Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:21, курсовая работа
Консьюмеризм – движение в защиту прав потребителей – наиболее развито в Японии. Уже в 1968 году закон гарантировал японским гражданам права на защиту от физического и материального ущерба, полученного в ходе использования приобретенного товара; на всестороннее и точное знание действительных свойств товаров и услуг и степени их соответствия
существующим эталонам; на одинаковые с предпринимателями позиции при осуществлении сделок купли-продажи; на свободный выбор товаров.
Законодательная защита прав потребителей в Российской Федерации осуществляется на основе:
- Конституции Российской Федерации
- Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
- Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Большая часть договоров, заключаемых с потребителями, в первую очередь договоров купли-продажи, заключается в устной форме, поскольку исполняется либо в момент заключения сделки, либо в течение незначительного промежутка времени после заключения договора, что
также позволяет говорить о том, что они исполняются при их совершении.
Условия договора о качестве товара не являются существенными для договоров купли-продажи, поэтому их отсутствие не является препятствием для заключения подобных договоров. В то же время определение требований к качеству крайне важно для надлежащей защиты прав потребителей. По этой причине, а также в связи с тем, что, как сказано выше, значительная часть сделок в потребительской сфере заключается в устной форме, законодатель ввел дополнительные критерии для определения требований к качеству товара.
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара
(работы, услуги).
Право на безопасность товара, работы или услуги - понятие довольно-таки широкое. В последнее время стали известными случаи предъявления крупным предприятиям, осуществляющим торговлю или оказывающим услуги общественного питания, претензий и исков о компенсации морального и имущественного вреда, причиненного в ходе приобретения товара или оказания услуг. Тенденция эта родилась в США, где местное законодательство позволяет потребителю взыскивать по подобным искам немалые суммы. Нередко такие случаи широко и подробно описываются в прессе, что порождает иногда нездоровый ажиотаж вокруг возможности
взыскать с крупной организации те или иные средства. Однако если в отношении США можно говорить о сложившихся традициях потребительского экстремизма, то в России как у потребиллеров (недобросовестных потребителей, старающихся нечестным путем обогатиться за счет продавцов или исполнителей), так и у лиц, которым был причинен реальный вред, возможности для взыскания компенсаций довольно-таки скромные. В настоящее время суды хоть и удовлетворяют иски о взыскании компенсации морального вреда, но практически всегда
снижают ее размеры, причем существенным образом, обычно это суммы, не превышающие нескольких тысяч рублей.
Если же вернуться к юридической стороне дела, то следует учитывать следующее: в случае причинения вреда здоровью потребителя (в процессе выбора товара) в помещении, где ведется торговля теми или иными товарами, нормы Закона могут и не применяться. Дело в том, что в данном случае источником причинения вреда чаще всего является не сам товар, а обстановка внутри помещения магазина или неосторожность самого потребителя. Правда, не стоит забывать о том, что во многих магазинах помимо продажи товаров оказываются различные услуги и выполняются работы и безопасность помещения, в котором эти услуги или работы оказываются, является частью безопасности услуги или работы в целом.