Договор медицинского страхования в Кыгызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие медицинского социального страхования, его сущность и систему в Кыргызской Республике, а так же рассмотреть перспективы его развития.
В ходе работы над курсовой работой следует осуществить ряд задач:
дать определение медицинскому страхованию;
проанализировать понятие обязательного и дополнительного страхования;
определить мероприятия по страхованию, фонды страхования;
рассмотреть и проанализировать развитие медицинского страхования в России, его проблемы и перспективы развития.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Медицинское страхование: понятие, сущности и виды
1.1.Понятие и сущность медицинского страхования…………………….6
1.2.Обязательное медицинское страхование……………………………..11
1.3.Добровольное медицинское страхование…………………………….15
Глава 2. Состояние и перспективы развития добровольного и обязательного видов медицинского страхования
2.1. Состояние развития добровольного и обязательного видов медицинского страхования в Кыргызской Республике…………………………………18
2.1.Меры по повышению эффективности добровольного и обязательного видов медицинского страхования……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Договор медицинского страхования курсовая готовая.docx

— 58.79 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1.Меры по повышению  эффективности добровольного и  обязательного видов медицинского  страхования

 

Обязательное медицинское  страхование – не наше ноу хау  и это обстоятельство дает надежду  на то, что Фонд ОМС при Правительстве  Кыргызской Республики далеко не одинок в своих попытках разрешить многочисленные проблемы в вопросах обеспечения  застрахованной части населения  гарантированными медицинскими и лекарственными услугами. Но легче ли нам от этого? Вряд ли эта надежда имеет право быть основанием для успокоенности и беспечности специалистов здравоохранения и Фонда ОМС.           Не имея ни малейших претензий на авторство идей, о которых мне бы хотелось высказаться, тем не менее, считаю, что в Кыргызстане назрела необходимость пересмотра отдельных параметров и традиционных подходов к системе обязательного медицинского страхования. Думаю, здесь надо исходить, прежде всего, из того, что это настоятельное требование времени и неумолимого процесса развития высоких информационных технологий. Даже на самый первый, беглый взгляд, видно, что нынешняя система ОМС, оказание медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий и лекарственного обеспечения исчерпала свои возможности, то есть она выполнила миссию и на сегодня медленно и верно отживает свой срок. И если учесть, что система ОМС существует не первый год, Программы государственных гарантий принимаются с 2001 года, ежегодно Постановлением Правительства, а принципы предоставления медицинских услуг в рамках программы госгарантий почти не меняются, нетрудно предположить, что нынешнее ее состояние, возможно, удовлетворяет тех, кто, так или иначе, задействован в данной системе. Другой вопрос удовлетворяет ли такое положение дел тех, для кого собственно и создавалась вся эта система ОМС, то есть население страны?   Самый простой пример. Возьмем, виды и размеры сооплаты.  В самой этой таблице нет ничего проблемного и неясного. Все цифры согласуются с данными очередной программы госгарантий. Но в какое учреждение здравоохранения и сколько пациентов обращаются за помощью, сколько из их числа готовы к максимальной сооплате? Кто попал в стационар по направлению, а кому оказываются услуги без таковой? Это всё вопросы, на которые надо искать ответы, а как?       Брать на учет каждое подписанное врачом направление, которое в условиях дефицита бумаги, особенно в регионах, чаще напоминает невзрачный клочок бумажки, составлять отчеты по каждому полученному в рамках ОМС тыйыну, разделять коэффициенты республиканских и региональных стационаров и т.д. Все это громоздко, сложно и несовременно. Складывается впечатление, что всю эту, на первый взгляд удобную и незатейливую систему страхования, специально запутали до невозможности. Очевидно, что чем сложнее и хитроумнее система, тем менее она прозрачна и доступна, а значит, тем более в ней возможностей для коррупционных схем в организациях здравоохранения.        Например, все стационары в Кыргызстане получают средства фонда ОМС из расчета на каждый пролеченный случай, но вопрос насколько эти пролеченные случаи обоснованы, остается открытым. Доходят ли средства ОМС до нуждающихся адресно, соответствует ли количество больных, отчисляемым деньгам? Принято считать, что система ОМС базируется на принципе, так называемой «солидарности», то есть здоровый платит за больного. В этом принципе, опять же, нет ничего непонятного и противоправного, главное, чтобы он не стал прикрытием для финансовых нарушений в системе здравоохранения.       Сегодня Правительство Кыргызской Республики взяло курс на непримиримую борьбу с коррупцией. С коррупцией можно бороться по-разному. У правоохранительной системы свои методы и возможности. Но силовая борьба с коррупцией не единственный возможный путь. У каждого ведомства есть свои скрытые резервы, для противодействия этой эрозии общества. Думаю, один из основных путей достижения успеха в этом направлении системный пересмотр традиционных подходов в решении поставленных перед ведомством задач. Создание условий для открытой и прозрачной деятельности.         Мы двенадцать лет назад переступили порог нового тысячелетия. Мир переживает технологический бум, расцвет новых информационных технологий. Нелегко согласиться с тем, что такой подарок ХХI века проходит мимо нас. Система обязательного медицинского страхования и здравоохранение Кыргызстана, думаю, сегодня остро нуждаются в использовании новейших достижений информационных технологий. Необходимо создавать единую информационную систему здравоохранения и Фонда ОМС, единую базу данных застрахованных граждан, это настоятельное требование времени, и мне даже кажется, не сегодняшнего дня, а дня вчерашнего уже.         Единая информационная система (ЕИС) десятикратно облегчит труд врачей, упорядочит процессы приема, диагностики и лечения пациентов. ЕИС – это взаимодействие разрозненных и отдаленных друг от друга учреждений здравоохранения, взаимопомощь специалистов, консультации, электронный консилиум, если хотите. Единая база данных охваченных обязательным медицинским страхованием граждан даст возможность упорядочить учет пациентов, поможет избежать путаницы и приписок, которые возможны при существующей формуле «деньги – лечение – отчет», в которой участие человеческого фактора неизбежно. Сегодня стихийная внутренняя миграция населения вносит свою долю путаницы в систему приписки пациентов на амбулаторном уровне. Люди из регионов перебираются в столицу, а средства на их лечение продолжают отчисляться по месту их проживания. Поэтому нередки случаи вынужденного дублирования финансирования, поскольку и в столице мигрировавшие жители нуждаются в лечении.        Создание единой базы данных подразумевает введение индивидуальных пластиковых карт ОМС. Этот вопрос назрел и требует тщательной детальной проработки и внедрения. Пластиковая (индивидуальная) карта ОМС будет носителем данных застрахованного жителя страны, в ней будут заложены информация о состоянии его здоровья, об учетных данных, о страховом полисе и многое другое, что должно быть в единой базе данных. Единая база данных, оснащенные компьютерами кабинеты и стационары, помогут врачу и пациенту быстрее и легче понять друг друга, от чего нередко зависит здоровье и жизнь пациента. Пластиковая карта ОМС позволит застрахованному жителю страны получать гарантированные медицинские услуги в любой точке республики, независимо от места жительства и регистрации, и его не будут отправлять на лечение в свой район или в свою область. Пластиковая карта поможет избавиться от неряшливых бумажек, подписанных врачом, которые мы сегодня называем направлением в стационар. Любой обладатель карты ОМС сможет записаться к любому врачу через электронную регистратуру ЕИС, это снимет напряженность в поликлиниках, где иногда больным приходится выстаивать многочасовые очереди.         И самое главное, Единая информационная система и единая база данных станут основой строгого учета средств ОМС, направляемых для лечения застрахованных граждан, предоставления им гарантированных государственных медицинских услуг. И не менее строгой отчетности по этим средствам.           Сегодня обязательным медицинским страхованием охвачены около 75% населения Кыргызстана, и этот показатель необходимо повышать. Но, даже из тех, кто застрахован или по закону должен иметь страховку ОМС, многие недостаточно информированы о своих правах и возможностях обязательного медицинского страхования. Работники местных учреждений здравоохранения, судя по всему, не спешат информировать их обо всех льготах программы государственных гарантий и дополнительных программ лекарственного обеспечения. Почему? Очевидно, это им невыгодно. Другой вопрос, который касается сельских жителей. По аграрно-земельной реформе каждый житель села получил свой земельный надел, впоследствии многие наделы были объедены в общие площади семейных или фермерских хозяйств. Отчисления в социальный фонд и налоги с них платит тот, на кого зарегистрирована эта земля, то есть глава семьи или фермерского хозяйства. Остальные члены семей часто остаются за рамками социальной системы, хотя отчисления идут с каждого земельного пая. Все они имеют право быть застрахованными ОМС, но, из-за своей недостаточной информированности остаются в неведении, и продолжают оплачивать свое лечение в полной мере. Все это издержки, отжившей свои возможности, но до сих пор существующей системы предоставления медицинских услуг. Введение единой информационной системы, создание единой базы данных застрахованных граждан внесет ясность в решение многих сложных вопросов, прольет свет на темные, запутанные тропы потенциальных коррупционных возможностей системы здравоохранения страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

медицинское страхование  добровольное обязательное

В данной работе было рассмотрено, как действует система социального

страхования в Кыргызской Республике и перспективы ее развития.

Отношения по ДМС так же, как и ОМС, относятся к социальному  страхованию, преследующему цель организации и финансирования предоставления застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества, но по программам ДМС.

Однако ДМС не относится  к государственному социальному  страхованию из-за различия в реализуемых  ими социальных интересов и различия форм собственности и организационно-правовых форм страховых организаций, осуществляющих социальное страхование.

Добровольное медицинское  страхование - один из наиболее противоречивых видов страховой деятельности. С одной стороны, оно относится к личному страхованию, и его зачастую сравнивают со страхованием жизни, где объем обязательств страховщика заранее определен в договоре страхования. С другой стороны, специалисты справедливо относят его к рисковым видам страхования и сравнивают со страхованием имущества. Даже в зарубежной практике медицинскому страхованию отводят промежуточное место между страхованием жизни и рисковым страхованием, точнее, «иным, чем страхование жизни». В российской практике на представление о сути добровольного медицинского страхования значительное влияние оказывает существующая система обязательного медицинского страхования.

Низкий уровень доходов  населения сказывается на состоянии  здоровья, а значит, требуется не только разработка четкой концепции  социальной и медицинской защиты, но и обеспечение этой концепции финансовыми ресурсами.Частично эти задачи и должна решить система медицинского страхования, концентрирующая в себе источники финансирования охраны здоровья посредством привлечения средств, формирования фондов страховых фирм, занимающихся ДМС.

Залогом успешного проведения ДМС является разработка страховых  медицинских программ, позволяющих обеспечить сбалансированность между страховой стоимостью программы и перечнем предлагаемых медицинских услуг, а также разработка принципов расчета страховых взносов, обеспечивающих выполнение страховщиком своих обязательств по соответствующим договорам.

В целом создаваемая в  Кыргызстане система медицинского страхования с учетом корректировок и поправок приемлема для современного этапа развития страхового рынка, так как в общем учитывает особенности экономики Кыргызстана современного периода.

Несмотря на то, что медицинское  страхование как впрочем и  все другие виды страхования в  Кыргызстане за последние 10 лет сделало огромный шаг вперед, мы все еще отстаем от развитых стран по этому показателю.

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при  возникновении страхового случая получение  медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

В последнее десятилетие  стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы.

На основе мирового опыта  была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон КР “О медицинском страховании граждан”.

Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду  для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения  путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских  услуг, который превращает руководителей  лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Кыргызской Республики, введенная в действие Законом КР "О введении в действие Конституции Кыргызской Республики" от 27 июня 2010 года//Газета "Эркин-Тоо" 2010 6 июля. № 61(1981)
  2. Гражданский кодекс Кыргызской Республики. Часть вторая: от 5 января 1998 года (В редакции Законов КР 10.06.11 г. №35). Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 5 декабря 1997 года
  3. Закон КР О медицинском страховании граждан Кыргызской Республике от 1999.10.18, №112
  4. Система Единого Плательщика 2003.07.30, №159 
  5. Закон об организациях здравоохранения от 2004.08.13, №116 
  6. Закон КР об охране здоровья граждан от 2005.01.09, №6 
  7. Говорушко Т.А. Страховые услуги. – К: Центр учебной литературы,

2005.- 400с

  1. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 1995.-58с.
  2. Дегтярев Г.П. Страхование в переходный период: основные принципы, Общество и экономика. - 1992 г. - №2 – 83с.
  3. Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ – Иваново, 2006.- 186-191с.

1 Гражданский кодекс Кыргызской Республики. Часть вторая: от 5 января 1998 года (В редакции Законов КР 10.06.11 г. №35). Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 5 декабря 1997 года

2 www.foms.go.kg/ Официальный сайт Фонда Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики

3 Закон КР «О медицинском страховании граждан Кыргызской Республике» от 1999.10.18, №112

4 См.Отчеты www.foms.go.kg/ Официальный сайт Фонда Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики

 


Информация о работе Договор медицинского страхования в Кыгызской Республике