Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности положения Республики Армения по отношению к Европейскому и Евразийскому союзам.
Задачи работы – определить место и роль Армении в мировом сообществе, рассмотреть тенденции развития экономики Армении на современном этапе, изучить возникшие проблемы и перспективы развития интеграции в рамках ЕС, дать понятие определению Еврозона, рассмотреть ее сущность, определить перспективы расширения ЕС, изучить развитие экономического сотрудничества между ЕС и Арменией: проблемы и перспективы углубления отношений стран-участников в Евразийском союзе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. ЕС и Армения: Восточное партнерство……………………………….6
1.1. Политическое взаимодействие…………………………………………….6
1.2. Экономическое сотрудничество…………………………………………14
1.3. Упрощение визового режима…………………………………………….20
Выводы по главе 1……………………………………………………………….21
Глава 2. Перспективы вступления Армении в Евразийский Союз..22
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………..28
Реферат: Армения
между двумя союзами: Европейским
и Евразийским
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава1. ЕС и Армения: Восточное партнерство……………………………….6
Выводы по главе 1……………………………………………………………….21
Глава 2. Перспективы вступления
Армении в Евразийский Союз..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств [10]. Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ.[3]
ЕС — международное образование, сочетающее
признаки международной
организации (
В Европейский союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дан
Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.[3]
В настоящий момент 6 стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Сербия, Турция, Хорватия и Черногория, при этом Македония и Сербия ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Западных Балкан, Албания и Босния и Герцеговина, входят в официальную программу расширения.[10]
30 июня 2011 года Хорватия завершила переговоры о вступлении. Присоединение к Евросоюзу должно совершиться 1 июля 2013 года, при этом государство станет 28 участником организации. Договор о вступлении был подписан 9 декабря 2011 года. После подписания договора его должны ратифицировать как Хорватия, так и страны — участницы Евросоюза[10].
Три государства Западной
Европы, которые предпочли не присоединяться
к союзу, частично участвуют в союзной
экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят
в общий рынок через Европейскую
экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние
договоры. [10] Карликовые
государства Европы: Андорра, Ватикан, Мона
Армения оказалась в центре внимания
ЕС относительно поздно по сравнению
с другими странами Восточной
Европы преимущественно из-за нехватки
энергоресурсов.
Евразийский Союз (ЕАС), полное название Евразийский
Экономический Союз — проект союза суверенных государств
с единым политическим,
экономическим, военным и таможенным пространством,
предполагаемого к созданию на базе союза
России, Казахстана и Беларуси и
соответствующих отраслевых тесных интеграционных
структур СНГ —ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, Тамож
Цель курсовой работы – рассмотреть
особенности положения
Задачи работы – определить место и роль Армении в мировом сообществе, рассмотреть тенденции развития экономики Армении на современном этапе, изучить возникшие проблемы и перспективы развития интеграции в рамках ЕС, дать понятие определению Еврозона, рассмотреть ее сущность, определить перспективы расширения ЕС, изучить развитие экономического сотрудничества между ЕС и Арменией: проблемы и перспективы углубления отношений стран-участников в Евразийском союзе.
Объектом исследования является интеграция Армении в Европейский и Евразийский Союзы.
Предметом исследования является геополитический эффект от интеграции Армении в Европейский и Евразийский Союзы.
Данная тема плохо освещена в учебной литературе, поэтому в исследовании были использованы данные из нормативных документов (Соглашение о Партнерстве и Сотрудничестве между Республикой Армения и Европейским Сообществом и странами членами, подписанное 22 апреля 1996г., вступило в силу 1 июля 1999г.; Соглашение о Некоторых Аспектах воздушного сообщения между Республикой Армения и Европейским Сообществом, подписанное 9 декабря 2008г., вступило в силу 12 ноября 2009г.); из официальных публикаций первых лиц государств - официальный сайт Министерства Иностранных Дел Республики Армения// URL-источник http://www.mfa.am/ru/; публикации выступлений Президента РФ; а также из публикаций политологов и экспертов. Использовалась учебная литература: Введение в право Европейского Союза: учебник, под ред. С.Ю. Кашкина, а также Современный экономический словарь, под ред. Б. А. Райзберга.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. ЕС и Армения: Восточное партнерство
«Восточное партнерство» (ВП) – это программа открытого сотрудничества Европейского союза с 6 странами: Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной. Создателями программы были Польша и Швеция. «Восточное партнерство» было создано с целью сближения и углубления сотрудничества государств Восточной Европы и Южного Кавказа с Европейским союзом. Основными задачами ВП являются установление политического сообщества, создание углубленных и укрепленных зон свободной торговли, а также стремление к отмене визового режима. ВП представляет собой новое качество отношений между ЕС и государствами, охваченными программой интеграции, участие в нем может удовлетворять государства, заинтересованные только сотрудничеством с ЕС, или те, которые стремятся к полной европейской интеграции.[10]
Программа «Восточное партнерство» была запущена 7 мая 2009 года на саммите Европейского союза в Праге. Корни программы можно, однако, искать уже в мае 2008 г., когда Польша и Швеция предложили углубить отношения с восточными соседями, охваченными Европейской политикой соседства (ЕПС).
"Восточное партнерство”
Изначально нужно понять, что эта программа отнюдь не гарантирует странам-участницам полноценное членство в ЕС. Об этом также неоднократно завяли высокопоставленные лица ЕС. Так как изначально программа не преследовала такую цель, она представляет собой некое измерение и площадку для диалога между странами-участницами программы и ЕС, для интеграции последних с Европой.
Стремления к ЕС Армении не были столь же откровенными, как у ее западных соседей (Грузия, Молдова и Украина). Конфликт с Азербайджаном вокруг Нагорного Карабаха, закрытая граница с Турцией и отрицательный экономический эффект от конфликтов в Грузии поставили Армению в сложную геополитическую ситуацию. Эти факторы способствовали формированию ее русско-ориентированной внешней политики и политики безопасности. О роли Москвы как гаранта безопасности свидетельствует факт членства Армении в ОДКБ [5].
Тем не менее, заинтересованность Армении в ЕС возросла с момента запуска «Восточного партнерства» (ВП) в 2009 году. В отличие от правительств других стран ВП Армения была более оптимистична настроена относительно потенциала «Восточного партнерства», способного дать существенные выгоды для страны.
Правительство Армении рассматривает интеграцию в ЕС, как источник экономических возможностей с точки зрения торговли, инвестиций и помощи, а также с позиции улучшения положения Армении в регионе. Однако, несмотря на народную поддержку интеграции с ЕС, правительство осторожно избегает разговоров о членстве таким образом, чтобы защитить свои отношения со своим стратегическим партнером Россией.
Внешняя политика Армении основана на принципе «взаимодополняемости», что влечет за собой укрепление позитивных отношений со всеми государствами в регионе, а также с региональными интересами. Армения весьма дипломатична и старается не использовать разногласия между Россией и Западом.
Стратегия национальной безопасности 2007 года содержит в себе план развития отношений Армении с европейскими структурами и ЕС в качестве приоритета во внешней политике [8]. Участие Армении в процессе европейской интеграции, наряду с другими постсоветскими государствами, находится в центре внимания международной составляющей внешней стратегии безопасности страны. В рамках этого, европейская интеграция и ЕС упоминаются в нескольких контекстах: принятие европейской модели развития, участие в региональных транспортных и энергетических программах сотрудничества при поддержке ЕС, реформа системы образования и применение опыта реформ в странах Восточной Европы.
Сотрудничество с Европейским союзом декларируется как одно из ключевых направлений внешней политики Армении, что подтверждается на официальном сайте Министерства Иностранных дел Республики Армения [8]. Политический диалог между Арменией и ЕС находится на высоком уровне, чему свидетельствуют многочисленные визиты высокопоставленных лиц.[8]
В июне 2004 Армения была включена
в Европейскую Политику Соседства.
План действий ЕПС был подписан в
ноябре 2006 года. Пятилетним Планом действий
ЕПС, который вступил в силу 1 января
2007 года, Армения взяла обязательство
сотрудничать и достичь продвижения
в 8 приоритетных областях – правосудие,
права человека, экономика, улучшение
инвестиционного климата, административные
реформы и законодательная
Саммит глав государств и правительств 27 стран членов ЕС и 6 Восточных партнеров в Праге, 7-ого мая 2009, ознаменовал начало Восточного партнерства. Делегацию Республики Армения возглавлял Президент Серж Саргсян. Совместная декларация Восточного партнерства, подписанная во время саммита, служит основой для более тесного сотрудничества и новых инициатив. Целью Восточного партнерства является расширение сотрудничества между 27 странами-членами ЕС и Арменией, Грузией , Азербайджаном, Беларусью, Молдовой и Украиной.
Значительная часть повестки Восточного партнерства определяется в двустороннем измерении. Всем восточным партнерам предлагается подписать Соглашения об ассоциации, которые будут отличаться в зависимости от амбиций сотрудничества и требований данной страны. Соглашения об ассоциации регулируют апроксимацию с правом ЕС и гармонизацию в различных сферах.
Для многостороннего сотрудничества в рамках ВП сформированы четыре тематические платформы: 1. Демократия, эффективное управление и стабильность, 2. Экономическая интеграция и конвергенция с политикой ЕС, 3. Энергетическая безопасность,4. Гуманитарные контакты.
29-30 сентября 2011г. в Варшаве
состоялся второй саммит
Информация о работе Армения между двумя союзами: Европейским и Евразийским