Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа
Данная курсовая работа призвана сочетать анализ долгосрочных тенденций развития страны с оперативным освещением новых событий и явлений в средствах массовой информации. Основные формы и методы работы:
• изучение специальной справочной литературы
• изучение первоисточников
• сбор и анализ информации.
Тема основана на региональном и страновом принципах. В первой и во второй главе - содержится географическая характеристика и обзор общих закономерностей политического развития Исландии.
1.ВЕДЕНИЕ………………….…………………………………………………….Стр. 3-6
2. ГЛАВА 1. Географическая характеристика Исландии………………………Стр. 7-12
1.1 особенности географического расположения Исландии
1.2 физико-географический обзор
3. ГЛАВА 2. Политическое устройство…..………………………………..……Стр. 13-23
2.1 основные этапы истории
2.2 президент и правительство
2.3 парламент
2.4 политические партии
2.5 местное управление и судебная власть
2.6 рабочее и корпоративное движения
2.7 вооруженные силы.
2.8 структура общества и социальные гарантии
2.9 религия
2.10 средства массовой информации
2.11 герб и флаг Исландии
4. ГЛАВА 3. Положение Исландии в системе международных
отношений…………………………………………………………………….Стр. 24-30
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….Стр. 31-33
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...……………………………….….Стр. 34
Либеральная партия (ЛП) образована в
1998 бывшим министром Сверриром
Местное управление.
Территориально-
Административное деление Исландии
№ |
Регион |
Оригинальное название исл. |
Административный центр |
Хёвюдборгарсвайдид |
Höfuðborgarsvæðið |
Рейкьявик (исл. Reykjavík) | |
Судурнэс |
Suðurnes |
Кефлавик (исл. Keflavík) | |
Вестурланд |
Vesturland |
Боргарнес (исл. Borgarnes) | |
Вестфирдир |
Vestfirðir |
Исафьордюр (исл. Isafjörður) | |
Нордюрланд-Вестра |
Norðurland Vestra |
Сёйдауркроукюр (исл. Sauðárkrókur) | |
Нордюрланд-Эйстра |
Norðurland Eystra |
Акюрейри (исл. Akureyri) | |
Эйстюрланд |
Austurland |
Эгильсстадир (исл. Egilsstaðir) | |
Сюдюрланд |
Suðurland |
Сельфосс (исл. Selfoss) |
Судебная власть в Исландии состоит из Верховного Суда (судьи назначаются пожизненно министром юстиции) и восьми окружных судов (судьи назначаются пожизненно министром юстиции). Кроме того, имеются специальные суды по морским, трудовым и религиозным делам.
Вооруженные силы. Исландия не имеет собственных вооруженных сил, но на ее территории размещены ВВС США (база Кеблавик). Страна имеет полицию и береговую охрану.
Рабочее движение. Профсоюзы играют важную роль в экономической жизни Исландии. Первый профсоюз был организован в 1887, а Ассоциация профсоюзов - в 1916. Радикальные партии получили большую поддержку от членов профсоюзов. Ассоциация работодателей была создана в 1934.
Кооперативное движение. В Исландии так же, как и в других скандинавских странах, сильно развито кооперативное движение, восходящее к 1882. Во всех общинах были созданы кооперативы, которые охватывали 1/5 населения. Однако из-за экономических трудностей кооперативное движение пошло на убыль и в 1990-х годах, по существу, распалось.
Структура общества. В стране практически нет бедных и классовое расслоение менее выражено, чем во многих других странах. Возросшее благосостояние сопровождалось повышением экономической и социальной безопасности и равноправия. Исландцы почти всегда обращаются друг к другу только по имени. Соответственно во всех телефонных и других справочниках указаны имена в алфавитном порядке. Причина состоит в том, что очень немногие в Исландии имеют фамилии. У детей отчество дается по имени отца с окончанием -son (сын) для мальчиков и -dóttir (дочь) для девочек. Таким образом, у отца и сына могут быть одинаковые отчества, если у отца и деда было одно и то же имя. Исландцы проявляют большой интерес к генеалогии. По сагам и старинным документам можно проследить родословную многих жителей вплоть до времени первоначального заселения страны, а также установить сложные родственные связи.
Социальное обеспечение. Исландия - государство всеобщего благосостояния, в котором широко действуют социальные программы. Мероприятия по страхованию на случай болезни и при утрате трудоспособности было приняты еще в конце 19 в., а в 1936 была утверждена расширенная программа социального страхования по болезни и от несчастных случаев, пособий по безработице, на содержание детей, лицам пожилого возраста и инвалидам. Программа распространяется на всех граждан Исландии.
Религия.
В Исландии господствующая евангелическая лютеранская церковь поддерживается государством. Вместе с тем обеспечена свобода вероисповедания. Исландия составляет одну крупную епархию с резиденцией епископа в Рейкьявике, состоящую примерно из 300 приходов.
Средства массовой информации. В Исландии действует много издательств, которые ежегодно выпускают ок. 400 книг и журналов. Первые журналы появились в конце 18 в., а первая газета - в 1848. В стране издаются 35 газет, большинство из них выходят один - два раза в неделю. Из пяти ежедневных газет наибольший тираж имеет "Моргунбладид", орган Партии независимости. В Исландии всего одна радиостанция, в Рейкьявике, и три ретрансляционные станции. Радиоприемники имеются в каждом доме. Телевещание началось с 1966. Кроме государственного телевидения, передачи ведет телевизионная станция на американской военной базе в Кеблавике.
Герб и флаг Исландии
Учреждён 17 июня 1944 Правительственный флаг
Флаг Исла́ндии (исл. Нslenski fбninn) был официально утверждён «Законом о национальном флаге исландцев и государственном гербе» № 34 от 17 июня 1944 года, в день, когда Исландия стала независимой республикой. Закон описывает флаг следующим образом:
Гражданский национальный флаг исландцев — синий как небо со снежно-белым крестом и огненно-красным крестом внутри белого креста. Концы креста достигают краёв флага, их ширина относится как 2/9, а красного креста — как 1/9 к ширине флага. Синие поля флага представляют собой правильные прямоугольники; ширина и длина древковых (внутренних) полей совпадает, а длина вольных (внешних) полей в два раза больше их ширины. Соотношение ширины флага к его длина составляет 18:25.
Цвета флага связывают с исландским пейзажем: красный цвет — цвет огня исландских вулканов, белый — цвет льдов и снегов, а синий — цвет вод Атлантического океана, окружающего остров.
Государственный флаг Исландии (исл. Tjъgufбni) отличается от национального длиной и наличием двух косиц, образованных треугольным вырезом в вольной части флага. Длина синих полей в вольной части флага в три раза больше их ширины. Вырез идёт от края вольной части к горизонтальной оси флага, отсекая от синего поля треугольник со сторонами, равными 3/7 длины поля и ширине поля. Линия выреза, достигнув красного креста, пересекает его вертикально. Пропорции флага 9:16.
Первый из законов (№ 5 от 23 января 1991 года) устанавливает дни, в которые должен вывешиваться исландский флаг на государственных учреждения, а также время подъёма и спуска флага. Согласно закону, флаг Исландии не может быть поднят раньше 7 часов утра; спуск флага предпочтительнее проводить до заката солнца, но не позднее полуночи. Тем не менее, если флаг поднят на время проведения уличных собраний, официальных сборов, похорон или памятных мероприятий, он может развеваться в течение всего мероприятия, но не позднее полуночи.
Дни подъёма флага
Второй закон описывает
размеры как национального
Исландия является уникальной европейской страной в плане развития политического устройства. В то время как большинство европейских стран создавались в форме монархии (королевства, княжества, герцогства, графства и т.д.), Исландия сразу образовалась в форме парламентского правления, где отсутствовало крепостное право.
В заключение можно сделать вывод, что самыми яркими характеристиками, отличающими Исландию является наличие «писанной», консолидированной конституции, а также республиканская форма правления, отсутствие у номинального главы исландского государства - президента - как и у британской королевы, реальной власти, и постепенная трансформация исландской партийной системы из трехосновной в двуосновную.
ГЛАВА 3.
Положение Исландии в системе международных отношений.
Попав под власть Норвегии в 1264г., а с 1397г. – Дании долгое время политический курс Исландии зависел от этих стран вплоть до 1944г.
В 1944 году Исландия обрела полный и постоянный контроль над ведением своей международной политики после получения независимости, но в реальности уже осуществляла его после введения немецких войск в Данию в 1940 году. В 1941 году было формально учреждено Министерство Иностранных Дел и во время Второй Мировой Исландия установила дипломатические отношения с другими северными странами и странами союзников и далее устанавливала дипотношения с множеством других стран по всему миру.
После Второй мировой войны все военные установки были демонтированы, а иностранные войска выведены из Исландии. США хотели сохранить свои военно-воздушные и военно-морские базы в этой стране, однако встретили противодействие исландского правительства. В 1946 было заключено соглашение, по которому США предоставляло гражданских специалистов для обслуживания аэропорта Кеблавик. В обмен на это американские военные самолеты получили право на транзитные посадки в этом аэропорту. Исландия стала членом ООН с 9 ноября 1946 и вступила в НАТО в 1949. Однако в сложной международной обстановке в 1951 было подписано соглашение об обороне между Исландией и США, после чего американские войска были направлены в Исландию, чтобы укомплектовать персонал военной базы в Кеблавике и других военных объектов. Развернувшееся движение за вывод иностранных войск заставило правительство Исландии предъявить 1 июня 1956 соответствующую ноту правительству США. Однако в декабре того же года это требование было отменено из-за усилившихся международных трений. Вопрос о присутствии войск НАТО в Исландии неоднократно поднимался на протяжении всего периода холодной войны. В 1985 альтинг единодушно объявил Исландию "безъядерной зоной", запретив НАТО размещать любое ядерное оружие на территории этой страны. Вопрос о границе рыболовной зоны не сходит с повестки дня в Исландии с 1950-х годов. Еще в 1952 исландское правительство заявило, что иностранные траулеры ведут лов рыбы в непосредственной близости от берегов страны и тем самым истощают ее рыбные ресурсы и подрывают экономику. Поэтому граница рыболовной зоны была отодвинута с 4,8 до 6,4 км от берега. В 1958 юрисдикция Исландии распространилась на зону шириной 19,3 км, в пределах которой всем иностранным судам запрещалось ловить рыбу. Иностранные компании, особенно английские, опротестовали это решение и продолжали незаконный лов рыбы. Исландские патрульные суда предприняли операции против английских траулеров, в ответ на которые исландским траулерам в 1952-1956 годах было запрещено заходить в порты Великобритании. Попытки урегулировать морские границы предпринимались на двух международных конференциях в Женеве в 1958 и 1960 годах, но оказались безрезультатными. Трения между Исландией и Великобританией закончились в 1961. Англичане признали исландскую рыболовную зону шириной 19,3 км, но получили право вести промысел в некоторых ее районах в отдельные месяцы вплоть до 1964. Обсуждение вопроса о возможности расширения рассматриваемой зоны в будущем было вынесено на рассмотрение Международного суда в Гааге. В 1972 Исландия расширила границу рыболовной зоны до 93 км. "Холодная война" возобновилась, и в 1973 происходили стычки между исландскими и английскими судами. В 1975 граница рыболовной зоны была расширена до 370 км, что спровоцировало третью и самую серьезную "тресковую" войну. В 1976 Исландия разорвала дипломатические отношения с Великобританией, но четыре месяца спустя согласилась на то, чтобы ограниченное число английских траулеров могло заходить в исландские территориальные воды. В 1979 Исландия подтвердила свои исключительные права на рыболовную зону шириной 370 км. Споры о территориальных водах Исландии постепенно были разрешены в начале 1990-х годов в ходе переговоров между Европейской ассоциацией свободной торговли и Европейским союзом. Итоговый документ, принятый в 1994, признавал новую рыболовную зону, но Исландия должна была отменить пошлины на импорт рыбопродуктов из стран ЕС и разрешить судам этих стран ежегодно вылавливать 3 тыс. тонн рыбы. Принятие этого документа не устранило спорные отношения Исландии с государствами, не входящими в ЕС. В 1990-х годах Исландия оспаривала право судов Норвегии, Дании и Канады вести промысел рыбы на исландском шельфе. Механизация рыболовного промысла привела к значительному сокращению рыбных ресурсов - от 1/3 до 1/2 по ряду самых ценных видов рыб. Перелов сопровождался излишними капиталовложениями в рыбное хозяйство, что подогревалось высокой инфляцией и крупными иностранными займами в 1970-1980-е годы. Одна из важнейших задач, стоявших перед правительством Исландии в 1990-е годы, заключалась в выработке эффективных мер против перелова рыбы и по сокращению размеров рыбопромыслового флота, чтобы привести его в соответствие с максимально допустимыми уловами (по нынешним оценкам, размеры флота превышены на 25%).
Информация о работе Исландия: политико-географическое положение