Понятие государственной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является аналитический обзор и изучение одного из наиболее важных институтов государственного права - территория государства. Для достижения поставленной цели необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи:
· раскрыть содержание понятия "Государственная территория";
· рассмотреть понятие "Государственная граница";
· изучить правила изменения государственных границ;
· рассмотреть территориальные споры.

Содержание

Введение.
Понятие государственной территории.
Состав государственной территории.
Особо охраняемые территории. Понятие и состав особо охраняемых территорий.
Свободные экономические зоны. Сущность свободных экономических зон, их роль в развитии экономики.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, к началу 1993 г. в правительстве возобладала  линия на ликвидацию «суперзон». Подготовленный проект Закона РФ «О свободных экономических зонах» предусматривал формирование преимущественно микрозон двух разновидностей - свободных таможенных зон и зон экспортного производства. В основу отбора зональных территорий был положен принцип сочетания их выгодного географического положения с минимизацией затрат на их инфраструктурное обустройство, что обосновывалось необходимостью более реалистичного подхода к масштабности зональных проектов Данько Т.П., Окрут З.М. Правовое регулирование отечественных СЭЗ осуществляется главным образом на основе индивидуальных нормативных актов, имеющих различную юридическую силу, от уже упоминавшихся положений о СЭЗ, утвержденных распоряжением Верховного Совета РФ, до федеральных законов, регламентирующих создание и деятельность отдельных зон.

Общие вопросы, касающиеся режима свободных (особых) экономических  зон, находят отражение в распоряжениях  и постановлениях правительства, указах Президента РФ, международных договорах  и других нормативных актах.

Важное и определяющее значение в сфере правового регулирования  деятельности иностранных инвесторов в СЭЗ имеют указы Президента и постановления Правительства  РФ, ведомственные нормативные акты. Указ Президента РФ “О некоторых мерах  по развитию свободных экономических зон на территории Российской Федерации» от 4 июня 1992 г. содержит положение, в соответствии с которым порядок таможенного контроля на территории зон устанавливается с учетом специфики каждой из них. Здесь же предусмотрен 50-процентный экспортный тариф на экспортные пошлины от уровня, предусмотренного действующим законодательством для сырьевых товаров, добываемых в СЭЗ и вывозимых за счет квот, введенных положениями о СЭЗ.

Еще одним важным документом в сфере деятельности предприятий в СЭЗ является Указ Президента РФ от 27.09.93 г. N 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями», центральным звеном которого является положение, в соответствии с которым ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут устанавливаться только законами РФ и указами Президента РФ. Российский законодатель закрепил еще один важный принцип деятельности иностранных инвесторов на территории РФ, в том числе и в СЭЗ - принцип ограничения в деятельности инвесторов только и исключительно на основе законов РФ и указов Президента РФ.

Особая правовая регламентация  в сфере действия законодательства Российской Федерации установлена  на территории зон свободной торговли. Учитывая важное стратегическое географическое положение Калининградской области, Государственная Дума 15 ноября 1995 г. приняла Федеральный закон Федеральный закон №13-ФЗ от 22.01.96 г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»..

В частности, Закон предусматривает, что в особой экономической зоне устанавливается льготный по сравнению с общим режим инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной деятельности. Он также устанавливает, что в отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и вывозимых товаров, особая экономическая зона рассматривается как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны с особенностями, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом (ст. 7-9).

Закон закрепляет предоставление в СЭЗ национального режима в сфере банковской деятельности, предусматривая, однако, что администрация СЭЗ по согласованию с Правительством РФ вправе устанавливать льготы для российских и иностранных банков в связи с их деятельностью по реализации федеральной государственной программы развития особой экономической зоны и инвестиционной деятельности, определяя, что “инвестиционная деятельность коммерческих организаций любого профиля предпринимательской деятельности с полным или частичным привлечением иностранных инвестиций осуществляется в порядке и в формах, предусмотренных законодательством РФ» (см. Статья 11. Федерального закона).

Налоговые льготы, валютное регулирование и валютный контроль Закон также подчиняет соответственно налоговому законодательству РФ и законодательству Калининградской области. Порядок въезда, выезда и пребывания на территории Калининградской области иностранных граждан и лиц без гражданства также определяется законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации.

Социально-трудовые отношения  в ОЭЗ регулируются на основе заключения коллективных договоров и индивидуальных контрактов в соответствии с законодательством  РФ о труде.

В целом Закон носит  рамочный, отсылочный характер и закрепляет в основном принцип предоставления деятельности инвесторов в ОЭЗ на основе национального режима.

 

 

Заключение.

Территорию Российской Федерации образуют: а) сухопутная территория Российской Федерации (17075,4 тыс. кв. км); б) водная территория, включающая установленную Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. 12 - мильную зону территориальных вод; в) земные недра в пределах сухопутной и водной территории; г) воздушное пространство до его границы с космосом.

В нашей стране уделяется  большое внимание созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов и  местного самоуправления. Специфические  черты присущи отдельным видам  земель особо охраняемых территорий и обусловливают их дифференцированный правовой режим, определяемый в общем виде в статьях комментируемой главы, более подробно - в соответствующих нормативных актах о видах особо охраняемых территорий, а применительно к конкретной территории - в постановлении органа исполнительной власти об объявлении данной территории особо охраняемой.

СЭЗ является особым территориально - хозяйственным образованием, как правило, открытым для финансово - хозяйственной деятельности любой страны, благоприятствующим экономическому, научно - техническому, экологическому и социальному развитию, специально создаваемому путём дополнительного делегирования ему федеральными органами, органами субъектов и муниципальными органами России прав и полномочий с жестко закрепленными и соблюдаемыми границами, свободным зональным законодательством, бюджетом, налоговой системой, органами управления.

 

 

Список литературы

1. Анненкова В.Г. Территория государства как дефиниция конституционной теории и практики. // История государства и права, 2006 № 3. //СПС Консультант Плюс.

2. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. М., 2005.

3. Водный кодекс Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. Н.Н. Михеева и др. 2001.

4. Галиновская Е.А., Чичигин Н.В. Комментарий к федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях». М., 2005. // СПС Консультант Плюс.

5. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учеб.пособие. М,2000.

6. Земельное право. Отв. ред. А.К. Голиченков. М., 2001.

7. Капустин А.Свободные экономические зоны: мифы и реальность //Экономика предприятия.- 2000.- № 2.- С.27

8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой. Под ред. С.П. Гришаева. М., 2006. // СПС Консультант Плюс.

9. Комментарий Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. // СПС Консультант Плюс.

10. Носков И.Н. «Настоящие» российские свободные экономические зоны (Калининград, Находка, Калмыкия):Учеб. пособие. М,2000.

11. Петровский Н. Новые московские «оффшоры». //Налоги и бизнес.-2000.- № 29 (68).- С.29-31.

12. Постатейный научно-практический комментарий Земельного кодекса Российской Федерации. // СПС Консультант Плюс.

13. Чешев А.С. Основы землепользования и землеустройства. Ростов-на-Дону, 2002.

14. Ковалев А.Н. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Омега-Л", 2006г. - 832стр.

15. Ковешников Е.М. Конституционное право РФ. Курс лекций. - Москва, Издательство "Норма-Инфра-М", 2003г.-216 стр.

16. Лукашук И.И. Шинкарецкая Г.Г. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Юрист", 2005г. - 316стр.

17. Ушаков Н.А. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Юрист", 2004г. - 304стр.

 

 


Информация о работе Понятие государственной территории