Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 09:59, курсовая работа
Предметом курсовой работы выступают особенности правового регулирования статуса и полномочий Уполномоченного по правам человека с государственными органами и общественными объединениями. Проблемы стоящие перед Уполномоченным по правам человека в РФ: неконструктивность российского общества, многонациональный характер страны, ее масштабы, обширные зоны национальных и социальных конфликтов, низкий уровень управленческой морали и квалификации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ……………………………………………………………………. 5 1.2. Полномочия , порядок назначения и правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации……………………………8 1.3.Механизм защиты прав человека и гражданина в РФ…………………………………………………………………………………11
Глава 2. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………………………………. 16 2.1.Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………………………………………………..16
2.2.Уполномоченный по правам человека в субъектах Российской Федерации………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………..23
В заключение отмечу, что становление института Уполномоченного по правам человека в России происходит в сложных условиях, однако, учитывая цели и задачи, характер деятельности Уполномоченного, можно с уверенностью сказать, что он будет способствовать становлению демократического правового государства в России. Поскольку деятельность Уполномоченного не замещает, а дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Уполномоченный принимает к рассмотрению те жалобы, которые уже рассматривались в судебном или административном порядке и принятые решения не удовлетворяют заявителя. При этом, получив жалобу, по которой не использованы все правовые средства защиты, Уполномоченный вправе разъяснить заявителю те средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод, а также передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Федеральный конституционный закон закрепляет, что в соответствии с Конституцией (Уставом) законом субъекта РФ может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Финансирование деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ и его аппарата осуществляется из средств бюджета субъекта РФ. При этом Федеральным конституционным законом предусматривается независимость федерального Уполномоченного и Уполномоченного субъекта Федерации, так как согласно закону подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте РФ не является основанием для отказа от принятия аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным. Очевидно, многонациональный характер страны, ее масштабы, количество национальных и социальных конфликтов создают предпосылки для создания системы автономных уполномоченных на местах в субъектах Федерации, местных уполномоченных и представителей федерального Уполномоченного. Как видно из обзора законодательства субъектов Федерации по этому вопросу, институт Уполномоченного не чужд России. Однако полное отсутствие гармонизации законодательства об уполномоченных на территории России в ее субъектах может вызвать нежелательные противоречия в этой сфере. Так как защита прав и свобод человека и гражданина - предметы совместного ведения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации, целесообразно было бы определить систему и компетенцию, организационные формы и условия деятельности уполномоченных в субъектах Федерации и обязательно - местных. Введение последних целесообразно, исходя из разделения государственного управления и местного самоуправления, с точки зрения реальности выполнения возложенных на уполномоченных функций. Принципами их взаимоотношений могли бы быть принципы координации, сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи. Для эффективности функционирования этого института возможно введение нескольких уполномоченных различного рода вопросам - специализированных уполномоченных или создание коллегии уполномоченных, что позволит им действовать в едином русле и избавит заявителей от принятия сложного решения по определению подчиненности жалобы между специализированными уполномоченными. Поскольку Федеральным конституционным законом на Уполномоченного возложена обязанность самому утверждать структуру своего рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководить его работой, возможно. Уполномоченным будет введена система его представителей в субъектах Федерации. Конституция РФ не наделила Уполномоченного правом законодательной инициативы. Однако ему следовало бы предоставить возможность оказывать влияние на правотворчество, инициировать реформы в области прав человека. Важной функцией Уполномоченного должны стать не только анализ и выявление тенденций, актуальных проблем в тех сферах, где наиболее часто встречаются нарушения прав граждан, но и право на основе этих данных вносить в парламент предложения об изменении законов или принятии новых законодательных актов. В связи с этим было бы полезно внести в Конституцию РФ соответствующие поправки, касающиеся расширения круга субъектов права законодательной инициативы путем отнесения к их числу Уполномоченного по правам человека. Это значительно усилило бы его позиции в Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что российский омбудсмен, находясь в русле мирового правозащитного движения, не обладает никакими государственно – властными полномочиями. Тем не менее его компетенция позволяет эффективно реагировать на случаи нарушения прав человека РФ.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской
Федерации. Принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 года. М.: Юрайт, 2010.
1Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1 - ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
2 Н.А. Бердяев "Философия неравенства" М., 1994 с.9.
3 Конституционное право России/под ред. В.А.Виноградова.- М.: Юнити-ДАНА,2010.-551с.
4 Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1 - ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
5 Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Кулушева М.А. « Конституционное право Российской Федерации»,учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт – Издат, 2009. -365 с.
6 Холанёва К.Ю. "Правовой институт уполномоченного по правам человека" // Гражданин и право 2004 №5
7 Кокотов А.Н. «Конституционное право России» М.,2007.
8 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2007.-608 с.
Информация о работе Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации