Городское коммунальное хазяйство города Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:09, реферат

Краткое описание

Основные фонды ЖКХ составляют более 30% основных фондов страны. Они оцениваются по остаточной балансовой стоимости в 4,8 трлн. руб.
На рынке жилищно-коммунальных услуг работают более 52 тыс. предприятий и около 4,2 млн. занятых работников.
Нормативная годовая потребность финансирования услуг ЖКХ в 2010 - 2011 г.г. составила около 400,0 млрд. руб.
Жилищный фонд, обслуживаемый предприятиями ЖКХ, оценивается по среднерыночным ценам в 150,0-300,0 трлн. руб.

Содержание

1. Анализ состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга (внешнее окружение сферы учета ресурсов)
2. Краткая характеристика жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга
3. Основные пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства
4. Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

городское.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями  деятельности Управления ЖКХ являются:

  1. Совершенствование форм и методов управления всех звеньев, участвующих в системе управления жилищным фондом, а также организация комплексной системы контроля за процессом достижения конечных результатов в жилищном хозяйстве города Екатеринбурга.
  2. Совершенствование форм и методов эксплуатации жилищного фонда, а также проведение единой технической политики и внедрение мероприятий энерго и ресурсосбережений в нем.
  3. Совершенствование системы планирования и финансирования хозяйственной деятельности муниципальных жилищных предприятий, а также проведение единой тарифной политики в жилищном и банно-прачечном хозяйстве.

Управление ЖКХ в  своей деятельности непосредственно  подчиняется заместителю Главы  Екатеринбурга, курирующему отрасль ЖКХ. 
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга

Гейко Владимир Алексеевич - начальник управления

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Смирнов Николай Борисович - министр

Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (Госжилинспекция)

Россолов Алексей Петрович - начальник управления

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском районе и Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга (Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Чирков Виктор Иванович - главный государственный санитарный врач, Заслуженный врач Российской Федерации, кандидат медицинских наук

Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в Ленинском районе и в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга

Турченко Валерий Николаевич - главный врач Центрального Екатеринбургского  филиала, Заслуженный врач РФ, врач высшей категории

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга

Потапкина Елена Павловна - начальник Территориального отдела

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Чкаловском районе г. Екатеринбурга 

Большаков Дмитрий Александрович - главный врач филиала, врач высшей категории, кандидат медицинских наук

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском районе и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга

Брагина Лариса Юрьевна - и.о. начальника Территориального отдела 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга

Коновалова Надежда  Петровна - главный врач Филиала

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга

Громыко Елена Рудольфовна - начальник Территориального отдела, Заслуженный врач РФ, врач высшей категории

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга

Мамин Леонид Тевельевич - главный врач филиала

 

3. Основные  пути реформирования жилищно-коммунального  хозяйства

Важнейшим элементом  реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно - коммунального хозяйства путем:

- формирования органами  местного самоуправления муниципального  заказа на обслуживание и развитие  объектов жилищно - коммунального  назначения;

- организации системы  расчетов за произведенные и  потребленные жилищно - коммунальные  услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

- привлечения на равноправной  основе организаций различных  форм собственности для оказания  жилищно - коммунальных услуг.

Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг, надзор за состоянием государственного, муниципального и частного жилищных фондов, а также указанных объектов, за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность населения, могут осуществляться как органами местного самоуправления, так и органами государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

Необходимой предпосылкой развития конкуренции является демонополизация жилищно - коммунального хозяйства. К сферам деятельности, в которых возможно развитие конкуренции, относятся:

- управление и обслуживание  жилищного фонда и объектов  коммунального хозяйства;

- привлечение организаций,  использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие);

- выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборка мусора, эксплуатация лифтового хозяйства и тому подобное);

- проектно - изыскательские  и строительные работы по развитию  объектов коммунального назначения  и тому подобное.

В сфере действия естественных монополий, связанных со сложившейся  технологией, следует применять  дополнительные методы антимонопольного воздействия.

В связи с этим органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления через службы заказчика и государственную жилищную инспекцию субъекта Российской Федерации рекомендуется:

осуществлять контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен, а также обеспечивать участие в работе региональных энергетических комиссий всех заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, организации по защите прав потребителей, антимонопольные органы и другие) при установлении тарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций - поставщиков топливно - энергетического комплекса;

повышать организационно - правовую и финансово - экономическую независимость хозяйствующих субъектов для перехода на договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг;

контролировать обеспечение  в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровне федеральных социальных стандартов;

способствовать внедрению  приборов индивидуального учета  и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов.

Ключевой проблемой  нового этапа реформирования жилищно-коммунального  хозяйства является совершенствование системы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующих субъектов различных организационно - правовых форм.

Появление новых видов  собственников обусловлено потребностями  в иных формах и методах инвестирования развития объектов жилищно-коммунального назначения в условиях ограниченности бюджетных средств.

При решении указанных  проблем особое внимание следует  уделить:

- проведению субъектами  Российской Федерации, органами  местного самоуправления необходимых  преобразований в сфере управления, финансирования и ценообразования, направленных на обеспечение более эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

- формированию структур (службы заказчика, управляющие  организации, товарищества собственников  жилья и другие), представляющих интересы всех собственников жилья и защищающих права потребителей жилищно - коммунальных услуг;

- введению договорных  отношений на всех этапах производства  и предоставления жилищно-коммунальных  услуг, включая собственника - домовладельца, производителя услуг и их потребителя;

- завершению процесса  передачи в муниципальную собственность  ведомственных объектов жилищно-коммунального  хозяйства.

В основу системы управления жилищно-коммунальным хозяйством могут  быть положены рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником - домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности.

Основные фонды подотраслей  коммунального хозяйства целесообразно  подразделять на две группы. Одна (так называемые технологические фонды) включает инженерную инфраструктуру - сети, котельные, насосные станции, очистные сооружения и тому подобное. Вторая (производственные фонды) состоит из объектов, обеспечивающих обслуживание фондов первой группы. Сюда входят гаражи, мастерские, производственные здания и тому подобное.

Собственник объектов коммунального  назначения может передавать эти  фонды в хозяйственное ведение  или оперативное управление коммунальным организациям - подрядчикам.

Функцией обслуживающей подрядной организации является своевременное и качественное выполнение работ, оговоренных в договоре подряда.

Муниципальные организации  по обслуживанию жилья как самостоятельные  хозяйствующие субъекты не следует  жестко закреплять за соответствующей территориальной единицей. Это позволит при организации конкурсов на обслуживание жилищного фонда стимулировать конкуренцию не только между муниципальными организациями и частными компаниями, но и между самими муниципальными организациями. При этом целесообразно создать равные условия работы как для частных, так и для муниципальных организаций (предоставление нежилых помещений без взимания арендной платы, равные условия предоставления служебной жилой площади и тому подобное).

На новом этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства система договорных отношений включает в себя:

- договор между собственником  объектов жилищно-коммунального  назначения и хозяйствующим субъектом  (включая управление жилищным  фондом и его обслуживание, коммунальное  обслуживание), заключаемый в том числе на конкурсной основе;

- договор между собственником  жилищного фонда и нанимателем  (владельцем) жилого помещения;

- договор между хозяйствующими  субъектами (например, между водо- и  теплоснабжающими организациями);

- договор между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг.

4. Вывод

Несмотря на то, что  сфера ЖКХ является проблемной, постоянно  выдвигаются новые реформы и  постановления в различных ее подразделениях.

Первый этап реформы уже завершился в 2005, когда сфера обслуживания жилфонда будет демонополизирована и открыта для конкуренции. Из крупных районных РЭМПов предполагается выделить самостоятельные подрядные организации. Также были окончательно разделены функции управляющих и подрядных организаций.

подрядные организации для обслуживания жилфонда начали подбираться исключительно в конкурсном порядке. Тогда же стартовал процесс приватизации муниципальных подрядных организаций. Районным управлениям ЖКХ были переданы функции жилищных инспекций, которые следят за тем, чтобы управляющие организации и подрядчики не ущемляли интересов населения.

Изменились отношения населения с управляющими компаниями и подрядчиками. Так, в текст типового договора на оказание жилищно-коммунальных услуг предполагается включить описание механизма обслуживания общего имущества дома. Частичную ответственность за это имущество будут нести и сами жители дома. Оплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги будет собирать единый расчетный центр (ЕРЦ) Екатеринбурга непосредственно по поручению администрации города.

Практика создания товариществ  собственников жилья (ТСЖ) и кондоминиумов получила широкое развитие, причем городские власти  всячески способствовуют созданию объединений ТСЖ.

Жилищным фондом в  настоящее время управляют 11 управляющих компаний, в ведении которых находится 12,96 миллиона квадратных метров жилья. Упомянутыми компаниями заключены договора на обслуживание жилищного фонда с 29 подрядными организациями.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ

«О техническом регулировании».

2.Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

4. Постановление Правительства Свердловской области от 16 июня 2007 года № 353-ПП «О концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2007-2010 годы и мерах по повышению эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году».

5. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2007 года № 40/6 «О Стратегическом плане Екатеринбурга».

6. Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2005 года № 71/4 «Об утверждении перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в 2005 году».

Информация о работе Городское коммунальное хазяйство города Екатеринбурга