Идея "морской силы" в американской геополитики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:35, реферат

Краткое описание

Концепция геополитики возникла в конце XIX — начале XX века, в первых работах употреблялось выражение «политическая география». Термин «геополитика» ввел в обращение шведский политолог и государствовед Рудольф Челлен (Rudolf Kjellen) (1864-1922) под влиянием немецкого географа Фридриха Ратцеля, который в 1897 году опубликовал книгу «Politische Geographie» («Политическая география»). Впервые он употребил термин в 1899 году, но широкую известность он приобрёл после выхода книги «Государство как организм».

Содержание

1.Введение
2. Идея "морской силы" в американской геополитики
3.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное Образовательно Учреждение.docx

— 30.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Ключ к пониманию  политики приморских наций, по мнению Мэхена, следует искать в трех данных:

• в производстве продуктов, с необходимостью их обмена;

• в судоходстве для  совершения этого обмена;

• в колониях, которые  расширяют и облегчают операции судоходства, покровительствуя ему  также умножением безопасных для  судов станций.

 

Выводы Мэхэна

  • Суть войны состоит в борьбе за морское господство
  • Главное внимание должно уделяться линейному флоту— который, в свою очередь, должен стремиться уничтожить линейный флот противника в одном генеральном сражении. По Мэхэну, Трафальгар решил исход Наполеоновских войн.
  • Нужны сознательные, последовательные усилия правительства в достижении этой цели как во время войны, так и до неё. То есть, морская мощь должна быть частью большой политики.
  • Если морское господство обеспечено (читай — линейный флот противника уничтожен), то обеспечена и защита торговли.

На деле французский флот при Трафальгаре (1805) был разбит, но не был полностью уничтожен. Однако Мэхэн утверждает, что последующая блокада его в портах англичанами была наступательным действием, и дала тот же эффект. Почему война продолжалась ещё 10 лет после этого, он не объясняет.

Касаясь войны на коммуникациях, Мэхэн признает, что полностью блокировать крейсеры и приватиры невозможно, и конвоирование все же необходимо, но не в ущерб генеральному сражению.

 

 

                       Заключение.

При завоевании господства на море, по мнению Мэхэна, достигалась цель войны: "Обладание морем или контроль над ним и пользование им являются теперь и всегда были великими факторами в истории мира". Таким образом, Мэхэн рассматривал господство на море не как объективно существовавшую категорию военно-морского искусства, а как концепцию, которая должна была стать важнейшим принципом политики и стратегии США, ибо завоевание господства на море якобы могло привести к установлению мирового господства. Как уже отмечалось, основным способом достижения господства на море и одержания победы в войне на море Мэхэн считал разгром морских сил противника в генеральном сражении линейных флотов, или заблокирование кораблей противника в базах, или же комбинацию обоих способов. Так он создавал основу для строительства мощного флота, который бы по количеству и качеству линейных кораблей превосходил флоты вероятных противников. При этом он рассматривал всевозможные варианты базирования сил флота. Если в период парусных флотов линейные корабли с мощной артиллерией господствовали на море и с ними не могли соперничать суда других классов, то в период паровых броненосных флотов, когда появились новые виды оружия (мины и торпеды и их носители — миноносцы и подводные лодки), роль линейных кораблей значительно уменьшилась


Информация о работе Идея "морской силы" в американской геополитики