Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности положения Республики Армения по отношению к Европейскому и Евразийскому союзам.
Задачи работы – определить место и роль Армении в мировом сообществе, рассмотреть тенденции развития экономики Армении на современном этапе, изучить возникшие проблемы и перспективы развития интеграции в рамках ЕС, дать понятие определению Еврозона, рассмотреть ее сущность, определить перспективы расширения ЕС, изучить развитие экономического сотрудничества между ЕС и Арменией: проблемы и перспективы углубления отношений стран-участников в Евразийском союзе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. ЕС и Армения: Восточное партнерство……………………………….6
1.1. Политическое взаимодействие…………………………………………….6
1.2. Экономическое сотрудничество…………………………………………14
1.3. Упрощение визового режима…………………………………………….20
Выводы по главе 1……………………………………………………………….21
Глава 2. Перспективы вступления Армении в Евразийский Союз..22
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………..28
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве - основной документ, который регулирует сотрудничество Армении с ЕС. Соглашение вступило в силу в июле 1999 г. сроком на 10 лет. По положениям соглашения его срок ежегодно автоматически продлевается. [14]
В рамках Восточного партнерства Армении было предложено заключить соглашение об Ассоциации. В соглашении об Ассоциации будут отражены направления сотрудничества в области экономической интеграции, передвижения людей и энергетики. Целью соглашения является политическая ассоциация и постепенная экономическая интеграция стран партнеров с ЕС. [15]
Соглашение об Ассоциации
будет включать в себя положение
о зоне Глубокой и всесторонней свободной
торговле. Соглашение об Ассоциации заменит
Соглашение о партнерстве и
Парламентское сотрудничество
Армении с ЕС проводится в рамках
Комитета по парламентскому сотрудничеству.
Для установления платформы парламентского
сотрудничества между странами ЕС и
Восточными соседями в мае 2011г. была
создана парламентская
Хотя правительство
Как показывают опросы общественного мнения, население Армении ждет европейской интеграции¸ чтобы добиться повышения уровня жизни и упрощения процедуры оформления выезда за рубеж. Кроме того, опросы общественного мнения выявляют общее ожидание того, что ЕС будет более активен в вопросах урегулировании нагорно-карабахского конфликта, экономического развития и укрепления демократических институтов. Несмотря на достаточно плохую осведомленность о ЕС в целом эти ожидания подтверждаются сильной поддержкой интеграции с ЕС (86 % респондентов в Ереване) и высоким доверием к институтам ЕС (в 2,5 раза выше, чем в отношении национальных). [1]
По словам представителей гражданского общества, большинство из достижений «Восточного партнерства» в Армении носят в основном процедурный характер. К ним относятся: «Соглашение об ассоциации», переговоры по которому начались в 2010 г., подготовка к переговорам о зоне свободной торговли, соглашение об упрощении визового режима. Между тем, многие отмечают отсутствие внутреннего обсуждение последствий этих соглашений для Армении. Переговоры во главе с узкой группой представителей правительства осуществляются без парламентского или общественного контроля. Это вызывает опасения в обществе, например, опасения относительно роста эмиграции с момента упрощения процедуры получения виз, даже в том случае, если будущее соглашение будет просто уменьшит бюрократическое бремя процесса получения визы и снизит консульский сбор.
Европейская комиссия и Всемирный банк сообщают, что Армения улучшила таможенное администрирование, повысила прозрачность судебной системы и улучшила условия для ведения бизнеса. [5]
Тем не менее, все еще остаются значительные вопросы во внутренних реформах Армении. В 2010 году, согласно «Transparency International» уровень коррупции в Армении возрос, судебная система, полиция и государственная служба рассматривается как наиболее коррумпированные институты.
Большая часть гражданского общества поддерживают западное давление на Армению по вопросу амнистии для политических заключенных в мае 2011 года. Западные финансовые средства также способствовали позитивным изменениям, таким как создание национального института омбудсмена, изменения в законодательстве о СМИ, а также способствовали диалогу между властью и оппозицией. Тем не менее, по мнению «Freedom House», Армения не улучшила свои демократические «показатели», поскольку политический кризис 2008 года, в ходе которого погибли десять человек, был обусловлен акциями протеста против выборов. Таким образом, выборы остаются неудачной проверкой для Армении и будут ключевым показателем успеха или неудачи в европейской интеграции.
Многосторонняя платформа «
Несмотря на очевидную необходимость демократических реформ, развитие демократии не было в повестке дня ЕС по Армении. В отличие от Украины и Молдовы, ЕС начал переговоры с Арменией, а также с другими странами Южного Кавказа без предпосылок в виде свободных и справедливых выборов.
В отличие от других постсоветских конфликтов, ЕС не принимает активного участия в разрешении армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. В период 2003-2011, специальным представителем ЕС (СПЕС) было поручено внести свой вклад в урегулирование конфликта через другие субъекты, а именно через Минскую группу ОБСЕ. Однако последний спецпредставитель ЕС (Питер Семнеби) даже не посетил регион конфликта. В феврале 2011 мандат СПЕС был прекращен и в связи с этим возникают сомнения по поводу важности этого региона для ЕС. Однако в конце августа 2011 Брюссель назначил нового специального представителя ЕС на Южном Кавказе и по вопросам кризиса в Грузии, который будет также заниматься нагорно-карабахским вопросом. С прошлого года ЕС осторожно проводит усилия на уровне гражданского общества путем финансирования европейских проектов в регионе.
Армения не пригласила ЕС принять участие в выработке механизму урегулирования Минской группой. Тем не менее, долгосрочное участие ЕС в урегулировании конфликта, как правило с энтузиазмом поддерживается в Армении. Долгосрочное урегулирование конфликта, как ожидается, основывается на мягкой силе ЕС, помощи по вопросам окружающей среды, поддержки гражданского общества, а также непрерывном углублении регионального сотрудничества. В краткосрочной перспективе Армения предусматривает участие ЕС в осуществлении мер по предотвращению конфликтов. Новые СПЕС должны обладать большей политической поддержкой и ресурсами для выполнения этой роли. Пока дела обстоят как раз наоборот: бюджет новых СПЕС составляет около половины от того, что было доступно для двух бывших специальных представителей в регионе.
Создавая «Восточное партнерство»,
Европейская комиссия предложила создать
пять так называемых флагманских
инициатив, которые должны стать
приоритетными областями
Среди «флагманских инициатив» можно перечислить следующие:
В рамках данной инициативы реализовывается проект в области энергоэффективности и охраны окружающей среды – инициатива Швеции в адрес Украины, а позже остальных государств ВП.
Реализация программы
«Восточное партнерство» должна привести
к реальному сближению стран-
Финансирование мероприятий
в рамках программы «Восточное партнерство»
осуществляется их нескольких источников.
Самое большое количество средств
поступает из Европейского инструмента
соседства и партнерства (ENPI)
В дополнение к вышеуказанным средствам, при создании Восточного партнерства Европейский союз выделил непосредственно на программу дополнительные 600 млн. евро. Эта сумма состоит из около 250 млн. евро, еще раньше выделенных на развитие регионального сотрудничества с восточными соседями Союза на 2010-2013 годы в рамках Европейской политики соседства, а также 350 млн. евро вливаний новых средств (которые также будут выделены из средств ENPI). Финансовая ответственность за средства ВП возлагается на Европейскую комиссию. В зависимости от характера определенных проектов, финансируемых в рамках ВП, средства будут ассигноваться трем бенефициариям:
Информация о работе Армения между двумя союзами: Европейским и Евразийским