Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:31, контрольная работа
Рассмотрение данной темы является актуальным и объясняется тем, что информационные технологии, бурное развитие которых началось в 90-е г., коренным образом изменили нашу жизнь. Уже сейчас факты свидетельствуют: огромная часть оборота информации и документов теперь осуществляется в электронном виде. Пишущие машинки и шаговые АТС практически ушли в прошлое. Технология же электронной подписи способна еще более расширить возможности электронного документооборота, распространить его на все сферы общественной жизни, способствовать развитию доступных для всех возможностей электронного бизнеса. В странах, где законодательно закреплено понятие электронной подписи, не выходя из дома или офиса, возможно безопасно и гарантированно совершать любые сделки.
Введение ………………………………………………………………………………3
§ 1. Проблемы использования электронной подписи …………………………... ..4
§ 2. Проблема соответствия использования ЭП законодательным и нормативным документам ……………………………………………………………………………8
§ 3. Проблемы организации защищенного электронного документооборота с использованием электронной подписи на предприятиях малого бизнеса.
Заключение ……………………………………………………………………………9
Список используемой литературы …………………………………………………13
§ 2. Проблема соответствия использования ЭП законодательным и нормативным документам.
В ходе применения
на практике электронной
- Ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп. вступ. в силу 01.02.2014г.) «Обмен электронными сообщениями с электронной подписью»;
- Ст. 160 «Гражданского кодекса РФ (часть 1.)» от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014г.), ст. 160 «Письменная форма сделки»;
- Ст. 434 «Гражданского кодекса РФ (часть 1.)» от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014г.), «Подписание договора».
Решение данной
проблемы я нахожу в
§ 3. Проблемы организации защищенного электронного документооборота с использованием электронной подписи на предприятиях малого бизнеса.
Обоснован
комплекс типовых программных
решений для предприятий
Основой для ведения деятельности любой коммерческой организации является качественно организованный процесс движения документов между ее структурными подразделениями. По мере своего развития организация усложняет существующие и вводит новые бизнес-процессы, что неминуемо ведет к росту объемов ее документооборота. С развитием информационных технологий проблема роста объемов бумажной документации получила решение в виде перехода к системам электронного документооборота (СЭД). Специфика такого перехода за последние 15 лет связана с тем, что до середины 2000-х годов на рынке информационных продуктов были представлены СЭД, ориентированные на предприятия крупного бизнеса. Это объясняется, в первую очередь, высокой стоимостью разработки систем, а, следовательно, нерентабельностью их для среднего и малого бизнеса; повышенной сложностью СЭД; отсутствием возможности создания универсальных решений, способных удовлетворить потребности широкого круга организаций [7].
На сегодняшний
день рынок СЭД претерпел некоторые изменения[9]:
значительно увеличилось количество доступных
решений; у организаций сформировалось
четкое понимание положительных и отрицательных
эффектов от внедрения СЭД; разработчики,
используя усовершенствованные технологии,
смогли повысить степень универсальности
своих продуктов и их доступности широкому
кругу потребителей. Тем не менее, многие из проблем
продолжают оставаться актуальными, в
особенности для предприятий малого бизнеса.
В первую очередь, это рентабельность
внедрения СЭД. Несмотря на широкий выбор
продуктов, организация часто отказывается
от их приобретения в силу высокой стоимости.
Кроме того, сам процесс внедрения защищенной
СЭД требует привлечения не просто квалифицированных
специалистов по защите информации, а
специалистов широкого профиля, что зачастую
оказывается весьма сложной, а порой и
невозможной задачей. Дело в том, что увеличение
количества малых и средних инновационных
компаний в современной высокотехнологичной
российской экономике резко повысило
требования к системной целостности, универсальности
и широте подготовки специалиста по защите
информации. Главная функция такого специалиста
- это обеспечение безопасности документооборота.
В частности, речь идет о защищенном канале
передачи документов, а также о необходимости
гарантированно подтверждать авторство
и целостность электронной документации.
Удовлетворение этих потребностей также
ведет к усложнению СЭД, и, как следствие,
к сужению круга продуктов, доступных
для выбора, и их общему удорожанию.
Таким образом, можно утверждать
о существовании противоречия: с одной
стороны, малый бизнес в своем развитии
пришел к необходимости организации качественного
и защищенного документооборота; с другой
стороны, рынок не готов удовлетворить
потребности таких организаций - решения
либо слишком упрощенные, либо их разработка
не соответствует финансовым возможностям
компаний.
Путем решения
данных сложностей является формирование
комплекса типовых решений для предприятий
малого бизнеса, которые позволили бы
им самостоятельно организовать защищенный
электронный документооборот с минимальными
экономическими затратами, адекватной
сложностью разработки и сопровождения.
Пути решения проблемы.
Анализ публикаций о СЭД [7], о критериях выбора оптимальной СЭД в соответствии с требованиями заказчика и алгоритмах выбора [8] привел к выводу о том, что при подборе решений для организации СЭД на малом предприятии необходимо руководствоваться потребностями бизнеса. В общем виде это: минимальная стоимость; простота разработки, внедрения и сопровождения; безопасность; гибкость; прозрачность и контролируемость документооборота; упрощение управленческих процессов.
При этом важно понимать, что специфичным для малого бизнеса является ориентированность на простоту применяемых решений. В частности, это значит, что бизнес готов отказаться от многих функций, предусмотренных в существующих СЭД, в силу отсутствия необходимости в них.
Электронная подпись и шифрование. Центральным элементом электронного
документооборота является обеспечение
гарантии авторства документа и его целостности
при передаче внутри сети, а также исключение
несанкционированного доступа. Первая
задача решается путем использования
электронной подписи, вторая - путем применения
криптографических методов защиты.
Федеральный закон Российской
Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 «Об электронной
подписи» [1] допускает применение внутри
корпоративной локальной сети электронной
подписи, реализованной на базе любого
криптографического алгоритма, гарантированно
обеспечивающего подтверждение авторства
и целостности документа. При этом, несмотря
на расхожее заблуждение, не требуется
прибегать к услугам лицензированных
удостоверяющих центров или получать
какие-либо разрешающие документы.
Основополагающим требованием
для организации обмена документами, подписанными
электронной подписью, является наличие
единого «удостоверяющего центра» - т.
е., в контексте данной работы все подписи,
выдаваемые сотрудникам организации,
должны быть выданы одним и тем же центром
(например, ПО, установленным на рабочем
месте руководителя).
Сложности, возникающие
при работе с ЭП, прежде всего,
- это вопросы хранения
В результате длительных обсуждений и поисков решения проблемы хранения электронных документов были предложены два способа (подхода) решения данного вопроса. Первый способ - метод «эмуляции»[5], и в качестве альтернативного способа был предложен так называемый «миграционный» метод.
Информация о работе Проблема соответствия использования ЭП законодательным и нормативным документам