Локализации и ликвидации источников радиоактивного заражения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:12, доклад

Краткое описание

Высокая аварийность на ядерных объектах обусловлена, во многом, сложностью и новизной решаемых задач. Первопроходцам атомной промышленности приходилось осваивать совершенно новые производства, не имеющие аналогов, использовать оборудование, не предназначенное для работы в жестких условиях радиации. Однако, несовершенство оборудования, проектные решения, принятые без должного учета специфики ядерного характера производства были лишь одной из причин радиационных аварий и переоблучения персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общий порядок локализации и ликвидации источников радиоактивного заражения: основные методы………..………………...………5
Глава 2. Организация радиационной защиты в ОВД РФ ………….….9
2.1. Основные задачи службы радиационной защиты…………..……..10
Глава 3. Основные мероприятия радиационной защиты, выполняемые с введением степени БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ……………………………….11
3.1. Силы и средства ОВД, предназначенные для выполнения мероприятий радиационной защиты……………………………..…………..14
Заключение…………………………………………………….…………16
Список использованной литературы……….………………...………….20

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ТСП.docx

— 32.97 Кб (Скачать файл)

РАГ выполняют  задачи имеющими силами в режиме круглосуточного  дежурства. Оценка радиационной обстановки осуществляется на основе прогноза и реальных данных. Данные о РХБО получают: от территориальных штабов ГО и ЧС; штабов соединений  и частей ВС, других войск, соседних органов внутренних дел, ХНП, разведгрупп и дозоров, подразделений НФГО органов внутренних дел, а после развёртывания частей  ОПБ и ГПС МВД России военного времени и от постов и подразделений химзащиты этих частей, РХ защита.

2. Дозиметрический контроль  осуществляется в целях: получения  данных для оценки работоспособности  личного состав, рабочих и служащих; определения возможности снятия СИЗ или действий вне  ЗС (убежищ и ПРУ); определения объёмов специальной обработки.

Организация дозиметрического контроля  возлагается на службы радиационной защиты, начальников медицинских подразделений, а непосредственно в органах внутренних дел и подразделениях – на их начальников.

Дозиметрический контроль проводится силами ХНП, а в подразделениях – специально назначенными лицами.

Учёт доз и снятие показаний с войсковых измерителей  дозы проводится в подразделениях непосредственными  начальниками или назначенными лицами, а с индивидуальных измерителей  дозы при поступлении в мед. учреждения  и подразделения – специалистами медицинской службы. Снятие показаний с войсковых дозиметров проводится ежесуточно, а чрезвычайных ситуациях не позднее чем через 5 суток. В отдельных случаях (при отсутствии, неисправности или разрядке измерителей дозы) контроль облучения ведётся расчётным способом по средним уровням радиации на местности с учётом продолжительности облучения и защищённости людей.

Учёт облучения ведётся  в журналах контроля облучения в  каждом подразделении на весь личный состав, рабочих и служащих. Суммарные  дозы в индивидуальные карточки учёта  доз облучения заносятся 1 раз  в неделю.

Начальникам подразделений  и служб донесение о работоспособности  личного состава, рабочих и служащих по радиационному показателю представляются в целом, а также дозах облучения руководящего состава в медицинские подразделения ежесуточно к 18.00 часам.

Контроль радиоактивного заражения личного состава, рабочих  и служащих, материальных средств, проводится путём измерения степени заражения по g-излучению или определением уровней активности по a-, b-излучению. Степень заражения по g-излучению определяется по величине дозы g-излучения вблизи зараженных поверхностей измерителями мощности дозы.

Сплошной  контроль радиоактивного заражения по   g-излучению людей  и материальных средств производится в случае, если личный состав выполнял оперативно- служебные задачи в условиях чрезвычайно опасного (внешняя граница 800р/ч), опасного (внешняя граница 240 р/ч) и сильного  (внешняя граница 80 р/ч) заражения. В остальных случаях контроль осуществляется выборочно по 5-10%сотрудников, несущих службу в сходных условиях и 10-20% техники транспорта.

Определение степени радиоактивного заражения по удельной активности по a-, b-излучению осуществляется путем отбора проб и производства радиометрического контроля. Контроль осуществляется только тех продуктов, упаковка которых не является герметичной для радиоактивной пыли.

3.Специальная обработка  проводится с целью не допустить  поражения личного состава, рабочих  и служащих при заражении РВ, ОВ,(СДЯВ),БС и исключить поражение в результате контакта с зараженными объектами.

Частичная специальная  (санитарная) обработка проводится в ходе выполнения оперативно-служебных  задач в целях обеспечения  возможности действия личного состава  без СИЗК изолирующего типа (ОЗК, Л-1) и входа в защитные сооружения и транспортные средства.

При заражении радиоактивными веществами немедленно проводится дезактивация открытых участков кожи промыванием  водой, а обмундирования, СИЗ, оружия и транспортных средств — после выполнения оперативно-служебной задачи и выхода из зон заражения. Дезактивация проводится обметанием, встряхиванием, обработкой водой и дезактивирующими растворами с использованием  подручных и табельных средств.

При заражении радиоактивными веществами обслуживаемой территории устанавливаются режимы радиационной защиты, имея задачу исключить переоблучение людей сверх установленных на военное время доз:

в течение    4-х суток  — 50Р,

в течение   30  суток  — 100Р,

в течение    3-х месяцев  – 200Р,

в течение      года    -  300Р.

При введении режимов радиационной защиты определяется последовательность и продолжительность использования  имеющихся защитных сооружений, защитных свойств зданий , ограничение пребывания на открытой местности.

 

 

3.1. Силы и средства органов внутренних дел, предназначенные для выполнения мероприятий радиационной защиты.

 

Под силами и средствами  органов внутренних дел, предназначенных  для выполнения мероприятий  РХ защиты, понимаются штатные и нештатные  подразделения и специально подготовленные лица, а также материальные средства, выполняющие задачи: радиационной, химической разведки и контроля; специальной обработки; защиты органов дыхания и кожи личного состава от воздействия радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериальных средств.

Задачи радиационной, разведки (наблюдения) в органах внутренних дел выполняют:

- нештатные химические  наблюдательные посты, которые  создаются по решению министров,  начальников ГУВД, УВД субъектов  Российской Федерации на базе  дежурных частей;

- штатные разведывательные  группы и дозоры, создаваемые  в горрайлинорганах;

- отделения  РХР региональных  специализированных отрядов ПЧС  и отделения ГЗДС специализированных  пожарных пожарных частей ПЧС;

Для выполнения задач специальной  обработки в органах внутренних дел имеется табельная техника  – дезинфекционно-душевые автомобили ДДА-66 (прицепы ДТП-2), авторазливочные  станции (АРС-14) и обмывочно-нейтрализационные автомобили (8Т-311М). Такая техника имеется на оснащении  РСО и СПЧ ПЧС; сводных отделов ПЧС, а также в отделениях специальной обработки взводов химической защиты частей ОПБ и ПЧС (полки, отдельные батальоны, батальоны) МВД России военного времени.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Защита населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является одной из важнейших  составляющих национальных интересов  России в области обеспечения  безопасности личности, общества и  государства. Сегодня государство  обязано, с одной стороны, взвешенно  оценивать реальность ЧС техногенного характера, с другой - принимать адекватные меры по их устранению или смягчению  их последствий.

Одной из особо острых проблем  обеспечения безопасности населения  и территории страны является угроза совершения актов технологического терроризма на потенциально опасных  объектах России, что может привести к чрезвычайным ситуациям, имеющим  опасные социальные, экономические  и экологические последствия.

Масштабность влияния  ЧС на социальные, экономические, экологические, политические и другие процессы нашего государства уже давно превысила  тот уровень, который позволял относиться к ним, как к драматическим, но локальным сбоям в размеренном  функционировании общественных структур. Отсюда можно сделать вывод, что  потребность государства и общества в эффективном механизме предотвращения ЧС и ликвидации их последствий имеет  долгосрочную актуальность и представляет значимый аспект проблемы обеспечения  национальной безопасности, в реализации которой важную роль играют органы внутренних дел (ОВД).

    Я считаю необходимо  совершенствовать правовое регулирование  деятельности ОВД при участии  в ликвидации последствий аварий  на радиационно-опасных объектах.

В настоящее время присутствуют факторы, которые влияют  на эффективность  управления силами и средствами ОВД  на территориальном уровне при участии  в ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах.

 

 Основными факторами  являются:

- профессиональная подготовка  руководителей ОВД, прежде всего  начальников и их заместителей, поскольку на них непосредственно  возложено руководство проведением  специальных мероприятий по обеспечению  охраны общественного порядка  и борьбе с правонарушениями  в экстремальных условиях;

- степень готовности  органа управления и служб  к функционированию в чрезвычайной  ситуации;

- степень отработки взаимодействия  между подразделениями и службами  ОВД, а также между ними, органами  исполнительной власти и приданными  сипами;

- психологическая и профессиональная  готовность личного состава к  работе в экстремальных условиях.

   Также необходимо  наладить взаимодействия ОВД  с аварийно-спасательными службами  различной ведомственной и административно-территориальной  принадлежности.

Таким образом, место, роль и задачи ОВД в территориальной  подсистеме показывают, что возложенные  на них задачи и функции затрагивают  важнейшие направления жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, что дает основание считать их одними из основных подразделений в  РСЧС.

Подводя итог всего вышеуказанного, хочется напомнить трагический  пример:

«Хаос начального периода Чернобыльской  катастрофы общеизвестен. Однако были в то время подразделения, которые, не руководствуясь никакими аварийными планами, оперативно и профессионально  отреагировали на случившееся. Это  так называемые службы постоянной готовности - пожарные, милиция, служба "скорой медицинской помощи".

Наряды милиции буквально приняли  эстафету у пожарных. Через 50 минут  после начала аварии перед личным составом была поставлена задача: закрыть въезд в город транспортным средствам, не связанным с ликвидацией аварии, обеспечить общественный порядок, перекрыть все подъезды к АЭС. Был канун воскресного дня, а живописные окрестности станции по выходным дням были местом паломничества отдыхающих. Милиционеры вступили в бой, не догадываясь об опасности, не представляя, какова она на самом деле, каков лик и образ "врага", как на него нападать и чем защищаться. Поэтому они оказались без дозиметров и средств индивидуальной защиты и, как следствие, многие из них получили сверхнормативные дозы облучения. Но инстинктивно они действовали правильно - резко сократили доступ в предполагаемую опасную зону. К семи утра в районе аварии действовало уже более тысячи сотрудников МВД. В подавляющем большинстве это были молодые люди в возрасте до 30 лет.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Приказ МВД России N 066 от 6.12.96г. «Об утверждении Положения о службе РХЗ в органах внутренних дел Российской Федерации».

2.Приказ МВД РФ от 06.10.2008 №861 (ред. От 07.11.2011)  «Об утверждении  Положения об организации и  ведении гражданской обороны  в системе МД России»

3. Грабовский М.П. Атомный аврал. - М.: Научная книга, 2001, с 105

4.   Славский Е.П. Когда страна стояла на плечах ядерных титанов. // Военно-исторический журнал, №9, 1993

5.  Токманцев Ю. Заложники катастрофы. Российская газета, №200 (3314), 7 октября 2003 г.

6.  Дьяченко А.А. Правительственная  комиссия. // Чернобыль: Катастрофа. Подвиг. Уроки и выводы. М.: Интер-Весы, 1996, с. 192

7.  Алексахин Р.М., Булдаков Л.А., Губанов В.А. и др. Крупные радиационные аварии: последствия и защитные меры. / Под общей ред. Ильина Л.А. и Губанова В.А. - М.: ИздАТ, 2001, с. 657

8.  "О ходе дезактивационных  работ в районах, подвергшихся  радиоактивному загрязнению" (по  п. 2.4 Протокола Совещания у тов.  Догужиева В.Х. 27-29 июля 1989 г. №ВД 123). Бюллетень Союза "За химическую безопасность". Сообщение ECO-HR.699, 28 апреля 2002 г.

9.  Грабовский М.П.  Атомный аврал. - М.: Научная книга, 2001, с 129

 

 


Информация о работе Локализации и ликвидации источников радиоактивного заражения