Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:48, дипломная работа
Главными факторами выживания предприятий в условиях рыночной экономики являются снижение издержек, контроль над использованием средств и ресурсов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, оперативные действия в изменяющейся экономической ситуации. Без постоянной работы в этих и многих других направлениях отстоять свою долю рынка у конкурентов, не говоря уже о достижении превосходства над ними, попросту невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Характеристика объекта информатизации 10
1.2 Организационная структура ООО «Мастерская Рекламы» 10
1.3 Наличие средств вычислительной техники, программных средств, характер их использования на объекте 16
1.4 Описание бизнес-процессов на объекте информатизации 19
1.5 Выявление проблем в деятельности объекта 20
1.6 Выбор проблем, подлежащих решению с использованием современных информационных технологий, и определение возможных путей реализации 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Информационно-логическая модель системы 26
2.1.1. Подсистема «Бланк заказа» 26
2.1.2. Подсистема «Договор» 27
2.1.3. Система работы фирмы с заказом 28
2.2. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 31
2.3. Статистический анализ деятельности фирмы 33
2.4 Архитектура АРМ «Клиент – менеджер. Наружная реклама» 40
2.4.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 41
2.4.2. Потоки данных 45
2.5. Выбор среды программирования 48
2.6. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
2.6.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
2.7. Разработка интерфейса ПС 57
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 65
3.1.Экономическая эффективность – результативность производственной деятельности 66
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 76
C++ Builder обладает следующими возможностями [24]:
Благодаря этому
С++Builder позволяет программисту решать
практически неограниченный круг задач.
2.6. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама»
2.6.1. Физическая реализация инфологической модели системы
База данных – некоторый набор постоянных данных, которые используются прикладными системами для какого-либо предприятия [30].
Обычно данные в базе данных называют «постоянными» (хотя на самом деле они могут недолго оставаться таковыми). Под словом «постоянные» подразумеваются данные, которые отличаются от других, более изменчивых данных, таких как промежуточные результаты, входные и выходные данные, управляющие операторы, рабочие очереди, программные управляющие блоки и вообще все транзитные данные. Кратко уточним, что здесь понимается под понятием «входные данные» и «выходные данные»:
По
рассмотрению инфологической модели системы
была составлена модель ее физической
реализации. Таблицы СУБД описывают
информационные объекты, и отношения
между таблицами –
Для
описания прототипов объектов используются
следующие таблицы.
RIzdCol (Объект «Цвета изделия») | Таблица 3 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
ID_COL/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
COL/ «Название цвета» | Текстовый | 20 | Нет | Нет | ||||
RIzdMat (Объект «Используемые материалы») |
Таблица 4 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
ID_MAT/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
MAT/ «Наименование материала» | Текстовый | 40 | Нет | Нет | ||||
TIzdelie (Объект «Изделие на заказ») |
Таблица 5 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
ID_IZD/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
ZAKAZ/ «Номер заказа» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
NAIM/«Наименование изделия» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
COLOR/ «Цвет» | Числовой | Нет | Нет | |||||
VISOTA/«Высота» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
DLINA/«Длина» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
SHIRINA/«Ширина» | Числовой | 4 | Да | Нет | ||||
DIAMETR/«Диаметр» | Числовой | 4 | Да | Нет | ||||
MATERIAL/«Материал» | Числовой | Нет | Нет | |||||
SUMMA/«Сумма» | Числовой | 20 | Нет | Нет | ||||
OPLATA«Вид оплаты» | Числовой | Нет | Нет | |||||
TZakazchik (Объект «Заказчик») |
Таблица 6 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
ID_ZK/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
ZAKAZC/«ФИО Заказчика» | Текстовый | 50 | Нет | Нет | ||||
ADRES/«Адрес» | Текстовый | 50 | Нет | Нет | ||||
TEL//«Телефон» | Текстовый | 10 | Да | Нет | ||||
DOKUM//«Документы» | Текстовый | 50 | Нет | Нет | ||||
TZakaz (Объект «Заказ») |
Таблица 7 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
NOMER/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
DATA/«Текущая дата» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
DATAUTV/«Дата утверждения заказа» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
SROK/«Срок изготовления заказа» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
SUMMA/«Сумма заказа» | Числовой | 10 | Нет | Нет | ||||
ZAKAZCHIK/«Номер заказчика» | Числовой | 4 | Нет | Нет | ||||
TNOplata (Объект «Вид оплаты») |
Таблица 8 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
ID_OPL/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
OPL/ «Вид оплаты» | Текстовый | 20 | Нет | Нет | ||||
TNIzdelie (Объект «Вид изделия») |
Таблица 9 | |||||||
Название поля/Свойство объекта | Тип данных | Длина | Разрешен ли NULL | Индекс/
Отношение | ||||
ID_IZD/«Уникальный идентификатор» | Числовой | 4 | Нет | Уникальное | ||||
IZD/ «Вид изделия» | Текстовый | 20 | Нет | Нет |
Рис. 14. Структура реляционной базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама»
2.7. Разработка интерфейса ПС
Создание интерфейса – важная составляющая процесса построения Windows-приложений.
С точки зрения пользователя, одно из больших преимуществ такой операционной системы, как Windows, состоит в том, что внешний вид и принципы работы различных приложений в основном совпадают. Например, пользователи Windows знают, что, практически каждое приложение позволяет загружать и сохранять файлы с помощью меню Файл, вставлять и удалять данные с помощью меню Правка. Чтобы создавать Windows-программы профессионального уровня, необходимо знать основные принципы разработки и следовать им. В противном случае, «если ваше приложение не будет соответствовать ожиданиям пользователя, он, скорее, всего, откажется от этой программы и выберет другую с более привычным для него интерфейсом»[27].
Графический интерфейс пользователя (GUI – Graphic User Interface) — является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. Под графическим интерфейсом пользователя подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи, и просматривать списки файлов, указывая на пиктограммы или пункты в списках меню, показанных на экране[28].
К
графическому интерфейсу пользователя
предъявляются высокие
Семейство
ОС Windows компании Microsoft предоставляет
пользователям
Многие современные средства разработки предоставляют разработчику приложения широкие возможности быстрого и качественного проектирования графического интерфейса пользователя — различных окон, кнопок, меню и т.д. Но есть определенные принципы построения графического интерфейса пользователя, следование которым позволяет обеспечить жизнеспособность программного продукта [29].
При создании интерфейса использовались элементы, понятные будущему пользователю.
Рис.
15. Основная форма приложения
Рис.
16. Форма для добавления нового вида изделия
Рис.
17. Форма для добавления нового цвета
Рис.
18. Форма для добавления нового материала
Рис. 19. Форма для добавления нового заказчика
Рис. 20. Форма для добавления информации о заказываемом изделии
Рис. 21. Форма для построения графика ежедневных заказов
Рис. 22. Форма для построения ежемесячных графиков
Рис.
23. Форма предварительного просмотра отчета
«Договор»
Рис. 24. Форма предварительного просмотра отчета «Бланк заказа»
Выводы
Глава 3. Экономическая
эффективность
3.1.Экономическая
эффективность – результативность производственной
деятельности
Рассчитываем затраты на внедряемую систему
Для того, чтобы рассчитать тарифно – дневную ставку программиста знать фонд рабочего времени одного рабочего в год .
1.Расчитываем
фонд рабочего времени на
исходя из календарного числа дней в году и планируемого режима
работы на предприятии. Данные из календаря за 2012 год записываем
в
таблицу 3.1 количество рабочих
и праздничных дней.
Таблица 3.1
Наимение месяцев | Всего календарных
дней (Дк) |
В том числе | Одновременный
отпуск рабочих дни (До) | |
Выходные
и праздничные дни
(Дв.п.) |
Рабочие дни (Др) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | 31 | 15 | 16 | 24 |
Февраль | 29 | 9 | 20 | |
Март | 31 | 12 | 19 | |
Апрель | 30 | 9 | 21 | |
Май | 31 | 10 | 21 | |
Июнь | 30 | 11 | 19 | |
Июль | 31 | 9 | 22 | |
Август | 31 | 8 | 23 | |
Сентябрь | 30 | 8 | 22 | |
Октябрь | 31 | 8 | 23 | |
Ноябрь | 30 | 9 | 21 | |
Декабрь | 31 | 9 | 22 | |
Всего в год | 366 | 117 | 249 |
Информация о работе Разработка АИС «управление наружной рекламой