Государственные органы регистрации Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:48, реферат

Краткое описание

В современном мире, где имеют место различные формы собственности, различные типы собственников, государственные органы регистрации призваны вести учет юридических и физических лиц, недвижимости, находящейся у них в собственности и т.д. для того, чтобы у государства была достоверная информация о его налогоплательщиках.
В Российской Федерации государственным органом регистрации является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Содержание

Введение 4
1. История создания Росреестра. Его современный вид 5
2. Управления Росреестра 8
2.1. Контрольно-ревизионное управление 8
2.2. Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций 8
2.3. Управление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства 8
2.4. Управление оценки объектов недвижимости 9
2.5. Управление государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель 9
2.6. Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг 10
3. Программы развития……………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………………….13
Библиографический список 14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Гос. органы регистрации РФ.docx

— 51.18 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение 4

1. История создания Росреестра. Его современный вид 5

2. Управления Росреестра 8

2.1. Контрольно-ревизионное управление 8

2.2. Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций 8

2.3.  Управление технического учета  и инвентаризации объектов капитального  строительства 8

2.4. Управление оценки объектов недвижимости 9

2.5. Управление государственного земельного  контроля, землеустройства и мониторинга  земель 9

2.6. Управление мониторинга и повышения  качества государственных услуг 10

3. Программы развития……………………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………………….13

Библиографический список 14

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире, где имеют  место различные формы собственности, различные типы собственников, государственные органы регистрации призваны вести учет юридических и физических лиц, недвижимости, находящейся у них в собственности и т.д. для того, чтобы у государства была достоверная информация о его налогоплательщиках.

В Российской Федерации государственным  органом регистрации является Федеральная  служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

 

  1. История создания Росреестра. Его современный вид

 Историки сходятся во  мнении, что общей системы регистрации  не только вещных, но и просто  залоговых прав в Российском  государстве до XVIII не было.

Прообраз Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество  и сделок с ним начал формироваться  с XVI века, когда впервые в России были предприняты попытки укрепления прав на недвижимость. С этой целью в XVI веке в период царствования Иоанна Грозного образуется Поместная изба, в ведении которой находилась в том числе регистрация изменений в сфере феодального землевладения. К XVI веку получило обязательный характер предписание предъявлять купчие в приказы.

Полноценный государственный  характер укреплению прав на недвижимость придал Петр I. С целью пресечения злоупотреблений в приказах со стороны подьячих он в 1719 году при Юстиц-коллегии создал «крепостную контору» (Палату крепостных дел), в которой совершалась запись крепостей на крестьян и земли. В 1721 году была учреждена Вотчинная коллегия – центральное правительственное учреждение, которое ведало делами, касавшимися землевладения и межевания совместно с крепостной конторой.

При Екатерине II функции  регистрации залоговых прав перешли  к губернским органам. 

Со второй половины XIX века государственную регистрацию стали  осуществлять нотариусы. При каждом окружном суде имелся нотариальный архив, им заведовал старший нотариус, состоявший на государственной службе.

С последующими изменениями  политического и экономического уклада нашей страны государственная регистрация прав на недвижимость утратила необходимость. Земля и другие виды недвижимости были национализированы.

Исторический опыт России по укреплению прав на недвижимость оставался невостребованным до конца XX столетия, пока вновь не возникла необходимость в государственной регистрации прав на недвижимость, обусловленная возрождением института частного права и проведением экономических реформ в стране. Развитие рынка недвижимости способствовало созданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, формирующей единое правовое поле для рынка недвижимости на всей территории Российской Федерации.

Закон Российской Федерации  от 24 декабря 1992 № 4218-1 «Об основах  федеральной жилищной политики» (часть 3 статьи 6) установил, что частная собственность на недвижимость или ее часть в жилищной сфере подлежит регистрации в местной администрации.

11 декабря 1993 года Президент  Российской Федерации издал Указ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», предусматривавший необходимость создания единой системы регистрации и оформления документов о правах на недвижимость.

21 июля 1997 года был принят  Федеральный закон «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В октябре 2004 года была создана  Федеральная регистрационная служба.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  
от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральная регистрационная служба была переподчинена Министерству экономического развития Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии. 

В настоящее время систему  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации составляют:

- федеральный орган в  области государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- территориальные органы  – управления Росреестра в  сфере государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, расположенные  на территории субъектов Российской  Федерации. 

В настоящее время центральный аппарат состоит из 21 управления:

  1. Управление государственной регистрации прав и выдачи информации;   
  2. Управление планирования, организации и контроля; 
  3. Управление делами; 
  4. Финансово-экономическое управление; 
  5. Административное управление; 
  6. Контрольно-ревизионное управление;
  7. Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций; 
  8. Управление государственной службы и кадров; 
  9. Управление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства; 
  10. Отдел мобилизационной подготовки; 
  11. Отдел по защите государственной тайны; 
  12. Управление информационных технологий и эксплуатации систем; 
  13. Управление контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета; 
  14. Управление оценки объектов недвижимости; 
  15. Управление государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель; 
  16. Управление проектов и целевых программ; 
  17. Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг; 
  18. Управление комплексного развития; 
  19. Правовое управление; 
  20. Управление государственного геодезического, метрологического надзора и наименований географических объектов; 
  21. Управление инфраструктуры пространственных данных и навигационного обеспечения.

Руководителем Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  – является главный государственный  регистратор Российской Федерации Васильев Сергей Васильевич.

К полномочиям Росреестра относятся  функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

  • ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
  • ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)
  • ведёт Государственный кадастр недвижимости
  • ведёт Государственный каталог географических названий
  • ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих
  • ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Рассмотрим  некоторые управления подробнее.

 

  1. Управления Росреестра
    1. Контрольно-ревизионное управление

Начальник Управления — Кузьменко Светлана Петровна 

Контрольно-ревизионное управление:

    • отдел учета и организационно-методической работы
  • отел контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций
  • отдел контроля за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов
  • отдел координации деятельности федеральных государственных унитарных предприятий
    1. Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций

Начальник Управления – Попова Миннегэл Хасановна 

Полномочия Управления: 

1) осуществление контроля (надзора) за деятельностью арбитражных  управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

2) ведение сводного государственного  реестра арбитражных управляющих;

3) ведение единого государственного  реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

4) осуществление надзора  за деятельностью саморегулируемых  организаций оценщиков;

5) ведение единого государственного  реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

6) участие в организации  подготовки арбитражных управляющих,  проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

7) ведение государственного  реестра саморегулируемых организаций,  в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;

8) ведение государственного  реестра кадастровых инженеров.

2.3. Управление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства

Начальник Управления — Гимолеев Рамис Рашидович

Основными задачами Управления являются: 
- организация осуществления территориальными органами Росреестра государственного учета объектов капитального строительства на переходный период; 
- участие в работе по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости и кадастрового учета объектов капитального строительства; 
- организация проведения аккредитации организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, осуществление внутриведомственного контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также координация деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам соблюдения аккредитованными организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, требований положения об аккредитации;

- методическое сопровождение технического  учета объектов капитального  строительства, кадастрового учета  объектов капитального строительства. 
        

2.4. Управление оценки объектов недвижимости

Начальник Управления — Штейников Алексей Васильевич

Основными задачами Управления являются:

  • Организация проведения государственной кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости.
  • Проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации.
  • Рассмотрение обращений и урегулирование споров по вопросам государственной кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости в досудебном порядке.
  • Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Информация о работе Государственные органы регистрации Российской Федерации