Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:02, реферат
Болонский процесс1 — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда былаподписана Болонская декларация.
Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Введение...…………….……………………………………………..……...3
Основная часть……………………………………………………………..5
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………14
5. Переход российских ВУЗов на двухступенчатую систему образования
Сегодня этот переход завершен окончательно в соответствии с президентским указом от 31 декабря 2010 года. Теперь квалификации бакалавра и магистра стали основными для абитуриентов отечественных вузов.
Прошедшие 8 лет были необходимы России, чтобы основательно подготовить «платформу» для этого важного шага. За это время Министерством образования и науки РФ была проделана колоссальная работа по модернизации системы высшего образования. Так, например, была принята единая система расчета зачетных единиц (т.н. кредитов), совместимая с европейской, введена накопительная система оценок по итогам каждого семестра, поступление в вузы стало регулироваться системой единого государственного экзамена и т.д.
Реформы среднего и высшего
российского образования
Но одним из самых главных событий явилось именно присоединение России к Болонской декларации и, соответственно, переход на двухуровневую систему высшего образования. Был сделан шаг по направлению к более высокому качеству образования, с тем, чтобы оно стало конкурентоспособным в Европе и в мире.
6. Подготовка бакалавров и магистров в Российской таможенной академии
В настоящее время в Российской таможенной академии осуществляется подготовка бакалавров и магистров на следующих факультетах: «экономика», «менеджмент», «юриспруденция».
7. Переход факультета
«таможенного дела» на
Специалитет остался для
тех областей образования, которые
непосредственно связаны с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Болонский процесс сегодня называют не иначе, как «ответом на вызовы времени». То, что сегодня происходит в европейской и российской системах образования, по масштабам происходящих изменений можно назвать широкомасштабной революцией, ломающей основания этого важнейшего социального института современности в «главном и коренном». Участие в этом государств и правительств, принятие международных соглашений и обязательств, масштаб и интенсивность реформ характеризуют то значение, которое сегодня приобрело образование во всем мире.
Между тем, любой «ответ»
изначально предполагает адекватное понимание
причин, приведших к необходимости
таких грандиозных изменений, и
целей, ради которых сегодня
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 http://www.ehea.info/
2 В. Н. Ембулаев. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Бакалавриат и магистратура
3 Альфия Булатова Лукавая болонизация // STRF.ru — 23 декабря 2008 года