Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия розничного договора купли – продажи и его места в системе гражданско-правовых договоров.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
раскрыть понятие договора розничной купли-продажи;
рассмотреть элементы договора розничной купли-продажи;
изучить виды договора розничной купли-продажи;
исследовать содержание договора розничной купли-продажи.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика договора розничной купли-продажи………………………...5
1.1 Понятие договора розничной купли-продажи…………………………..5
1.2 Элементы договора розничной купли-продажи………………………...8
1.3 Виды договора розничной купли-продажи…………………………….12
2. Содержание договора розничной купли-продажи…………………………...15
2.1 Права и обязанности продавца………………………………………….15
2.2 Права и обязанности покупателя……………………………….………20
Заключение………………………………………………………………………...29
Глоссарий………………………………………………………………………….31
Список использованных источников………………
Последствия продажи товара ненадлежащего качества по договору розничной купли-продажи любому покупателю и аналогичные последствия в отношениях с участием граждан-потребителей неодинаковы. Поскольку согласно п.3 ст.492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК, применяются нормы Закона о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним, следует прийти к выводу о том, что последствия продажи товара ненадлежащего качества, установленные ст.503 ГК, применяются к любым лицам, вступившим в отношения по договору розничной купли-продажи, за исключением граждан-потребителей. В связи с этим, если в договоре розничной купли-продажи одной из сторон является гражданин-потребитель, должны применяться последствия продажи товара ненадлежащего качества, определенные п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, а не ст.503 ГК РФ.
В отличие от общих положений ГК потребитель согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей вправе при расторжении договора требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В данном случае имеется в виду ситуация, когда применение потребителем одного из последствий продажи товара ненадлежащего качества не покрывает причиненных ему убытков. В этом случае он вправе требовать возмещения убытков в полном объеме (ст.15 ГК), однако обязан доказать их наличие и размер.
Важной гарантией защиты прав потребителей является правило, установленное п.6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, когда срок службы не установлен.
Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем, либо обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные п.3 ст.18 Закона о защите прав потребителей, либо возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Требования, изложенные
в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,
предъявляются потребителем продавцу
либо уполномоченной организации или уполномоченном
Пункт 3 ст.18 Закона о защите прав потребителей содержит весьма важное правило, предоставляющее потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право предъявить ряд требований, указанных в этом пункте, непосредственно к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю либо импортеру. Ранее действовавшее законодательство не допускало предъявления каких бы то ни было требований по поводу качества проданного товара к изготовителю, поскольку между ним и потребителем отсутствовали правовые отношения.
Согласно п.2 ст.503 ГК в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель вправе по своему выбору потребовать только замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. В отличие от этого в соответствии с п.4 ст.18 Закона о защите прав потребителей в указанном случае потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца:
В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, а также импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.
В тех случаях, когда
возникают разногласия с
Согласно п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в случае, когда на товар не установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель и импортер освобождаются от ответственности за недостатки, если потребитель не докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. В случае, когда на товар установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель и импортер освобождаются от ответственности за недостатки, если они докажут, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В Законе о защите прав потребителей содержатся специальные нормы, устанавливающие механизм реализации отдельных требований потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Согласно п.1 ст.20 этого Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
Если недостатки товара
устранялись в течение
При возврате продавцу товара
ненадлежащего качества покупатель
вправе потребовать возмещения разницы
между ценой товара, установленной
договором розничной купли-
Вывод по 2 главе.
Итак, обязанности продавца в договоре розничной купли-продажи состоят в передаче покупателю товара: в определенном месте; со всеми принадлежностями и документами, относящимися к товару; в согласованном количестве; в определенном ассортименте; соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен; установленного качества; свободным от прав третьих лиц; в надлежащей упаковке и (или) таре.
Права продавца заключаются в установлении на товар дополнительного гарантийного срока либо в отказе от исполнения договора в строго определенных случаях.
Покупатель обязан принять товар и уплатить за него цену.
Права покупателя охраняются законом о защите прав потребителей.
Подводя итог курсовой работы,
можно сделать следующие
В договоре розничной купли-продажи должны быть четко прописанные права и обязанности обеих сторон по договору. Покупатель обязан лишь принять и оплатить товар. Обязанности продавца весьма обширны, и за их неисполнение он несет строгую ответственность.
Анализируя законодательство
РФ, следует отметить, что, несмотря
на четко прописанные в нормативны
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Договор купли-продажи |
договор, по которому одна сторона (продавец) принимает на себя обязательство передать указанный в договоре товар в собственность другой стороне (покупателю). Покупатель, в свою очередь, обязуется принять товар и уплатить цену. |
2 |
Договор контрактации |
договор, в котором оговаривается, что ассортимент, количество и другие параметры товара могут уточняться после официального заключения договора. |
3 |
Неотгруженный товар |
проданный, но неотгруженный товар по обстоятельствам, находящимся вне его контроля продавца. |
4 |
Продавец |
в торговле - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи. |
5 |
Розничная торговля |
торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. |
6 |
Рыночная цена |
средняя цена, по которой можно приобрести товар на определенном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени. |
7 |
Статьи договора купли-продажи |
статьи, в которых излагаются условия внешнеторговой сделки. Обычно договоры купли-продажи содержат статьи: - предмет договора, количество и качество товара, упаковка и маркировка; - цена, условия платежа; - срок поставки, транспортные условия, страхование, сдача-приемка,
гарантии, санкции, форс-мажор, - юридические адреса сторон. |
8 |
Типовой договор |
стандартная, типовая, отпечатанная типографским способом форма договора со стандартными условиями и формулировками. Все условия типового договора заранее согласованы между продавцами и покупателями. |
9 |
Торговля |
вид предпринимательской |
10 |
Условия продажи |
условия, предлагаемые фирмой при продаже своих товаров и услуг за наличные или в кредит. |