Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:48, дипломная работа
Главными факторами выживания предприятий в условиях рыночной экономики являются снижение издержек, контроль над использованием средств и ресурсов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, оперативные действия в изменяющейся экономической ситуации. Без постоянной работы в этих и многих других направлениях отстоять свою долю рынка у конкурентов, не говоря уже о достижении превосходства над ними, попросту невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика объекта информатизации 10
1.2 Организационная структура ООО «Мастерская Рекламы» 10
1.3 Наличие средств вычислительной техники, программных средств, характер их использования на объекте 16
1.4 Описание бизнес-процессов на объекте информатизации 19
1.5 Выявление проблем в деятельности объекта 20
1.6 Выбор проблем, подлежащих решению с использованием современных информационных технологий, и определение возможных путей реализации 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Информационно-логическая модель системы 26
2.1.1. Подсистема «Бланк заказа» 26
2.1.2. Подсистема «Договор» 27
2.1.3. Система работы фирмы с заказом 28
2.2. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 31
2.3. Статистический анализ деятельности фирмы 33
2.4 Архитектура АРМ «Клиент – менеджер. Наружная реклама» 40
2.4.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 41
2.4.2. Потоки данных 45
2.5. Выбор среды программирования 48
2.6. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
2.6.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
2.7. Разработка интерфейса ПС 57
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 65
3.1.Экономическая эффективность – результативность производственной деятельности 66
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 76
1.6 Выбор проблем, подлежащих решению с использованием современных информационных технологий, и определение возможных путей реализации
Ознакомившись с тем как, проходит бизнес процесс в данной организации налицо сразу большое количество проблем требующих решения с помощью современных информационных технологий. Все проблемы, перечисленные в предыдущем разделе, могут быть решены с помощью информатизации. На мой взгляд, все проблемы неразделимы и их скорейшее решение жизненно необходимо для данной фирмы, но тем не менее я могу выделить первоочередные из них:
В результате внедрения информационной системы позволяющей решить выше изложенные проблемы станет возможным налаживание бизнес процессов и приведение их должное состояние соответствующее современному ведению бизнеса.
Возможные пути решения выбранных проблем могут быть следующими:
Выводы
Глава 2. Проектная
часть
2.1.
Информационно-логическая модель системы
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием, как правило, используют SCADA-системы.
АРМ объединяет
программно-аппаратные средства, обеспечивающие
взаимодействие человека с компьютером,
предоставляет возможность
Система (от греч. systema – целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство[6].
При рассмотрении связей фирмы в целом, а также отдельных сотрудников с клиентами и заказами были выделены несколько подсистем.
2.1.1. Подсистема «Бланк заказа»
В подсистеме «Бланк заказа» (рис. 4) существуют отношения Заказчик => Клиент-менеджер => Бланк заказа => Заказчик. Принцип ее работы следующий:
2.1.2. Подсистема «Договор»
Подсистема «Договор» (рис. 5) это отношения Бланк заказа => Менеджер => Договор => Клиент.
Порядок работы подсистемы такой:
2.1.3. Система работы фирмы с заказом
На рисунке 6 представлена модель работы фирмы с заказом до автоматизации. Данные передавались посредством бумажных документов. При анализе данной системы руководством, были выявлены недостатки, описанные ниже.
В данной системе работы порядок следующий:
Недостатки существующей методики.
При существовавшей схеме возникал ряд трудностей, связанных в основном с человеческим фактором. Из этих факторов можно выделить следующие:
Рис. 6. Система работы фирмы с заказом
Один
из самых больших недостатков
– трата времени клиент–
Учитывая перечисленные факторы, руководство фирмы решило разработать программное средство, позволяющее избегать возникновения указанных проблем.
2.2. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами
Весь процесс автоматизации было решено провести в несколько этапов:
Поэтапный анализ позволил выявить характеристики будущей методики работы. Новая методика работы с клиентами должна обладать следующими качествами:
Была предложена схема, приведенная на рис. 7.
Рис. 7. Новая
схема работы фирмы с заказчиками и заказами
Порядок работы при новой схеме стал следующим:
Преимуществом данной схемы является то, что она позволяет составлять договора и бланки заказов, учитывая пожелания заказчика, не тратя время на ручное заполнение шаблонов и повторную встречу с заказчиком (для окончательного утверждения заказа). Экономится не только время, но и возможные транспортные расходы, а также обеспечивается более эффективная загрузка производственных мощностей.
Новая
схема также позволила
2.3. Статистический анализ деятельности фирмы
Статистический анализ является неотъемлемой частью работы клиент-менеджера[7]. Результаты, полученные в ходе статистического анализа, требуются для следующих процедур:
В процессе анализа используются такие сведения, как: количество каждодневных заказов; сумма количества заказов за месяц; среднемесячная численность заказов; месяц, число заказов которого является максимумом или минимумом за прошедший год.
График ежедневных заказов за прошедший месяц выглядит следующим образом (рис. 8):
Рис. 8. График заказов, поступающих ежедневно
Данный график позволяет определить активность заказчиков в течение всего месяца, а также определить максимальное и минимальное количество заказов в день, выявить среднее число заказов в день.
Таблица 1
Ежедневное максимальное, минимальное и среднее число заказов
в течение месяца.
max | ср. знач | min |
5 | 1,419355 | 0 |
При построении графика необходимо ежедневно вносить данные о поступивших заказах.
На графике, отражающем рост и упадок количества заказов в течение года (рис. 9), выделяются точки максимума и минимума. По этим точкам можно судить о сезонном отношении заказчика к рекламе, т.е. зависимость заказчика от сезона.
С
помощью данного графика
Рис. 9. График роста и упадка количества заказов в течение года
Таблица 2
Ежемесячное максимальное, минимальное и среднее число заказов
в течение года.
max | ср. знач | min |
68 | 47 | 24 |
Также оперируя данными, полученными в результате статистического анализа, можно выделить среднее значение заказов за прошедший месяц или год. При грамотном управлении работой фирмы среднестатистические данные позволяют выделить линию роста или упадка производственных потоков (рис 10).
Информация о работе Разработка АИС «управление наружной рекламой