Технология и комплексная механизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Основываясь на том, что вскрышные породы представлены рыхлыми горными породами, при этом полезное ископаемое залегает горизонтально, я выбираю схему вскрытия с применение драглайна. В данном случае его работа будет наиболее актуальна. При этом во вскрышных работах будут участвовать ЭКГ с драглайном. Драглайн необходим для заполнения выработанного пространства карьера, а так же позволяет отказаться от транспорта при разработке данного уступа, Драглайн и ЭКГ стоят на одном горизонте, но ЭКГ участвует во внешнем отвалообразовании.

Содержание

Аннотация 4
Вскрышные работы. 5
Верхний вскрышной подуступ. 5
Нижний вскрышной подуступ. 7
Добычные работы. 10
Расчет параметров буровзрывных работ. 10
Выбор добычного экскаватора. 14
Транспорт. 16
Транспорт полезного ископаемого. 16
Транспортирование вскрышных пород во внешние отвалы. 19
Отвалообразование. 21
Внутреннее отвалообразование. 21
Внешнее отвалообразование. 22
Время существования карьера. 24
Список оборудования применяемого в разработке. 24
Заключение. 25
Список литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

K_P_Zalesskikh_V_I_pechat.docx

— 729.22 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Определение времени рейса автосамосвала.

.

Где - время рейса автосамосвала, мин.

-время погрузки автосамосвала, мин.

- время груженого хода, мин.

- время разгрузки,( 0,75 мин).

- время порожнего хода, мин.

- время задержек, мин.

.

где - время цикла экскаватора

.

Где L – расстояние транспортирования руды (км)

- скорость груженого автосамосвала  (20 км/ч) .

.

- скорость порожнего автосамосвала  (30 км/ч)

=3 мин.

Где - время маневров (1 мин)

-время ожидания (2 мин)

  1. Определение числа самосвалов в смену

Где T – время смены (ч)

tp – время рейса.

  1. Определение сменной эксплуатационной производительности автосамосвала.

Где Qсм - сменная производительность автосамосвала (тонн).

  1. Необходимое число экскаваторов для добычных работ.

Где - инвентарное число автосамосвалов.

- коэффициент технической готовности (0.8)

Табл. 8. Ширина проезжей части в  зависимости от грузоподъемности.

Для данного  автосамосвала ширина дороги при  двустороннем движении будет 19м, т.к используется тупиковая транспортная схема.

  1. Определение провозной и пропускной способности автодороги.

Пропускная способность

Где v – средняя скорость движения (25км/ч),

n – число полос движения,

Kн – коэффициент неравномерности движения,

S – интервал видимости между движущимися а.с. м

Где tr – время реакции водителя и приведения тормозов в действие

- коэффициент сцепления

- коэффициент инерции вращающихся  масс

- удельное основное сопротивление  движению

i – уклон трассы

L – длина автосамосвала

g – ускорение свободного падения.

провозная способность

Транспортирование вскрышных пород во внешние отвалы.

 

  1. Выбор типа автосамосвала.

Определение объема кузова:

Определение массы перевозимого груза за один рейс:

Где Va –объем породы в кузове

- плотность руды.

kн - коэффициент наполнения ковша.

Kр – коэффициент разрыхления породы.

По данным параметрам подходит автосамосвал БелАЗ-7548 с грузоподъемностью 42 тонн и объемом кузова 26 м3.

Показатели

БелАЗ-7548

Ёмкость кузова, м3

26

Грузоподъемность, тонн

42

Ширина двусторонней транспортной полосы, м

14


 

 

  1. Определение времени рейса автосамосвала.

.

Где - время рейса автосамосвала, мин.

-время погрузки автосамосвала, мин.

- время груженого хода, мин.

- время разгрузки,( 0,75 мин).

- время порожнего хода, мин.

- время задержек, мин.

.

где - время цикла экскаватора

.

Где L – расстояние транспортирования руды (1.075 км)

- скорость груженого автосамосвала  (20 км/ч) .

- примерное расстояние перемещения  по отвалу, где i – уклон (0.1),  - высота отвала(30м).

.

- скорость порожнего автосамосвала  (30 км/ч)

=3 мин.

Где - время маневров (1 мин)

-время ожидания (2 мин)

  1. Определение числа самосвалов в смену

Где T – время смены (ч)

tp – время рейса.

  1. Определение сменной эксплуатационной производительности автосамосвала.

Где Qсм - сменная производительность автосамосвала (тонн).

  1. Необходимое число экскаваторов для вскрышных работ.

Где - инвентарное число автосамосвалов.

- коэффициент технической готовности (0.8)

Отвалообразование.

Внутреннее  отвалообразование.

Рис. 1. Чертеж отвала, где 21 – ширина заходки, 35 – угол откоса отвала, 14.8 – высота отвала.

  Чертеж в программе AutoCad Civil позволил найти размеры без выполнения геометрических расчетов. В данном случае от заштрихованного треугольника зависит оборудование для выполаживания.

Его площадь равна  ,

где - площадь треугольника АВС,

,

где - производительность выполаживающего оборудования,

Беру бульдозер ДЗ-110 (я выбрал бульдозер, т.к. он имеет повышенную проходимость, по сравнению с погрузчиком, что облегчит его работу с рыхлыми г.п.).

, тогда число смен для бульдозера в год будет равно:

где - производительность бульдозера ( =520 , т.к. бульдозер работает с рыхлыми г.п.),

Внешнее отвалообразование.

 

Во внешнем  отвалообразовании участвуют экскаватор ЭКГ, автосамосвалы и бульдозер. Половина пустых пород верхнего подуступа  будет складироваться на одном борту, другая – на другом.

Для подсчета параметров отвала нужно учесть весь объем пород с верхнего подуступа  а так же скорость продвигания  фронта работ.

  1. Определение скорости продвигания фронта работ.

3/год,

    где - скорость продвигания фронта работ и отвала.

T – время разработки верхнего вскрышного уступа. (V/Q=14,8 лет)

a,b,0.5H – геометрические размеры верхнего вскрышного уступа.

  1. Определение параметров отвала в поперечном сечении.

Так как борта два то и общее количество Г.М. делится  на два.

На равнинной местности  можно делать отвал высотой 30 м.

Следовательно, средняя ширина отвальной трапеции будет равна

Рис.2. Поперечное сечение  отвала.

С помощью  AutoCad Civil найдены графически параметры отвала при известной площади, высоте и угле откоса отвала.

  1. Среднее число автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течении 1 ч.

Где - производительность карьера по вскрыше, м3

- коэффициент не равномерности  работ по вскрыше

- полезный объем породы, перевозимой  за один рейс, м3.

  1. Число автосамосвалов, разгружающихся на отвале в час.

Где - продолжительность разгрузки и маневрирования одного автосамосвала, мин.

  1. Длина фронта разрузки равна верхней ширине трапеции

  1. Число участков на отвале.

Один участок, так как  отвал развивается только в одном  направлении.

  1. Необходимое число отвальных бульдозеров.

Где - производительность бульдозера 520м3/смена (бульдозер ДЗ-110)

  1. Инвентарное число бульдозеров.

 

Где a – коэффициент, учитывающий ремонтный и резервный парк бульдозеров(1.4).

Время существования  карьера.

Где Vпи – объем руды в карьере, м3

Qд - производительность карьера по П.И.

Список оборудования применяемого в разработке.

Табл. 9. Список оборудования.

Оборудование

Количество единиц, одновременно находящихся в работе

Необходимая производительность единицы оборудования

ЭШ 11/70

1

3427

СБШ-250МН

2

62

ЭКГ-5у       5м3

         8м3

1

1671

1

2304

Юнит-Риг М120

4

1909.5

БелАЗ-7548

3

1364.7

ДЗ-110

4

520


 

Заключение.

 

В данном курсовом проекте были произведены расчеты по системе разработки без углубки карьера с отработкой уступов продольными заходками, односторонним параллельным направлением перемещения фронта работ, с внешним и внутренним отвалообразованием, горизонтальными уступами и сухим состоянием забоя.

Параметры и показатели системы разработки.

Табл.10. показатели системы разработки.

уступ

Скорость продвигания  забоя, м/мес

Скорость продвигания  фронта, м/год

Верхний вскрышной

666

78

Нижний вскрышной

663

77

Добычной

648

76

Внешнего отвала

666

78

Внутреннего отвала

663

77


Табл.11. параметры  системы разработки.

параметр

значение

параметр

значение

Высота вскрышных подуступов.

Длина фронта работ

2150м

Высота добычного уступа

11м

Ширина экскаваторных  заходок

21м

Высота внутреннего отвала

14.7м

Параметры внешнего отвала

1150х342х30

мхмхм


 

Таблиц: 11. Рисунков: 2. Чертеж: 1. 

Список литературы.

 

  1. Справочник. Открытые горные работы/ К.Н.Трубецкой, М.Г.Потапов, К.Е.Виницкий, Н.Н.Мельников  и др. – М., Горное бюро, 1994. 590 с.
  2. Технология и комплексная механизация открытых горных работ: Методические указания по курсовому проектированию/ Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). Сост.: Д.Н. Лигоцкий, С.И. Фомин СПб, 2009. 21 с.
  3. Технология и коплексная механизация добычи нерудного сырья для производства строительных материалов/ О.В. Шпанский , Ю.Д. Буянов. М.: Недра, 1996

 

 


Информация о работе Технология и комплексная механизация