Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Административное право – самостоятельная отрасль права, которая представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения в сфере реализации исполнительной власти. Основным источником права, регулирующим административные правоотношения в РФ, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Содержание

Задание 1. Теоретический вопрос. Административная ответственность
Задание 2. Практическое задание
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ - КР.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)


2

 

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

Кафедра гражданского и хозяйственного права

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование специальности               060500 – бухгалтерский учет, анализ и аудит                           

Учебная дисциплина «Правоведение»

Номер группы                                                         БУП 72                                                                                   

Фамилия, имя, отчество студента                                                                      

Номер зачетной книжки                                                                                                                              

Номер варианта контрольной работы                             3                                                                                   

Дата регистрации институтом: «       »                                                         200   г.

Дата регистрации кафедрой: «       »                                                         200   г.

Проверил:                                                         Долгов Алексей Семенович                                                       

                                          (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Задание 2

Итого по 60-бальной шкале

Заключение («зачтено», «не зачтено»)

Подпись пре-подавателя

Количество баллов

 

 

 

 

 

 


              Содержание

 

Задание 1. Теоретический вопрос. Административная ответственность                            3

Задание 2. Практическое задание                                                                                                                7

Список использованной литературы                                                                                                  11

 

 


Задание 1. Теоретический вопрос.

Вариант 3. Административная ответственность

 

Административное право – самостоятельная отрасль права, которая представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения в сфере реализации исполнительной власти. Основным источником права, регулирующим административные правоотношения в РФ, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности. Задачами законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ) являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности; защита личности, общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений; предупреждение административных правонарушений.

Применение административной ответственности – привлечение виновных в совершении административных правонарушений физических и юридических лиц к административной ответственности, применение к ним предусмотренных законом административных наказаний судьями, государственными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (гл. 23 КоАП РФ, ст.23.1-23.61).

Существуют три тесно взаимосвязанных основания административной ответственности: юридическое, фактическое и процессуальное. Юридическое основание административной ответственности – это предусмотренность ее за конкретные правонарушения в действующем законодательстве. Фактическим основанием административной ответственности служит конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершенное соответствующим объектом. Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном данным субъектом.

Административным правонарушением как фактическим основанием административной ответственности признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Условиями привлечения к административной ответственности (или исключающими ее) является наличие или соответственно отсутствие следующих обстоятельств: умышленной или неосторожной вины (ст. 2.2 КоАП РФ), возраста, по достижении которого наступает административная ответственность (ст. 2.3), соблюдение давностных сроков привлечения к административной ответственности (ст. 4.5), состояние крайней необходимости (ст. 2.7), невменяемость правонарушителя (ст. 2.8), смягчающие и оттягивающие административную ответственность обстоятельства (ст. 4.2, 4.3), а по некоторым составам административных правонарушений также причинная связь между противоправным действием и наступившими последствиями.

Признаваемое административным правонарушением действие (бездействие) по своей объективной стороне является антиобщественным вредоносным деянием, дезорганизующим систему общественных отношений, но, в отличии от преступления, оно не рассматривается государством в качестве общественно опасного деяния. Хищение чужого имущества, например, стоимостью до пяти минимальных размеров оплаты труда, признается административным правонарушением (мелким хищением, ст. 7.27 КоАП РФ), а выше этого размера – преступлением.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, также относятся к категории особых субъектов административной ответственности. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ они, как правило, не подлежат административной ответственности, а за совершенные ими административные правонарушения привлекаются к дисциплинарной ответственности как за позорящие проступки в соответствии с дисциплинарными уставами.

Административные наказания являются установленной государственной мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяются в целях  предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). В ст. 3.2 КоАП РФ дается исчерпывающий перечень конкретных видов административных наказаний, которые могут применяться к совершившим те или иные административные правонарушения физическим и юридическим лицам:

1)      предупреждение;

2)      административный штраф;

3)      возмездное изъятие орудия преступления или предмета административного правонарушения;

4)      конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5)      лишение специального права, предоставленному данному физическому лицу (право управления транспортными средствами);

6)      административный арест;

7)      административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8)      дисквалификация.

В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний.

Производство по делам об административной ответственности является одним из институтов административно-процессуального права, который включает в себя административно-процессуальные нормы, регулирующие порядок (процесс) применения мер административного принуждения к субъектам, совершившим административные правонарушения. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению за небольшими исключениями (охраняемая законом тайна, защита чести и достоинства граждан, обеспечения их безопасности).

Вся процедура производства по делам об административной ответственности включает в себя четыре стадии, которым в КоАП РФ специально посвящены отдельные главы: возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28); рассмотрение дела об административном правонарушении (гл.29); пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30); исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (разд. 5, гл. 31, 32).

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен мотивированным определением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и подробно регламентирован статьей 29.7 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копия вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического или юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в трехдневный срок со дня вынесения этого постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано наказанным правонарушителем, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лица, защитниками и представителями:

1)      вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2)      вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3)      вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4)      вынесенные иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации – в районный суд по месту рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или частным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и сроки, установленные законом.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях социально регламентируются отдельным пятым разделом КоАП РФ, который включает в себя не только общие положения (гл. 31, ст. 31.1-31.11 КоАП РФ), но и нормы о порядке исполнения всех отдельных видов административных наказаний (гл. 32, ст. 32.1-32.11 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении с момента его вступления в законную силу обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Информация о работе Административная ответственность