Адвокатура в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:42, реферат

Краткое описание

Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она не является правоохранительным
органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он -
защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной
ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более

Содержание

Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:

Вложенные файлы: 1 файл

Адвокатура в РФ.docx

— 40.19 Кб (Скачать файл)

Адвокатура в РФ

   ПЛАН 

Вступление:

   а) определение  и место адвокатуры в системе  правоохранительных органов, 

   б) основные задачи  адвокатуры.

Основная часть:

   а) история образования  и развития адвокатуры,

   б) организация  адвокатуры на современном этапе, 

   в) коллегии адвокатов, 

   г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,

   д) юридические  консультации и вопрос сохранения  в них личных тайн граждан, 

   е) проблемы оплаты  труда адвокатов, 

   ж) статус адвоката,

   з) непроцессуальная  деятельность защитника, 

Заключение:

   а) взаимоотношения  адвокатуры с государственными  органами,

   б) о проекте  нового "Закона об адвокатуре".

   Адвокатура - это добровольное  профессиональное объединение граждан,  осуществляющее в установленном  законом порядке защиту на 

предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство  интересов истцов и 

ответчиков по гражданским  делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать 

населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления  разного рода документов и 

деловых бумаг.

   Адвокатура занимает  важное место в системе правоохранительных  органов и организаций. Однако  она не является правоохранительным 

органом, т.к. у адвоката нет  полномочий по принуждению за соблюдением  чьих-либо прав, он действует на принципиально  иной основе: он -

защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить  следственных и судебных ошибок особого  рода: привлечения к уголовной 

ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения  виновного по закону, предусматривающему ответственность за более 

тяжкое преступление, чем  в действительности им совершенное  или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других случаях.

   Устранение таких  ошибок является прерогативой  должностных лиц и органов,  ответственных за производство  по уголовному делу либо 

осуществляющих надзорные  полномочия. Задача же защитника состоит  в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями,

объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их устранения.

   Обращая внимание  в своих ходатайствах на грубые  нарушения законности, допущенные  сотрудниками милиции или следователями, 

адвокаты способствуют не только устранению ошибок по конкретному  делу, но и улучшению стиля работы правоохранительных органов.

   Успешный выбор  и реализация защиты обвиняемого  во многом зависит от профессионального  мастерства адвоката, от его умения 

анализировать материалы  дела, вести допрос, формулировать  вопросы к экспертам. В распоряжении защитника находятся различные  средства, с 

помощью которых он спорит с обвинением. Он может, в частности: - обращать внимание суда на недостаточность  доказательств, положенных в 

основу обвинения; - указывать  на неисследованность версии, опровергающей  или ставящей под сомнение версию обвинения; - опровергать 

обвинение путем критики  лежащих в его основе доказательств; - доказывать факты, несовместимые с  теми, которыми обосновано обвинение.

   Выбор способа действий  зависит от защитника, который  должен учитывать доказательственную  ситуацию по делу.

   Однако следует  подчеркнуть, что защита обвиняемого  ни при каких обстоятельствах  не может превращаться в защиту  преступления.

Адвокат не может по просьбе  обвиняемого прибегать к незаконным методам защиты, несоответствующим  правилам процесса. Из деятельности

адвоката совершенно исключены  подтасовка фактов, их искажения, подговор свидетелей или постановка им наводящих  вопросов.

   В соответствии  со статьей 23 Основ уголовного  судопроизводства (ст. 51 УПК РСФСР)  адвокат не может отказаться  от защиты. Он не 

только не вправе использовать свою информацию во вред подзащитному, но и прямо обязан в силу односторонности  выполняемой им функции 

максимально использовать предусмотренные  законом средства и способы для  выяснения всего, что оправдывает  обвиняемого или смягчает его 

ответственность.

   В силу специфики  функций, возложенных на адвокатуру, ее альтернативности органам  государственной власти, отношение  к ней менялось 

в различные периоды истории  России. Поэтому, прежде чем перейти  к рассмотрению вопросов, небезынтересно будет обратить внимание на

историю зарождения и развития этого института в нашей стране. Путь становления российской адвокатуры был сложным, предпринимались 

различные поиски лучших форм и способов организации адвокатуры.

   При самодержавии  развитие адвокатской деятельности  тормозилось нежеланием государства  разрешить создание профессиональных 

адвокатских объединений. Все  цари, от Петра I до Николая I, были настроены  решительно против создания в России адвокатской корпорации

западного образца. В течение  всего дореформенного периода правовые представители были аморфной группой  без соответствующего

профессионального обучения, организации и названия. Адвокатской  практикой занимались в основном государственные служащие невысокого

ранга в свое свободное  время или находясь в отставке.

   Судебная реформа  1864 года заложила основы компетентной  и самоуправляемой организации  адвокатов. Сформировалась адвокатская 

профессия, обладавшая как  западными, так и традиционно  русскими чертами.

   Адвокаты подразделялись  на две группы: присяжных поверенных  корпорацию, дававших профессиональную  присягу адвокатов - и 

частных поверенных, занимавшихся адвокатской практикой индивидуально. Присяжные поверенные играли среди  адвокатов ведущую роль и 

набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся законченный  университетский курс

юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных  поверенных организовывались по

территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления.

   В отличии от  присяжных поверенных, имевших право  выступать в любом суде Российской  империи, частные поверенные могли 

выступать только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных  поверенных, сохраняло их

дореформенный статус. Все  вопросы, касавшиеся деятельности частных  адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы, решались в 

первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся  Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и 

выступлениях перед судом  и подготовке документов по уголовным  и гражданским делам. С 1890 года стала  развиваться коллективная форма 

работы в виде юридических  консультаций.

   Кроме случаев ведения  дел по назначению суда, вознаграждение  за которые выплачивалось из  общего фонда, оплата труда  адвоката 

производилась по договоренности с клиентом. Хотя Министерство Юстиции  и установило размеры оплаты услуг, они были необязательны и 

применялись лишь в случаях  разногласий между адвокатом  и клиентом.

   3 марта 1890 года  был принят закон, ограничивающий  допуск в адвокатуру евреев. Принятие  дискриминирующего евреев закона  было тем 

редким случаем, когда  присяжные поверенные не выступили  с коллективным протестом против введенного сверху ограничения их полномочий.

   Сразу после падения  старого режима были отменены  все ограничения на прием евреев, а 1 июня 1917 года Временное правительство 

приняло закон, позволяющий  заниматься адвокатской практикой  женщинам.

   Смена политической  власти в России привела к  изменению направления развития  адвокатуры. Марксистская теория  порвала с вековой 

традицией, согласно которой  на правовую систему налагались этические  ограничения. Право стало истолковываться  как продолжение 

политической власти, а  правовые институты становились  инструментами, которые пролетариат  использовал так, как он считал нужным.

   Каково же было  отношение большевиков к адвокатуре? Многие выдающиеся революционеры  досконально знали тонкости адвокатской 

профессии, т.к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский да и сам Ленин  были

до революции членами  адвокатуры. После получения диплома  юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого  энтузиазма

проработал в течение  полутора лет помощником адвоката в  провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного поверенного 

Хардина, он провел всего 10 дел  о незначительных преступлениях, и  во всех случаях его клиенты были осуждены.

   Придя к власти, большевики поняли, что тактика  работы в зале суда, оказавшая  большую помощь в разоблачении  и ослаблении системы 

царизма, может быть использована и против нового режима.

   24 ноября 1917 года был  принят Декрет о суде, который  упразднял адвокатуру, прокуратуру,  отделы уголовных расследований  и 

практически всю судебную систему. И если большинство юридических  учреждений должно было быстро реорганизоваться на революционных 

началах, то адвокатской корпорации законодательство замены не предусматривало. Интересы личности в суде было разрешено  представлять

любому, обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину.

   Издание нового  Декрета N 2 о суде не привело  к немедленной замене старой  адвокатуры коллегиями правозащитников.  Декрет N 2

предписывал создание при  местных советах коллегий правозащитников, но он не оговаривал того, какими они  должны быть и не обязывал

местные советы исполнять  его положения.

   На первом Всероссийском  съезде комиссаров юстиции в  Москве в апреле 1917 года было  принято решение об установлении  для 

правозащитников государственных  окладов, разорвавшая таким образом  связь материального свойства между  адвокатом и его клиентом. Однако

остался нерешенным вопрос о  том, каким образом полностью  содержащийся на окладах адвокатский  корпус будет финансироваться из и без того

скудной государственной  казны.

   Распад старой правовой  системы привел к массовому  уходу из адвокатской корпорации.

   30 ноября 1918 года ВЦИК  принял Положение "О народном  суде", которое заменило существовавшие  законы о судах и адвокатуре.

Коллегии правозащитников  заменялись коллегиями с еще более  неудобоваримым названием - коллегия обвинителей, защитников и 

представителей сторон в  гражданском процессе. Члены новых  коллегий становились государственными служащими на окладе, назначаемыми

местными советами, причем размер окладов приравнивался к  размерам судей народных судов. Клиенты  должны были вносить плату за услуги на

счет Комиссариата юстиции, из бюджета которого предполагалось выплачивать зарплату.

   Закон запрещал  гражданам обращаться за юридической  помощью к адвокату лично. Необходимые  прошения и по уголовным и  по 

гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции  назначали адвокатов. Таким образом,

государство приобретало  возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании  коллегий в законе не упоминалось.

   С конца 1918 года  защитника, за редким исключением,  перестали допускать к участию  в предварительном следствии.  Если по Декрету N 2

о суде присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных  дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года

судьи имели право не допускать  защитника в суд с целью  представления интересов клиента, за исключением небольшого числа  случаев, когда 

присутствовал государственный  обвинитель или когда дело рассматривалось  судом в составе 6 заседателей.

   29 июня 1920 года Третий  всероссийский съезд работников  юстиции утвердил план привлечения  адвокатов к трудовой повинности.

Вместо коллегии обвинителей  и защитников была введена система, в соответствие с которой юристы, работавшие в частных или 

государственных учреждениях, периодически привлекались к ведению  дел на основе обязательной трудовой повинности. Это означало

ликвидацию адвокатской  корпорации.

   Ничтожное число  консультантов, работавших в местных  отделах юстиции, не могло удовлетворить  потребности населения, что привело  к 

распространению подпольной адвокатской практики.

   Новый закон об  адвокатуре, вышедший к середине  лета 1922 года, предусматривал возрождения  института защитника в каждой  губернии.

Но об организации общероссийской коллегии адвокатов в законе не говорилось. Обязанность надзора возлагалась  на суды и прокуратуру, куда без 

промедления должны были высылаться стенограммы всех заседаний коллегий. Как и до революции, делами губернских коллегий должен был 

руководить президиум, избираемый на определенный период общим собранием. Частная адвокатская практика законом  в целом не

Информация о работе Адвокатура в РФ