Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:12, доклад
Высокая аварийность на ядерных объектах обусловлена, во многом, сложностью и новизной решаемых задач. Первопроходцам атомной промышленности приходилось осваивать совершенно новые производства, не имеющие аналогов, использовать оборудование, не предназначенное для работы в жестких условиях радиации. Однако, несовершенство оборудования, проектные решения, принятые без должного учета специфики ядерного характера производства были лишь одной из причин радиационных аварий и переоблучения персонала.
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общий порядок локализации и ликвидации источников радиоактивного заражения: основные методы………..………………...………5
Глава 2. Организация радиационной защиты в ОВД РФ ………….….9
2.1. Основные задачи службы радиационной защиты…………..……..10
Глава 3. Основные мероприятия радиационной защиты, выполняемые с введением степени БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ……………………………….11
3.1. Силы и средства ОВД, предназначенные для выполнения мероприятий радиационной защиты……………………………..…………..14
Заключение…………………………………………………….…………16
Список использованной литературы……….………………...………….20
РАГ выполняют задачи имеющими силами в режиме круглосуточного дежурства. Оценка радиационной обстановки осуществляется на основе прогноза и реальных данных. Данные о РХБО получают: от территориальных штабов ГО и ЧС; штабов соединений и частей ВС, других войск, соседних органов внутренних дел, ХНП, разведгрупп и дозоров, подразделений НФГО органов внутренних дел, а после развёртывания частей ОПБ и ГПС МВД России военного времени и от постов и подразделений химзащиты этих частей, РХ защита.
2. Дозиметрический контроль
осуществляется в целях:
Организация дозиметрического контроля возлагается на службы радиационной защиты, начальников медицинских подразделений, а непосредственно в органах внутренних дел и подразделениях – на их начальников.
Дозиметрический контроль проводится силами ХНП, а в подразделениях – специально назначенными лицами.
Учёт доз и снятие
показаний с войсковых
Учёт облучения ведётся в журналах контроля облучения в каждом подразделении на весь личный состав, рабочих и служащих. Суммарные дозы в индивидуальные карточки учёта доз облучения заносятся 1 раз в неделю.
Начальникам подразделений
и служб донесение о
Контроль радиоактивного заражения личного состава, рабочих и служащих, материальных средств, проводится путём измерения степени заражения по g-излучению или определением уровней активности по a-, b-излучению. Степень заражения по g-излучению определяется по величине дозы g-излучения вблизи зараженных поверхностей измерителями мощности дозы.
Сплошной контроль радиоактивного заражения по g-излучению людей и материальных средств производится в случае, если личный состав выполнял оперативно- служебные задачи в условиях чрезвычайно опасного (внешняя граница 800р/ч), опасного (внешняя граница 240 р/ч) и сильного (внешняя граница 80 р/ч) заражения. В остальных случаях контроль осуществляется выборочно по 5-10%сотрудников, несущих службу в сходных условиях и 10-20% техники транспорта.
Определение степени радиоактивного заражения по удельной активности по a-, b-излучению осуществляется путем отбора проб и производства радиометрического контроля. Контроль осуществляется только тех продуктов, упаковка которых не является герметичной для радиоактивной пыли.
3.Специальная обработка
проводится с целью не
Частичная специальная (санитарная) обработка проводится в ходе выполнения оперативно-служебных задач в целях обеспечения возможности действия личного состава без СИЗК изолирующего типа (ОЗК, Л-1) и входа в защитные сооружения и транспортные средства.
При заражении радиоактивными веществами немедленно проводится дезактивация открытых участков кожи промыванием водой, а обмундирования, СИЗ, оружия и транспортных средств — после выполнения оперативно-служебной задачи и выхода из зон заражения. Дезактивация проводится обметанием, встряхиванием, обработкой водой и дезактивирующими растворами с использованием подручных и табельных средств.
При заражении радиоактивными веществами обслуживаемой территории устанавливаются режимы радиационной защиты, имея задачу исключить переоблучение людей сверх установленных на военное время доз:
в течение 4-х суток — 50Р,
в течение 30 суток — 100Р,
в течение 3-х месяцев – 200Р,
в течение года - 300Р.
При введении режимов радиационной
защиты определяется последовательность
и продолжительность
3.1. Силы и средства органов внутренних дел, предназначенные для выполнения мероприятий радиационной защиты.
Под силами и средствами органов внутренних дел, предназначенных для выполнения мероприятий РХ защиты, понимаются штатные и нештатные подразделения и специально подготовленные лица, а также материальные средства, выполняющие задачи: радиационной, химической разведки и контроля; специальной обработки; защиты органов дыхания и кожи личного состава от воздействия радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериальных средств.
Задачи радиационной, разведки (наблюдения) в органах внутренних дел выполняют:
- нештатные химические
наблюдательные посты, которые
создаются по решению
- штатные разведывательные группы и дозоры, создаваемые в горрайлинорганах;
- отделения РХР региональных
специализированных отрядов
Для выполнения задач специальной
обработки в органах внутренних
дел имеется табельная техника
– дезинфекционно-душевые
Заключение:
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является одной из важнейших составляющих национальных интересов России в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Сегодня государство обязано, с одной стороны, взвешенно оценивать реальность ЧС техногенного характера, с другой - принимать адекватные меры по их устранению или смягчению их последствий.
Одной из особо острых проблем обеспечения безопасности населения и территории страны является угроза совершения актов технологического терроризма на потенциально опасных объектах России, что может привести к чрезвычайным ситуациям, имеющим опасные социальные, экономические и экологические последствия.
Масштабность влияния
ЧС на социальные, экономические, экологические,
политические и другие процессы нашего
государства уже давно
Я считаю необходимо
совершенствовать правовое
В настоящее время присутствуют факторы, которые влияют на эффективность управления силами и средствами ОВД на территориальном уровне при участии в ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах.
Основными факторами являются:
- профессиональная подготовка
руководителей ОВД, прежде
- степень готовности
органа управления и служб
к функционированию в
- степень отработки
- психологическая и
Также необходимо
наладить взаимодействия ОВД
с аварийно-спасательными
Таким образом, место, роль
и задачи ОВД в территориальной
подсистеме показывают, что возложенные
на них задачи и функции затрагивают
важнейшие направления
Подводя итог всего вышеуказанного, хочется напомнить трагический пример:
«Хаос начального периода Чернобыльской катастрофы общеизвестен. Однако были в то время подразделения, которые, не руководствуясь никакими аварийными планами, оперативно и профессионально отреагировали на случившееся. Это так называемые службы постоянной готовности - пожарные, милиция, служба "скорой медицинской помощи".
Наряды милиции буквально
Список использованной литературы:
1.Приказ МВД России N 066 от 6.12.96г. «Об утверждении Положения о службе РХЗ в органах внутренних дел Российской Федерации».
2.Приказ МВД РФ от 06.10.2008 №861 (ред. От 07.11.2011) «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МД России»
3. Грабовский М.П. Атомный аврал. - М.: Научная книга, 2001, с 105
4. Славский Е.П. Когда страна стояла на плечах ядерных титанов. // Военно-исторический журнал, №9, 1993
5. Токманцев Ю. Заложники катастрофы. Российская газета, №200 (3314), 7 октября 2003 г.
6. Дьяченко А.А.
7. Алексахин Р.М., Булдаков Л.А., Губанов В.А. и др. Крупные радиационные аварии: последствия и защитные меры. / Под общей ред. Ильина Л.А. и Губанова В.А. - М.: ИздАТ, 2001, с. 657
8. "О ходе дезактивационных работ в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению" (по п. 2.4 Протокола Совещания у тов. Догужиева В.Х. 27-29 июля 1989 г. №ВД 123). Бюллетень Союза "За химическую безопасность". Сообщение ECO-HR.699, 28 апреля 2002 г.
9. Грабовский М.П. Атомный аврал. - М.: Научная книга, 2001, с 129
Информация о работе Локализации и ликвидации источников радиоактивного заражения