Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:14, контрольная работа
В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Это связано с изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны, затем подготовка к административной реформе и претворение ее в жизнь. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Возникла необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Введение
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации и ее виды
2. Принципы государственной службы в Российской Федерации
3. Классификация должностей гражданской службы
4. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ
ФЗ-58 «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Специальность 032001.65 «Документоведение и документационное
обеспечение управления»
Контрольная работа по Государственная служба РФ
студента 2-го курса заочной формы обучения
Руководитель Доктор исторических наук, профессор Сенин А.С.
|
Москва 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации и ее виды
2. Принципы государственной службы в Российской Федерации
3. Классификация должностей гражданской службы
4. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Это связано с изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны, затем подготовка к административной реформе и претворение ее в жизнь. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Возникла необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Именно государство посредством законов, правительственных программ, реформ своего аппарата придает усилиям людей целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Российская Федерация сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации и ее виды
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий:
государственных органов;
иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
Например, к таким органам относятся: Совет Безопасности, Администрация Президента и его полномочные представители, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях, Счетная палата и другие.
Государственная служба включает в себя несколько видов:
Государственная гражданская служба подразделяется на следующие виды:
1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
2. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
2. Принципы государственной службы Российской Федерации
Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлены следующие принципы государственной службы:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) федерализм, обеспечивающий единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих
государственным языком
4) профессионализм и
5) стабильность гражданской
6) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
7) взаимодействие государственной службы и муниципальной службы;
8) защищенность гражданских
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.
3. Классификация должностей гражданской службы
Должность государственной службы – это совокупность административных обязанностей, прав и ответственности гражданского служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению, а также исполнение полномочий государственного аппарата.
По принципу разделения власти различается государственная служба представительной власти, называемая парламентской; исполнительной власти, называемая правительственной и судебной службой. По выполняемым функциям, гражданская государственная служба делится на законодательную, исполнительную и судебную; военную, дипломатическую, налоговую и другие.
службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
3. При переводе государственного
служащего с государственной
службы одного вида на
4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
5. Классные чины государственной
гражданской службы субъекта
Российской Федерации
Квалификационные требования к должностям гражданской службы включают: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые при исполнении должностных обязанностей.
4. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
2. Условия контрактов, порядок их
заключения, а также основания
и порядок прекращения их
3. В соответствии с федеральным
законом о виде