Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа
Данная курсовая работа призвана сочетать анализ долгосрочных тенденций развития страны с оперативным освещением новых событий и явлений в средствах массовой информации. Основные формы и методы работы:
• изучение специальной справочной литературы
• изучение первоисточников
• сбор и анализ информации.
Тема основана на региональном и страновом принципах. В первой и во второй главе - содержится географическая характеристика и обзор общих закономерностей политического развития Исландии.
1.ВЕДЕНИЕ………………….…………………………………………………….Стр. 3-6
2. ГЛАВА 1. Географическая характеристика Исландии………………………Стр. 7-12
1.1 особенности географического расположения Исландии
1.2 физико-географический обзор
3. ГЛАВА 2. Политическое устройство…..………………………………..……Стр. 13-23
2.1 основные этапы истории
2.2 президент и правительство
2.3 парламент
2.4 политические партии
2.5 местное управление и судебная власть
2.6 рабочее и корпоративное движения
2.7 вооруженные силы.
2.8 структура общества и социальные гарантии
2.9 религия
2.10 средства массовой информации
2.11 герб и флаг Исландии
4. ГЛАВА 3. Положение Исландии в системе международных
отношений…………………………………………………………………….Стр. 24-30
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….Стр. 31-33
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...……………………………….….Стр. 34
Исландия является членом НАТО, Северного совета, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда, Всемирного банка, ООН и её специализированных организаций, а также Совета Европы и Европейской ассоциации свободной торговли. Исландия не является членом Европейского союза. Главная причина — существование квот на рыболовство, основную отрасль экономики страны. Но при этом страна является членом Шенгенского соглашения. С 2009 года Исландия меняет внешнеполитический курс по отношению к вступлению в ЕС. Заявка от Исландии была подана летом 2009 года. Крупнейшими экономическими партнерами для Исландии являются Великобритания, США и Германия.
Рассматривая
Макроуровень.
Уровень взаимоотношений
между государствами в
На этом уровне страны Исландия принимает участие в международных отношениях по большей части не самостоятельно, а посредством различных международных организаций и сообществ, в которых она состоит. Исландия входит в состав ООН. Исландия была в рядах государств, вступивших в Североатлантический союз еще в 1949г. Членство в НАТО является для Исландии одной из жизненных необходимостей, т.к. у нее нет собственной армии и ее заменяют войска североатлантического альянса. Кроме того, являясь Европейской страной, Исландия до сих пор не решила вопрос о вхождении в ЕС в связи с противоречиями по поводу рыбной промышленности.
Мезоуровень.
Уровень взаимоотношений государства в регионе и с соседними странами. Наиболее активным участником международных отношений Исландия проявляет себя как раз на этом уровне.
Не входящая в ЕС Исландия
является значимым поставщиком
Микроуровень.
Уровень, на котором происходят
взаимоотношения между
Важное направление внешнеполитических усилий стран Северной Европы и Исландии в том числе - укрепление стабильности и сотрудничества на европейском Севере:
- Совет государств Балтийского моря (СГБМ),
- Совет государств Баренцева Евро-арктического региона (СБЕР),
-Арктический совет “Северного измерения” ЕС. Северное измерение охватывает следующую географическую территорию: от Исландии на восток, включая северо-запад России, от Норвегии, Баренцева и Карского морей на севере к южному побережью Балтийского моря. Страны, не являющиеся членами ЕС и входящие в Северное измерение, это - Российская Федерация, Норвегия и Исландия. Северное измерение нацелено на решение особых задач регионального развития Северной Европы. Сюда входят суровые климатические условия, большие расстояния, большие различия в уровне жизни, экологические задачи, включая управление ядерными отходами и водными ресурсами, а также недостаточный транспорт и пограничные службы. У Северной Европы большой потенциал, она богата природными ресурсами. Цель Северного измерения состоит в углублении приграничного сотрудничества между ЕС и его соседними странами и регионами в Северной Европе. Оно направлено на создание безопасности и стабильности в регионе, а также безопасной, чистой и доступной окружающей среды для всех людей, живущих на севере. Северное измерение также ставит перед собой задачу разрешения проблем, связанных с неравномерным региональным развитием, и избежать появления новых разделительных линий при вступлении в Союз новых стран. Северное измерение работает через существующие финансовые механизмы ЕС, стремясь достигнуть наилучших результатов для них. Основными инструментами являются программы Тасис, Фаре и Интеррег. С начала 2000 года программы Сапард и Испа также предоставили финансирование для экологических проектов и проектов по развитию сельскохозяйственных областей в странах-кандидатах ЕС, расположенных на территории Северного измерения. Региональные организации, международные финансовые учреждения (МФУ) и частный сектор также должны играть важную роль в реализации Северного измерения.
История вопроса. Окончание
холодной войны значительно изменило
геополитическую карту Северной
Европы. Балтийские государства вернули
себе независимость в 1991. Финляндия
и Швеция присоединились к ЕС в 1995. Эти события сделали
ЕС более северным по своей природе и привели
к появлению новой общей границы между
ЕС и Россией протяженностью в 1300 км. Стало
важно решать новые задачи на этой границе
и укреплять сотрудничество с новыми соседями
ЕС.
План действий. Европейский Совет в
Хельсинки в декабре 1999 предложил Комиссии
подготовить План действий по Северному
измерению в сотрудничестве с Советом
и проводя консультации со странами-партнерами.
Европейский Совет в Фейре в июне 2000 принял
План действий в области внешней и приграничной
политики Европейского Союза. План действий
определяет перспективы и цели в направлениях,
где сотрудничество может дать наибольший
эффект. Это следующие направления:
- атмосферное загрязнение и другие проблемы, представляющие угрозу для окружающей арктической среды.
- Повышение уровня
ядерной безопасности и
- Содействие сотрудничеству
в области энергетики. Север богат
газом и нефтью, а энергетические
потребности ЕС после
- Развитие эффективной
транспортной и пограничной
- Укрепление приграничного
сотрудничества в вопросах
- Поддержка приграничного
делового сотрудничества и
- Поддержка программ здравоохранения и социального управления для решения проблем бедности, безработицы и здравоохранения, в том числе проблемы заразных заболеваний в странах-партнерах. Некоторые эти болезни могут иметь трансграничное воздействие, если их не решать.
- Улучшение доступа
к телекоммуникациям и
- Усиление развития
людских ресурсов путем
- Сохранение традиционного
уклада жизни малочисленных
- Решение проблем,
которые встанут перед
Северное измерение является общей инициативой Европейских Сообществ и стран-членов ЕС вместе со странами-партнерами. Исландия принимает активное участие в реализации Плана действий.
У Исландии сейчас функционирует 11 посольств за границей: в Бельгии, Дании, Германии, Франции, Норвегии, России, Швеции, Великобритании, США, Китае и Финляндии. Одиннадцать послов, аккредитованных в этих странах одновременно аккредитованы в других странах, имеющих дипломатические отношения с Исландией. Также есть четыре постоянных делегации в Брюсселе, Женеве, Нью-Йорке и Страсбурге.
Со дня своего основания Исландия вела самостоятельную независимую внешнюю политику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Не смотря на небольшие размеры и определённую удалённость, умело используя своё географическое положение, Исландия сохраняет и укрепляет политическое устройство страны, развивает экономику и социальную политику, активно играет на международной политической арене.
Исландия была заселена в 9-10 вв. и с тех пор её населяли преимущественно потомки первых поселенцев; позднейшая иммиграция на остров была ограничена. До середины 20 в. большинство населения обитало на изолированных фермах. В истории страны неоднократно происходили резкие сокращения числа жителей из-за эпидемий, извержений вулканов, землетрясений и голода. В 20 в. наблюдались постоянный прирост населения (на 1,5% в год) и миграция сельских жителей в города. В настоящее время 95% жителей обитают в городах и посёлках. В северной части страны поселения сосредоточены вдоль побережья и в долинах рек. 20% территории не заселено.
Исландия выбрала республиканский путь развития. Но какой бы путь не выбрало государство международная и общественная жизнь индустриальных и постиндустриальных стран требует: законности, принципа разделения властей на законодательную исполнительную и судебную ветви властей, соблюдение прав и свобод граждан, неприкосновенности частной собственности и защиты государством экономической независимости всех и каждого. Неукоснительное соблюдение законности главный стимул развития Исландии.
Исландия обладает высшим законодательным органом - однопалатным парламентом. Избирается гражданами страны на 4 года. Решения парламента являются неукоснительными для соблюдения исполнительной ветвью власти, и считается изменой государству любые силовые действия по отношению к законодательной ветви власти. Альтинг Исландии может вынести вотум недоверия правительству. Президент Исландии выбирается на 4 года, им же назначается глава правительства.
В целом устоявшемуся укладу политической жизни Исландии характерна ответственность правительства перед парламентом. Политическая жизнь представлена широким аспектом и наличием многообразного количества партий и объединений что делает политический фон весьма разнообразным и дает право гражданам через своих представителей заявить о своих правах, интересах и проблемах требующих решения верховной властью. И как свидетельствует экономические данные, что чаяния широких слоев населения власть предержащая оправдывает, ведь без политических свобод и гарантий невозможна победа над коррупцией и последующий рост и развитие страны. Изменился и принцип административного устройства и функции подобного деления, если раньше это носило важность в сфере налогообложения, то сейчас подобные институты власти как местное управление обрастает социальными функциями больше, чем административными, как это наблюдалось ранее. Что говорит о гуманности власти и политики для народа, подчиненной его интересам и благосостоянию.
Неприкосновенность частной собственности, широкий охват политическими партиями сторон жизни населения и его интересов, верховенство закона, независимость судебной власти от административного вмешательства и руководствуясь только законами собственной страны и международным правом - все эти факторы, а также наличие природных ресурсов в купе с единой экономической политикой верховных властей привели к небывалому экономическому росту и грамотной социальной политики распределения богатств нации нуждающимся социальным категориям лиц, подчеркивало человеческий гуманный характер власти, что также положительно сказывалось на экономических показателях. Ведь деньги, вложенные в собственный народ, гораздо эффективнее крутились в экономике чем, например, в военную сферу. В 2007 году ООН признала Исландию лучшей страной для жизни в мире.
Исландия представляет собой наиболее яркий пример политического и экономического развития. Страна стабильно входит в список первых стран в рейтинге конкурентоспособности экономик мира, составляемом Всемирным экономическим форумом. Выдающимися результатами Исландия опровергает распространенное мнение о том, что страны с высокими налогами и чрезвычайно развитой системой социального обеспечения (с высокой социальной нагрузкой на бюджет) не отвечают новым вызовам и не могут обладать конкурентоспособными экономиками. Уникальными условиями страны являются исторические традиции, наличие в обществе политического компромисса по основным вопросам развития страны, высокий уровень социального сплочения и коллективизма, широкие права профсоюзов.
Анализ географической характеристики Исландии, её политического устройства и положения в системе международной политики показывает, что конкурентоспособность Исландии основывается на трех основных компонентах:
1. высокий уровень политической культуры, обусловленный наличием компромисса в обществе по основным вопросам развития, практически полное отсутствие коррупции и свободная пресса;
2. широкая и эффективная программа социальной защиты населения, которая направлена на стимулирование производительных сил общества и в силу своей общедоступности, не вызывает иждивенческих настроений;
3. значительное внимание инновационной деятельности, науке и образованию, позволят стране создать мощный инновационный базис, основанный на высоких технологиях и эффективном внедрении инноваций в реальный сектор.
Таким образом, широкая
и разветвленная система
Информация о работе Исландия: политико-географическое положение