Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:32, курсовая работа
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов.
Прежде всего в этой связи следует отметить тот факт, что все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (п. “ж”, “л” ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.
Введение
1 Понятие и статус таможенных органов
2 Структура таможенных органов
2.1 Схема структуры таможенных органов
2.2 Федеральная таможенная служба
2.3. Региональные таможенные управления (РТУ)
2.4. Таможни Российской Федерации
2.5. Таможенные посты
Заключение
Список литературы
2.2 Федеральная таможенная служба
На верху иерархической лестницы таможенных органов стоит Федеральная таможенная служба России - центральный орган, находящийся в ведении Министерства экономического развития и торговли. Правовой статус этого таможенного органа определяется Постановлением Правительства РФ от 21.08.2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе».
В этом норативно-правовом акте перечислено несколько десятков функций этого органа по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:
- осуществление взимания
- обеспечение соблюдения
- обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
- осуществление таможенного
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав и свобод граждан;
- ведение таможенной статистики;
- информирование и
- осуществление в пределах
2.3. Региональные таможенные управления (РТУ)
Региональные таможенные управления (РТУ)– создаются с 1991 г. как промежуточное звено между ФТС РФ и таможнями.
В прямом подчинении каждого РТУ находятся таможни и таможенные посты, в оперативном – лаборатории, учебные заведения и т.п. ( в обоих случаях – за исключением объектов, непосредственно подчиненных ФТС). РТУ вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты без статуса юридического лица, входить в ФТС с аналогичной инициативой относительно таможен и постов со статусом юридического лица, утверждать таможенные склады и склады временного хранения; представлять подчиненные структуры в госорганах, менять в установленном порядке географию их деятельности, вносить в ФТС проекты изменения границ подведомственного региона.
РТУ решает свои задачи непосредственно и, в основном, через нижестоящие объекты. При этом оно взаимодействует с находящимися в регионе другими, в том числе силовыми, органами исполнительной власти (федеральной и субъектов РФ), местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами. Финансируется из государственного бюджета и других источников.
Из статусов ФТС РФ и РТУ следует, что у них идентичные функции – с той разницей, что ФТС курирует всю таможенную территорию страны, а РТУ действует в пределах своего региона и в этих пределах выступает либо как соразработчик-соисполнитель, либо как проводник политики ФТС.
РТУ в качестве соразработчика-соисполнителя:
- координирует сбор первичных данных о таможенной ситуации в регионе, организует их обработку для статистических научно-исследовательских, информационных целей, в том числе для подготовки обзоров, оповещения органов исполнительной власти, а также для использования в организуемых РТУ учебных, методических, разъяснительных и подобных мероприятиях и для обновления нормативной базы.
- участвует и организует участие нижестоящих органов в научно-исследовательских работах, рассчитанных на развитие законодательства и совершенствование таможенной политики, на обеспечение единства таможенной территории и экономической безопасности страны.
- контролирует использование прогрессивных решений при разработке юридических, организационных, технологических и прочих аспектов развития региона, включая инфраструктуру, вносит соответствующие предложения, программы (собственные и нижестоящих органов) в ФТС РФ.
2.4. Таможни Российской Федерации
Таможни Российской Федерации составляют организационный и производственный фундамент системы - именно здесь производится основная часть собственно таможенных и сопутствующих операций4.
Раньше эта работа велась в пунктах, внешняя граница которых, как правило, совпадала с государственной. Правовой статус, компетенция, структура таможни регламентирована ТК, десятками нормативных.
Таможни работают под непосредственным руководством РТУ или ФТС РФ. Последний по представлению или с учетом мнения РТУ может создавать, ликвидировать, реорганизовать и определять территорию деятельности (подведомственную). В их прямом (а также оперативном) подчинении находятся дислоцированные на этой территории таможенные посты – кроме непосредственно руководимых РТУ или ФТС РФ.
Таможня вправе учреждать склады временного хранения, определять места дислокации постов, представлять их в государственных органах и, по согласованию с ФТС РФ, создавать, ликвидировать, реорганизовать посты, а также решать свои задачи через них либо самостоятельно. В обязанности таможни входит взаимодействие с коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами и, прежде всего, с территориальными органами федеральной, региональной и местной власти. Она является юридическим лицом, финансируется из государственного бюджета и других источников.
Третий уровень, таможни, претворяет в жизнь, реализует то, что РТУ и ФТС, организуют, контролируют, координируют, курируют и т.д. Вместе с тем, только таможни ведут учет, идентификацию, инвентаризацию подконтрольных товаров и транспортных средств; проверяют достоверность и полноту, обеспечивают конфиденциальность и строго целевое использование полученных сведений обо всем, что касается этих предметов; отслеживают доставку в надлежащие пункты; при необходимости обеспечивают таможенное сопровождение; определяют продолжительность стоянки с учетом времени на таможенное оформление; контролируют целевое использование условно выпущенных товаров и транспортных средств и выполняет ряд иных функций. Типовая структура, штатная численность и фонд оплаты труд таможни определяется ФТС РФ и в этих пределах на практике могут варьироваться.
2.5. Таможенные посты
Таможенные посты – это первичные ячейки, наиболее разветвленная часть системы таможенных органов. Посты действуют под непосредственным руководством вышестоящего органа, каковым является таможня или РТУ либо ФТС. В функциональном плане пост можно рассматривать как несколько усеченный филиал таможни: в его компетенцию не входят (или входят по минимальному уровню) такие работы, как валютный контроль, проверка финансово-хозяйственной деятельности экспортеров, пропаганда, учебно-методическая деятельность, участие в научно-исследовательских работах, кураторство нижестоящих органов, во всем же остальном обязанности поста те же, что и у таможни. Структура и штатная численность поста утверждаются вышестоящим органом.
Заключение
В заключении отмечу, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. В работе рассмотрены особенности и специфические моменты, характерные для статуса и функционирования каждой из составных частей, входящих в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Статус таможенных органов закреплен непосредственно в Таможенном кодексе. Особое значение имеет правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства.
Думаю, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела. В связи с изложенным можно утверждать, что в настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Бекяшев К. А. Моисеев Е. Г. Таможенное право, М., Проспект 2005г.
2 Статья 403, Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
3 Статья 408, Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066
4 Бекяшев К. А. Моисеев Е. Г. Таможенное право, М., Проспект 2005г.
Информация о работе Изменение и расторжение гражданско-правового договора