Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие, признаки и виды норм права.
2. Задача по гражданскому праву. Виды сделок

Вложенные файлы: 1 файл

психология.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)


Задание.

Вариант 1 (А–Е)

1. Понятие, признаки и виды норм права.

2. Задача по гражданскому праву. Виды сделок

Комарова составила  завещание, в котором предусматривалась  передача всего принадлежащего ей имущества (квартира, мебель, денежный вклад) ее 16-летней внучке Рыбаковой. Это завещание Комарова оформила у нотариуса в присутствии внучки 10 июня 2006 г.

После смерти Комаровой  выяснилось, что все имущество  по более позднему завещанию переходит  к племяннице Истоминой. Родители Рыбаковой  обратились с иском в суд о признании последнего завещания недействительным, так как их дочь присутствовала при составлении первого завещания и дала согласие принять наследство.

Является ли завещание  двусторонней или односторонней  сделкой? Имеет ли значение согласие на принятие наследства при жизни наследодателя? Следует ли удовлетворить требование родителей Рыбаковой?

3. Задача по трудовому праву. Размер материальной ответственности

По вине водителя таксомоторного парка Хохрякова произошла авария, в результате которой машина простояла в ремонте 12 дней. Администрация таксомоторного парка потребовала, чтобы Хохряков возместил убытки, состоящие из стоимости ремонта машины и суммы, не полученной от пассажиров за время простоя такси. Хохряков отказался возмещать убытки, объяснив отказ тем, что он по основной специальности является слесарем-механиком и сам мог бы отремонтировать машину, но администрация ему этого не предлагала.

Подлежат ли удовлетворению требования администрации таксомоторного парка и в каком размере? Могут  ли быть взысканы убытки в полном объеме? Обязана ли была администрация предложить Хохрякову отремонтировать машину, перед тем, как обращаться с требованием о возмещении материального вреда? В каком порядке подлежат удовлетворению требования администрации? Возможно ли удержание из заработной платы непосредственно или администрация должна обратиться в суд?

4. Заполните табл. 1  на основании закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Таблица 1

Вопрос

Ответ

Примечание

1. Что запрещается органам власти и управления?

2. Какие соглашения  органов власти и управления  друг с другом или с хозяйствующими  субъектами запрещаются и признаются  недействительными полностью или  частично?

3. Что запрещается должностным лицам органов власти и управления?

4. Какие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, признаются злоупотреблением и запрещаются российским законодательством?

5. Какие соглашения (действия), ограничивающие конкуренцию, запрещаются и признаются недействительными полностью или частично?

   

 

5. Выпишите по своему выбору из Кодекса об Административных правонарушениях и Уголовного кодекса составы правонарушений в области охраны окружающей природной среды. Какие виды наказаний они влекут?

 

6. Определите термины: государственная тайна, коммерческая тайна, банковская тайна, налоговая тайна, информация, конфиденциальность информации, персональные данные.

Норма права - это общеобязательное, формально-определенное, правило поведения, установленное или признанное (санкиционированное) гос-ом, регулирующее общественные отношения и обеспеченное возможностью госудраственного принуждения.

К признакам нормы  права относятся:

1. Общеобязательность 

2. Формальная определенность - выражается в письменной форме  в официальных документах, с помощью чего призвана четко определять рамки деяний субъектов.

3. Выраженность в виде  госудраственно-властного предписания  устанавливает государственными  органами либо общественными  организациями и обеспечивается  мерами государственного воздействия - принуждением, наказанием, стимулированием

4. Неперсонифицированность  - она воплощается в безличностное  правило поведения, которое распространяется  на большое количество жизненных  ситуаций и большой круг лиц;  государство адресует норму права не конкретному лицу, а всем субъектам - физическим и юридическим лицам.

5. Системность 

6. Неоднократность или  многократность действия 

7. Возможность государственного  принуждения 

8. Представительно-обязательный  характер 

9. Микросистемность, т.е упорядоченность элементов правовой нормы: гипотезы, диспозици, санкции.

 

Виды норм права:

1) в зависимости от  содержания они подразделяются  на:

 исходные нормы,  которые определяют основы правового  регулирования общественных отношений,  его цели, задачи, пределы, направления (это, например, декларативные нормы, провозглашающие принципы; дефинитивные нормы, содержащие определения конкретных юридических понятий, и т.п.);

 общие нормы, которые  присущи общей части той или  иной отрасли права и распространяются на все или большую часть институтов соответствующей отрасли права;

 специальные нормы,  которые относятся к отдельным  институтам той или иной отрасли  права и регулируют какой-либо  определенный вид родовых общественных  отношений с учетом присущих  им особенностей и т.д. (они детализируют общие, корректируют временные и пространственные условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности);

2) в зависимости от  предмета правового регулирования  (по отраслевой принадлежности) - на конституционные, гражданские, административные, земельные и т.п.;

3) в зависимости от  их характера - на материальные (уголовные, аграрные, экологические  и пр.) и процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные);

4) в зависимости от  методов правового регулирования делятся на:

 императивные (содержащие  властные предписания);

 диспозитивные (содержащие  свободу усмотрения);

 поощрительные (стимулирующие  социально полезное поведение);

 рекомендательные (предлагающие  наиболее приемлемый для государства и общества вариант поведения);

5) в зависимости от  времени действия - на постоянные (содержащиеся в законах) и  временные (указ Президента о  введении чрезвычайного положения  в определенном регионе в связи  со стихийным бедствием);

6) в зависимости от функций - на регулятивные (предписания, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений, например нормы конституции, закрепляющие права и обязанности граждан, президента, правительства и т.д.) и охранительные (направленные на защиту нарушенных субъективных прав, например нормы гражданско-процессуального права, призванные восстанавливать нарушенное состояние с помощью соответствующих юридических средств защиты);

7) в зависимости от  круга лиц, на которых распространяется  действие норм, - на общераспространенные (действуют в отношении всех граждан, например нормы Конституции РФ) и специально распространенные (действуют только в отношении определенной категории лиц - пенсионеров, военнослужащих, учащихся и т.д.);

8) в зависимости от  степени определенности элементов правовой нормы - на абсолютно определенные (точно определяющие права и обязанности участников правоотношения, условия своего действия, последствия несоблюдения предписаний нормы; например нормы УК РФ, устанавливающие точный и исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих ответственность), относительно определенные (устанавливающие возможные варианты поведения; например санкции статей Особенной части УК РФ, предусматривающие верхний и нижний пределы уголовного наказания) и альтернативные (закрепляющие несколько возможных вариантов действия, из которых необходимо выбрать один с учетом конкретных обстоятельств; например, установление нормами УК РФ различных видов наказания - лишение свободы, или исправительные работы, или штраф);

9) в зависимости от  сферы действия - на общефедеральные  (действуют на территории всей  страны, например нормы Уголовно-исполнительного  кодекса РФ), региональные (действуют  на территории субъектов РФ - в  республиках, краях, областях  и т.п.) и локальные (действуют на территории конкретного предприятия, учреждения, организации);

10) в зависимости от  юридической силы - на правовые  нормы законов и подзаконных  актов; 

11) в зависимости от  способа правового регулирования  - на управомочивающие (предоставляющие возможность совершать определенные действия, например принять завещание, требовать исполнения обязательств), обязывающие (предписывающие лицам совершить те или иные положительные действия, например возместить убытки, уплатить квартплату, возвратить в библиотеку книги) и запрещающие (не разрешающие производить определенные действия, например нарушать правила дорожного движения, совершать хищения);

12) в зависимости от  субъектов правотворчества - на  нормы, принятые государственными (законодательными, исполнительными) органами и негосударственными структурами (народом на референдуме либо органами местного самоуправления).

 Таким образом,  нормы права многообразны. Это  связано с многообразием общественных  отношений, которые данные нормы  призваны регулировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Органам власти и управления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.

 

3. запрещается должностным лицам органов власти и управления: заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью;

 иметь в собственности  предприятия;

 самостоятельно или  через представителя голосовать  посредством принадлежащих им  акций, паев, долей участия при  принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества;

 занимать должности  в органах управления хозяйствующего  субъекта.

 

   4. Запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

 

  5. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), занимающих в совокупности доминирующее положение, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:

 

 установление (поддержание)  цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

 повышение, снижение  или поддержание цен на аукционах и торгах;

 раздел рынка по  территориальному принципу, по объему  продаж или закупок, по ассортименту  реализуемых товаров либо по  кругу продавцов или покупателей  (заказчиков);

 ограничение доступа  на рынок или устранение с  него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

 отказ от заключения  договоров с определенными продавцами  или покупателями (заказчиками).

2. Запрещаются и в  установленном порядке признаются  недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции.

3. В исключительных  случаях соглашения (согласованные  действия) хозяйствующих субъектов,  указанные в п. п. 1 и 2 настоящей  статьи, могут быть признаны правомерными, если хозяйствующие субъекты докажут, что их соглашения (согласованные действия) способствовали или будут способствовать насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров и повышению их конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении  градостроительной деятельности и  эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

(в ред. Федерального  закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 Несоблюдение экологических  требований при территориальном  планировании, градостроительном зонировании,  планировке территории, архитектурно-строительном  проектировании, строительстве, капитальном  ремонте, реконструкции, вводе  в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 влечет предупреждение  или наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федеральных  законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

 

 Статья 8.2. Несоблюдение  экологических и санитарно-эпидемиологических  требований при обращении с  отходами производства и потребления  или иными опасными веществами

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"