Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:35, реферат
На основе самолетов Ан-24 и Ан-26 разработан в ОКБ О.К. Антонова самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30. Ан-30 — первая в истории отечественного авиастроения машина, которую сконструировали для аэрофотосъемки. Она необходима для лесников, для альпинистов, для сельского хозяйства, для геологов. Можно сменить аппаратуру и производить не только фотосъемку, но и тепловую, геофизическую, гравиметрическую.
Современное оборудование для аэрофотосъемки
Типы самолетов используемых для аэрофотосъемки.
На основе самолетов Ан-24 и Ан-26 разработан в ОКБ О.К. Антонова самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30. Ан-30 — первая в истории отечественного авиастроения машина, которую сконструировали для аэрофотосъемки. Она необходима для лесников, для альпинистов, для сельского хозяйства, для геологов. Можно сменить аппаратуру и производить не только фотосъемку, но и тепловую, геофизическую, гравиметрическую.
На самолете Ан-30 имеется целый комплекс навигационных приборов. Он включает в себя даже вычислительную машину, которой задается программа зигзагообразного маршрута над фотографируемой площадью.
Отличается Ан-30 от своих предшественников приподнятой кабиной летного экипажа и остеклением носовой части фюзеляжа для штурмана-аэрофотосъемщика, в обязанности которого входит составление программы съемки, контроль за выполнением аэрофотосъемочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъемочными работами. Экипаж самолета Ан-30, в зависимости от задания, состоит из 5—7 человек.
Изменилась компоновка салона.
Вместо рядов пассажирских кресел установили рабочие места операторов и пять аэрофотоаппаратов для плановой и перспективной съемок.
Прототип самолета под обозначением Ан-24ФК построили на опытном заводе ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. В 1967 году в августе состоялся первый полет. В 1971 г. началось освоение серийного производства самолета под обозначением Ан-30 на киевском авиазаводе «Труд». Строился небольшой серией. До 1980 г. было построено 115 Ан-ЗО и Ан-ЗОА, 26 из которых были переданы ВВС и 65 — гражданской авиации.
Ан-ЗО оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2820 л.с. каждый, которые вращают четырехлопастные реверсивные воздушные винты изменяемого шага диаметром З,9 м.
В 1975 г. Ан-ЗО впервые экспонировался на авиационном салоне во Франции.
В 1975 г. в Мячковском авиаотряде Управления
гражданской авиации Центральных районов
создали первое в нашей стране специализированное
подразделение Ан-ЗО, быстро вытеснивших
Ил-14ФК. С внедрением этого высокопроизводительного
Модификации Ан-ЗО: Ан-ЗОА, Ан-ЗОБ. Последней модификацией стал Ан-ЗОМ «Метеозащита».
Помимо стран СНГ, самолет Ан-
Возможность переоборудования аэрофотосъемочных самолетов
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АН-30:
Максимальная взлетная масса, кг 23 000 Масса пустого самолета, кг 15 950—16 075
Максимальная скорость, км/час 540
Крейсерская скорость, км/час 430—475
Практический потолок, м 7300—8300
Дальность полета, км 2400—2600
Экипаж, чел. 5—7
Продолжительность полета, час 5,3
Длина разбега, м 770
Длина пробега, м 525—640
Длина самолета, м 24,26
Высота самолета, м 8,32
Размах крыла, м 29,20
Площадь крыла, м' 74,98
Легкий многоцелевой четырехместный самолет Цикада 4
Четырехместный легкий самолет Цикада 4
Четырехместный многоцелевой самолет
внеаэродромного базирования
Основное предназначение легкого четырехместного самолета Цикада 4
СОВРЕМЕННАЯ АЭРОСЪЕМКА С
БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
Беспилотные летательные аппараты
нашли свое широкое применение в
различных странах мира для задач
аэросъемки в гражданских и военных
целях, выступают превосходной и
доступной альтернативой
Беспилотники способны обеспечить при аэрофотосъемке не только финансовую доступность результата, но также важные эксплуатационные и качественные преимущества. Поэтому во множестве стран распространено широкое использование этого метода для широкого спектра задач.
В числе основных преимуществ в сравнении с традиционной или спутниковой аэрофотосъемкой можно выделить:
- Отличные возможности
- Высокое разрешение на
- Съемка под углом к горизонту
– космическая съемка не
- Панорамные снимки – такая
возможность оказывается
- Возможность детальной съемки
компактных объектов. Благодаря
данной технологии возможна
- Возможность подбирать
- Демократичная стоимость –
до десяти раз дешевле
- Оперативность – достаточно
несколько часов от выезда
на съемку до получения
- Работа в городских условиях.
- Не требуются разрешения и
согласование проводимых
- Экологическая безопасность
Применение БПЛА для аэрофотосъемки и лазерного сканирования
Одним из перспективных направлений применения беспилотных систем является выполнение цифровых аэрофотосъемочных работ и создание трехмерных моделей местности. Беспилотные системы обладают следующими основными преимуществами по сравнению с пилотируемыми воздушными судами:
значительно меньшие производственные затраты – стоимость летного часа БПЛА гораздо меньше стоимости летного часа любого пилотиируемого воздушного судна;
отсутствие необходимости в привязке к аэродромной инфраструктуре;
высокая оперативность применения.
Современное аэрофотосъемочное и сканирующее оборудование обладает малой массой, что позволяет использовать для съемки БПЛА малого и среднего класса.
Выполнение аэрофотосъемочных
и сканирующих работ для
Оптимальной беспилотной
системой для выполнения аэрофотосъемочных
и сканирующих работ является Б
Рис. 1. Исходный материал
Оперативное картографирование
|
Рис. 2. Автоматический поиск изменений на местности |
Помимо создания высокоточных ортофотонимков, существует ряд задач (задачи охраны, оценки зон чрезвычайных ситуаций, задачи специальных служб и др.), для которых приоритетным является высокая скорость получения картографического материала. Специально для этих целей был разработан БПЛА «Boomerang». Уникальная фотограмметрическая камера массой 1 кг позволяет получать снимки с разрешением 4 см/пиксель. Благодаря использованию топливных водородных элементов достигается крайне высокая эффективность аэросъемочных работ (длительность нахождения в воздухе составляет более 9 часов).
Малый вес аппарата (10 кг) и простота сборки из транспортного состояния дают возможность оперативно использовать беспилотную систему для съемки требуемого участка земной поверхности. Программное обеспечение постобработки обладает следующими возможностями:
автоматическое создание ортофотопланов (рис. 3);
автоматический поиска изменений состояния поверхности между снимками, сделанными в разное время (рис. 2);
создание на базе аэрофотоплана трехмерной модели местности (рис. 4).
Рис. 3. Построение ортофоплана
Рис. 4. Построение трехмерной модели местности на основе ортофоплана
Фотоаппараты для аэрофотосъемки.
В научных и технических целях
применяются специальные
Впервые цифровая фотокамера была представлена в 1981 году японской радиоэлектронной компанией Sony. В электронной (цифровой) камере Sony Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera) изображение проецировалось не на обычную фотопленку, а на фотоэлектрический приемник с разрешением 0,28 Мпкс. Запоминалось и хранилось изображение на миниатюрном магнитном диске камеры.
Развитие микроэлектроники предопределило появление цифрового аэрофотоаппарата. Первую цифровую аэрофотокамеру Z/I Imaging DMC выпустила корпорация Intergraph в 2004 г.
В табл. 1 представлен один из возможных подходов к классификации цифровых аэрофотоаппаратов [5], когда в качестве основного критерия используется размер выходного кадра (аэрофотоснимка):
Таблица 1
Классификация цифровых аэрофотоаппаратов по размеру результирующего кадра
Класс аэрофотоаппаратов |
Размер результирующего кадра, Мпкс |
Малоформатные |
до 16 |
Среднеформатные |
16–64 |
Широкоформатные |
более 64 |
Рассмотрим цифровые фотоаппараты,
относящиеся к классу малоформатных,
которые применяются в
На данный момент существуют компактные малоформатные фотоаппараты, оснащенные матрицами с максимальным эффективным разрешением матрицы 14,1 Мпкс, что составляет 4320x3240 пикселей.
Компания Sony выпускает фотоаппарат XNite DSC-W300, пришедший на смену 12 Мпкс аппарату XNite DSC-S980. Цифровая камера позволяет производить съемку в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазоне от 330 нм до 1200 нм. Для этого используются следующие наборы фильтров:
для съемки в ультрафиолете
XNite330
XNiteUVR
для съемки в видимом диапазоне
XNiteСС1
XNiteСС2
для съемки в инфракрасном диапазоне
XNite BP1
XNiteXDP
XNite630
XNite665
XNite715
XNite780
XNite830
XNite850
XNite1000
Для применения с БПЛА канадской компанией CropCam рекомендованы стандартные фотокамеры, такие как Pentax Optio S6, Pentax Optio S10, Pentax Optio A40 и Pentax Optio S12 (табл. 2) [1]. Для крепления фотоаппаратов существует два типа боксов: с инфракрасным излучателем или с механическим спуском. Бокс для камеры с механическим спуском предоставляет возможность использовать широкий ассортимент компактных цифровых фотокамер.
Шведская компания SmartPlanes для БПЛА SmartOne предлагает два варианта оснащения: 7 Мпкс или 6 Мпкс компактными фотоаппаратами с калиброванной оптикой [3].
С помощью специального калибровочного
стенда и программного обеспечения
осуществляется калибровка цифровых камер
для проведения аэрофотосъемки высокого
разрешения. В основу технологии калибровки
положен принцип совместного
определения элементов
Для выполнения фотограмметрической калибровки камеры необходимо сфотографировать камерой калибровочный стенд под несколькими углами наклона. Фотографии загружают в программное обеспечение и получают результаты калибровки камеры.
При калибровке определяются следующие параметры: радиальная дисторсия, фокусное расстояние, разность масштабов по осям X и Y , координаты главной точки. Эти сведения позволяют исправить искажения на снимках.
Таблица 2
Стандартные цифровые фотоаппараты, применяемые с БПЛА
Параметры |
Pentax Optio S6 |
Pentax Optio S10 |
Pentax Optio S12 |
Pentax Optio A40 |
Sony XNite DSC-W300 |
Sony DSC-W380 |
Эффективная емкость (млн. пикселей) |
6 |
10 |
12 |
12 |
13.6 |
14,1 |
Максимальное разрешение, пикселей |
2816х2112 |
3648х2736 |
4000х3000 |
4000х3000 |
4224x3168 |
4320x3240 |
Максимальное разрешение видео, пикселей |
640x480 |
640x480 |
640x480 |
640x480 |
640x480 |
1280x720 |
Матрица, дюймов |
1/2.5 |
1/1.8 |
1/1.7 |
1/1.7 |
1/1.7 |
1/2.3 |
Диафрагма |
F2.7 - F5.2 |
F2.8 - F5.4 |
F2.8 - F5.4 |
F2.8 - F5.4 |
F2.8 - F5.5 |
F2,4-F5,9 |
Оптический зум |
3Х |
3Х |
3Х |
3Х |
3Х |
5Х |
Цифровой зум |
1X - 4X |
1X – 5,4X |
1X - 6X |
1X - 6X |
10X |
10X |
Система стабилизации |
- |
цифровая "Digital SR" |
цифровая "Digital SR" |
Оптическая и цифровая "DigitalSR" |
Optical Super SteadyShot |
Optical SteadyShot |
Съемка в ИК диапазоне |
нет |
нет |
нет |
нет |
Да (3 фильтра) |
нет |
Съемка с ПДУ |
да |
да |
да |
да |
нет |
нет |
Скорость съемки, кадр./сек |
- |
- |
3 |
3 |
5 |
- |
Носитель данных |
SD |
SD,SDHC |
SD,SDHC |
SD,SDHC |
MS, MS Duo, MS Pro Duo |
SD, MS Duo, MS Pro Duo |
Вес, г |
120 |
130 |
130 |
150 |
156 |
156 |
Информация о работе Современное оборудование для аэрофотосъемки