Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

Консьюмеризм – движение в защиту прав потребителей – наиболее развито в Японии. Уже в 1968 году закон гарантировал японским гражданам права на защиту от физического и материального ущерба, полученного в ходе использования приобретенного товара; на всестороннее и точное знание действительных свойств товаров и услуг и степени их соответствия
существующим эталонам; на одинаковые с предпринимателями позиции при осуществлении сделок купли-продажи; на свободный выбор товаров.
Законодательная защита прав потребителей в Российской Федерации осуществляется на основе:
- Конституции Российской Федерации
- Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
- Уголовный кодекс Российской Федерации

Вложенные файлы: 1 файл

0718973_0A591_kursovaya_rabota_praktika_primeneniya_zakona_o_zashite_prav.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Большая часть  договоров, заключаемых с потребителями, в первую очередь договоров купли-продажи, заключается в устной форме, поскольку исполняется либо в момент заключения сделки, либо в течение незначительного промежутка времени после заключения договора, что

также позволяет говорить о том, что  они исполняются при их совершении.

Условия договора о качестве товара не являются существенными  для договоров купли-продажи, поэтому их отсутствие не является препятствием для заключения подобных договоров. В то же время определение требований к качеству крайне важно для надлежащей защиты прав потребителей. По этой причине, а также в связи с тем, что, как сказано выше, значительная часть сделок в потребительской сфере заключается в устной форме, законодатель ввел дополнительные критерии для определения требований к качеству товара.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара

(работы, услуги).

Право на безопасность товара, работы или услуги - понятие  довольно-таки широкое. В последнее время стали известными случаи предъявления крупным предприятиям, осуществляющим торговлю или оказывающим услуги общественного питания, претензий и исков о компенсации морального и имущественного вреда, причиненного в ходе приобретения товара или оказания услуг. Тенденция эта родилась в США, где местное законодательство позволяет потребителю взыскивать по подобным искам немалые суммы. Нередко такие случаи широко и подробно описываются в прессе, что порождает иногда нездоровый ажиотаж вокруг возможности

взыскать  с крупной организации те или  иные средства. Однако если в отношении  США можно говорить о сложившихся традициях потребительского экстремизма, то в России как у потребиллеров (недобросовестных потребителей, старающихся нечестным путем обогатиться за счет продавцов или исполнителей), так и у лиц, которым был причинен реальный вред, возможности для взыскания компенсаций довольно-таки скромные. В настоящее время суды хоть и удовлетворяют иски о взыскании компенсации морального вреда, но практически всегда

снижают ее размеры, причем существенным образом, обычно это суммы, не превышающие нескольких тысяч рублей.

Если же вернуться  к юридической стороне дела, то следует учитывать следующее: в  случае причинения вреда здоровью потребителя (в процессе выбора товара) в помещении, где ведется торговля теми или иными товарами, нормы Закона могут и не применяться. Дело в том, что в данном случае источником причинения вреда чаще всего является не сам товар, а обстановка внутри помещения магазина или неосторожность самого потребителя. Правда, не стоит забывать о том, что во многих магазинах помимо продажи товаров оказываются различные услуги и выполняются работы и безопасность помещения, в котором эти услуги или работы оказываются, является частью безопасности услуги или работы в целом.

 

 



Информация о работе Защита прав потребителей