
Набухание и усадки- деформации, связанные с изменением объема некоторых видов глинистых грунтов при изменении их влажности, температуры (морозное пучение) или воздействие химических веществ;
Оседание- деформация земной поверхности, вызываемое разработкой полезных ископаемых, изменение гидрогеологических условий и т.п.
Под влиянием оползневых явлений на косогорах и при односторонней нагрузки, например, напора воды, происходят горизонтальные (плановые) смещения сооружений.
Совместная деформация основания и здания (сооружения) характеризуется следующими параметрами:
Причины деформаций. Деформации оснований возникают в связи с воздействием на него природных и техногенных факторов.
К основным природным факторам относятся:
К основным техногенным факторам относятся:
На деформацию сооружений также влияют форма, размеры и жесткость фундамента, распределения статических и динамических нагрузок внутри здания или сооружения.
Усть-Кутский район расположен в центральной части Иркутской области. Областной центр района- это город Иркутск. Территория района 34,6 тыс. км². Численность населения — 53,9 тыс. чел. Район — один из крупнейших в области. Бо́льшую часть территории занимает тайга. Имеет выгодное транспортно-географическое положение, находясь в месте пересечения железнодорожных, водных, автомобильных и воздушных путей.
Усть-Кутский район граничит:
на севере — с Катангским и Усть-Илимским районами;
на востоке — с Киренским и Казачинско-Ленским районами;
на юге — с Жигаловским и Усть-Удинским районами;
на западе — с Нижнеилимским районом.
Центр района — город Усть-Кут, находящийся у места впадения реки Куты в Лену.
Район расположен на территории Лено-Ангарского плато Среднесибирского плоскогорья. Рельеф гористый, сильно расчлененный. На территории района расположен один поименованный хребет — Шивгон (637 м над уровнем моря). Максимальные высоты достигают 1156 м (на юго-восточной границе района).
Климат района резко континентальный. Средняя темпаратура января −25°С, июля +17°С. Минимальная температура −54°С (Марково, 1956), максимальная (в тени) +38°С].
Среднегодовая температура до 2007 года держалась стабильно на отметке −4 °С, в 2007 году — около 0 °С, в 2008 году — −1,2 °С.
Годовое количество осадков 350 мм. В зимний период — в виде снега. В межсезонье (весной и осенью, а также в начале и конце лета) нередок град.
Территория района приравнена к районам Крайнего Севера.
Крупнейшая река, протекающая по территории района, — Лена. Судоходна. Большинство рек района относятся к бассейну Лены, крупнейшие из них — Кута, Орлинга, Таюра, Большая Тира.
Северная часть района относится к бассейну Нижней Тунгуски. Река берет исток на территории района у его северо-западной границы, после чего течет на восток до границы с Киренским районом. Имеет небольшие притоки.
Крупных озёр нет. В низовьях Куты и Туруки — минеральные источники. Большое количество родников, ключей.
Основные отрасли (в порядке уменьшения объёмов) — нефтедобыча, обрабатывающее производство, теплоэнергетика.
Природные ресурсы. Добыча нефти, газа и газоконденсата на крупнейших месторождения — Марковском, Дулисьминском, Ярактинском. Ведётся постоянная разведка новых месторождений. В лесном комплексе — добыча древесины высокого качества. Экспорт сырья в другие регионы России и Китай.
Выпускаемая продукция. Продукция обрабатывающей промышленности — преимущественно пиломатериалы и изделия из дерева. Существуют проекты по строительству двух деревоперерабатывающих заводов и целлюлозно-бумажного комплекса.
Пищевая промышленность. Действуют хлебозавод, частные пекарни, молокозавод. Сельскохозяйственная отрасль развита слабо, большинство сельхозпродуктов ввозится в район.
Крупнейшие предприятия:
ОАО «Усть-Кутнефтегаз» — дочернее предприятие ООО «Иркутская нефтяная компания»;
Нефтебаза;
Осетровский речной порт;
Верхне-Ленское речное пароходство;
предприятия лесной промышленности.
Количество малых предприятий — 240, индивидуальных предпринимателей — 1465 (на 2008 год). Заняты в торговле, общепите и на рынке услуг.
Более 600 торговых точек. Из них — 409 магазинов, в том числе федеральные сети «Эльдорадо», «Позитроника», «Евросеть».
Работают 25 кафе, 3 бара, 31 столовая. Общее количество посадочных мест превышает 4,5 тысячи.
На территории района располагается Осетрово-Ленский транспортный узел, крупнейший в Восточной Сибири. Здесь благоприятно пересекаются железнодорожные и водные пути сообщения, имеется аэропорт, способный принимать крупные транспортные самолёты. Обеспечен круглогодичный выход на федеральную сеть автодорог.
Железнодорожный транспорт. Железнодорожное сообщение с 1951 года — с постройкой Ленской (Тайшето-Ленской) железной дороги. По территории района проходит западный участок Байкало-Амурской магистрали, относящийся к Восточно-Сибирской железной дороге.
Крупнейшая станция — Лена. Работает в едином технологическом процессе с портом Осетрово.
Автомобильный транспорт
Дорожная сеть. Общая протяжённость дорог в Усть-Кутском районе — 954,1 км. Количество мостов — 55 (их общая протяжённость 2,698 км).
По территории района проходит маршрут следующих автомобильных дорог (с пометками о состоянии на 2009 год):
Федеральная автодорога «Вилюй» — в стадии проектирования. Реально существуют только два ранее построенных участка, в 2007 году включённые в состав автодоги:
Р419 Тулун — Братск — Усть-Кут с выходом на М53 «Байкал»;
Усть-Кут — Верхнемарково.
Дороги регионального и межпуниципального значения:
25Н25 Усть-Кут — Киренск —
проектируемый отворот от
25Н26 Усть-Кут — Уоян (через Магистральный
и Северобайкальск) — большое
количество недостроенных и
Дороги местного значения:
Ручей — Бобровка (Максимово) — лесовозная.
Усть-Кут — Минган.
До населённых пунктов выше Усть-Кута по реке Лене автомобильные дороги, в том числе планируемые, отсутствуют.
Общее состояние автодорог в Усть-Кутском районе оценивается как неудовлетворительное. На многих участках требуется капитальный ремонт, восстановление дорожного полотна, укрепление дорожных сооружений.
Автозимники. В зимнее время широко используются автозимники, проходящие по руслам рек и маршрутам геологических профилей. Наиболее крупные из них:
Верхнемарково — Мирный (часто под названием Усть-Кут — Мирный) с ответвлением на Ербогачён;
Информация о работе Разработка методики геодезических наблюдений за осадками инженерных сооружений