Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:06, контрольная работа

Краткое описание

Юридические лица, наряду с физическими лицами, являются неотъемлемой часть общества, так как деятельность юридического лица предполагает организацию отдельных групп физических лиц, концентрируя их на совместной деятельности и достижения общих целей (это может быть как и коммерческая выгода (коммерческие юридические лица), так и другие цели не предполагающие коммерческую прибыль (некоммерческие юридические лица).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………...………….……3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ…..……….………4
1.1 Понятие юридического лица………………………………….....……4
1.2Признаки юридического лица……………………………...….……….7
1.3Юридическое лицо как субъект гражданского права…………….…11
2. СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА…………..………...………..14
2.1 Порядок создания юридического лица……………………………...14
2.2 Учредительные документы необходимые для создания юридического лица…………………………...………………………...…17
3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА…………………………...……….…..............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………………...…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……...….39

Вложенные файлы: 1 файл

КР ГП.docx

— 64.56 Кб (Скачать файл)

Порядок представления документов


 

Документы представляются в  регистрирующий орган непосредственно  заявителем или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью  при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в  регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой  должна быть засвидетельствована в  нотариальном порядке.

При этом заявитель указывает  свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего  личность документа и идентификационный  номер налогоплательщика (при его  наличии). При государственной регистрации  юридического лица заявителями могут  являться следующие физические лица: учредитель юридического лица; руководитель юридического лица, выступающего учредителем  регистрируемого юридического лица.

Формы документов, используемые при государственной регистрации  юридических лиц, и требования к  их оформлению утверждены постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. № 760 «О внесении изменений в некоторые  постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков».

Каждый документ, содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя  либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его  прошивки.

Заявителю выдается второй экземпляр расписки в получении  документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Представленные для государственной  регистрации юридического лица документы  будут проходить обязательную проверку по следующим параметрам:

  • Анализ документов юридических лиц, в названии которых используются наименования «Россия», «Российская Федерация», «федеральный» либо производные от них.
  • Проверка данных по учредителям организации - юридическим лицам по федеральным и региональным ресурсам ЕГРЮЛ и ЕГРН, с целью выявления организаций, находящихся в процессе ликвидации.
  • Проверка паспортных данных физических лиц с целью выявления учредителей - физических лиц и уполномоченных лиц юридических лиц, а также руководителей вновь создаваемых организаций, паспортные данные которых являются недействительными.
  • Проверка данных об адресе местонахождения юридического лица на предмет использования не подтвержденного адреса.
  • Проверка данных, представленных в заявлении о государственной регистрации юридического лица с данными, содержащимися в учредительных документах организации на предмет наличия расхождений между заявлениями и учредительными документами или отсутствия требуемых параметров.

В течение 5 рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается свидетельство о государственной  регистрации юридического лица (форма  Р51001) либо решение об отказе в государственной  регистрации. Один экземпляр решения  выдается лично либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения  подшивается в регистрационное  дело.

Свидетельство о государственной  регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство  подписывается уполномоченным лицом  согласно Приказа ИФНС). В свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами. Моментом государственной регистрации юридического лица признается внесение налоговым органом соответствующей записи в государственный реестр.

Для того чтобы получить документы по государственной регистрации  посетителю необходимо будет получить квитанцию, содержащую информацию о  номере очереди. Информационное табло  в зале приема будет содержать  информацию о том, какие именно посетители (номер очереди) в настоящий момент могут получить документы. Для получения  документов посетителю необходимо будет  предъявить расписку, содержащую всю  необходимую информацию.

Посетителю могут быть выданы следующие документы: Свидетельство  о государственной регистрации  юридического лица, свидетельство о  постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ; решение об отказе в государственной регистрации  юридического лица.

 

 

3 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2011 г. N 16АП-2407/10(2)

 

Дело N А63-5638/2010

 

Резолютивная часть постановления  объявлена 14 сентября 2011 года.

Постановление изготовлено  в полном объеме 16 сентября 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный  апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Мельникова И.М.,

судей: Белова Д.А., Луговой Ю.Б.

при ведении протокола  секретарем судебного заседания  Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную  жалобу Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы N 6 по Ставропольскому  краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.06.2011 по делу N А63-5638/2010 по заявлению Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы N 6 по Ставропольскому краю (Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Л. Толстого, 138, ОГРН 1042600719952) к фермерскому хозяйству "Камилова" (Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак, ул. Ленина, 10, ОГРН 1062646014782), третье лицо: Камилов Али Камилович (Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Стальское, ул. А. Шейха, 58) о прекращении фермерского хозяйства "Камилова" в форме ликвидации, назначении ликвидатором Камилову О.Т. и установлении срока ликвидации (судья Быкодорова Л.В.),

при участии в заседании  представителей:

от Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы N 6 по Ставропольскому краю: Вартановой С.А. - по доверенности от 20.01.2011,

от фермерского хозяйства "Камилова": Камиловой О.Т., лично, по паспорту,

от Камилова Али Камиловича: не явился, извещен (ходатайство о рассмотрении без участия представителя, отчет о публикации судебного акта на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации),

 

установил:

 

Межрайонная Инспекция Федеральной  налоговой службы России N 6 по Ставропольскому  краю (далее - инспекция, налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный  суд Ставропольского края с заявлением о прекращении фермерского хозяйства "Камилова" (далее - фермерское хозяйство, хозяйство) в форме ликвидации, назначении ликвидатором Камилову Ольгу Терентьеву и установлении срока ликвидации.

Требования мотивированы тем, что хозяйство зарегистрировано в 1992 году как юридическое лицо в  соответствии с Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 348-1). Поскольку хозяйство не выполнило  требования Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон  о регистрации) и не осуществляет деятельность, инспекция провела процедуру исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - единый реестр). С этими действиями хозяйство не согласилось и обжаловало их в суд. Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 03.10.2008, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 03.02.2009 (далее - решение суда от 03.10.2008), заявление хозяйства признано обоснованным. Таким образом, юридический статус хозяйства восстановлен, поэтому инспекция просит прекратить его деятельность в силу Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ).

Решением от 10.08.2010, оставленным  без изменения постановлением апелляционной  инстанции от 29.10.2010, в удовлетворении заявления инспекции отказано по тем основаниям, что хозяйство  не зарегистрировано в качестве юридического лица.

Постановлением от 25.01.2011 Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского  округа судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Окружной суд указал, что  суды не дали правовую оценку постановлению  от 20.11.1992 N 484-2, суды не указали обстоятельства, свидетельствующие о прекращении  деятельности хозяйства, не выяснили, является ли оно недействующим в  соответствии с Законом о регистрации. Кроме того, из установочной части  решения от 03.10.2008 следует, что хозяйство  заключало сделки, поэтому исследованию подлежит момент прекращения его  деятельности, судом не установлены  все члены хозяйства.

Во исполнение указаний кассационного  суда, определением от 15.04.2011 Арбитражный  суд Ставропольского края привлек  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, члена фермерского хозяйства  Камилова Али Камиловича.

Решением от 09.06.2011 в удовлетворении заявленных налоговым органом требований отказано по тем основаниям, что  фермерское хозяйство "Камилова" не может быть ликвидировано, поскольку не зарегистрировано в качестве юридического лица.

Не согласившись с указанным  решением, налоговый орган обратился  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просил отменить решение от 09.06.2011, принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, вывод  суда об отсутствии у хозяйства статуса юридического лица противоречит Закону N 348-1, Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ и Федеральному закону от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Согласно судебной практике хозяйство, созданное как юридическое лицо, вправе сохранить свой статус до 01.01.2013 (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.03.2010 по делу N А32-17740/2009). То обстоятельство, что действия по исключению из единого государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица по решению регистрирующего органа оспорены заинтересованным лицом, не лишает регистрирующий орган возможности обратиться с требованием о прекращении деятельности юридического лица в судебном порядке на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100, Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67). Решение суда общей юрисдикции от 03.10.2008 не имеет преюдициального значения ввиду отсутствия противоречий в обстоятельствах, установленных по делам.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В апелляционный суд поступило  ходатайство от третьего лица Камилова Али Камиловича, который просит рассмотреть спор без его участия, в удовлетворении требований инспекции просит отказать, поскольку фермерского хозяйства "Камилова" не существует.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя  третьего лица.

Правильность решения  Арбитражного суда Ставропольского  края от 09.06.2011 проверена в апелляционном  порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

Шестнадцатый арбитражный  апелляционный суд, исследовав материалы  дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной  жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная  жалоба подлежит удовлетворению ввиду  следующего.

Как следует из материалов дела, согласно постановлению администрации  Нефтекумского района Ставропольского края от 20.11.1992 N 484-2 "О предоставлении земельного участка Камиловой Ольге Терентьевне для организации крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" зарегистрировано хозяйство (далее - постановление от 20.11.1992 N 484-2).

В соответствии с картой постановки юридического лица на учет 06.10.1993 хозяйство включено в реестр предприятий.

В связи с непредставлением юридическим лицом в течение  последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, 06.07.2006 составлена справка N 76. Инспекция приняла решение  от 07.07.2006 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого реестра (т. 1, л.д. 22, 23). Инспекция 03.11.2006 внесла хозяйство в единый реестр и в этот же день сняла его с учета (л. д. 74 - 77).

Глава хозяйства "Камилова" Камилова О.Т. обратилась в Октябрьский районный суд города Ставрополя с заявлением об оспаривании действий инспекции, выразившихся во внесении записи о государственной регистрации хозяйства в единый реестр. Решением суда от 03.10.2008 действия инспекции по внесению 03.11.2006 сведений в единый реестр признаны незаконными (л. д. 26, 30).

Указанные обстоятельства явились  основанием для обращения инспекции  с заявлением о прекращении деятельности хозяйства в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал  в удовлетворении требований инспекции  по тем основаниям, что хозяйство  не зарегистрировано как юридическое  лицо.

Апелляционный суд считает  данный вывод суда первой инстанции  не соответствующим обстоятельствам  дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона от 22.11.1990 N 348-1 "О  крестьянском (фермерском) хозяйстве" (действующего на момент создания фермерского  хозяйства "Камилова") крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков.

Из материалов дела следует, что хозяйство создано в период действия Закона N 348-1, согласно постановлению  администрации Нефтекумского района Ставропольского края от 20.11.1992 N 484-2 "О предоставлении земельного участка Камиловой Ольге Терентьевне для организации крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова".

В соответствии с картой постановки юридического лица на учет 06.10.1993 хозяйство включено в Государственный  реестр под номером 261400682, карта постановки на учет составлена и подписана Камиловой О.Т. (т. 1 л.д. 66).

Таким образом, постановление  от 20.11.1992 N 484-2 и карта постановки на учет от 06.10.1993 являются документами, подтверждающими создание и государственную  регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" в качестве юридического лица.

С принятием части первой Гражданского кодекса Российской Федерации  статус крестьянского (фермерского) хозяйства  изменился. В силу пункта 2 статьи 23 названного Кодекса глава фермерского  хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации.

08.08.2001 был принят Федеральный  закон N 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), в соответствии с которым уполномоченное  лицо юридического лица, зарегистрированного  до вступления в силу Закона, обязано в течение шести месяцев  со дня вступления в силу  данного Закона представить в  регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 указанного Закона. Невыполнение требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого реестра в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ установлено, что  крестьянское (фермерское) хозяйство  осуществляет предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляемой без образования  юридического лица, применяются правила  гражданского законодательства, которые  регулируют деятельность юридических  лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или  существа правовых отношений.

На основании пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические  лица в соответствии с Законом N 348-1, вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2013. На такие хозяйства  нормы указанного Федерального закона, а также нормы иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  или существа правоотношения.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, фермерское хозяйство является недействующим  предприятием со дня его создания, каких либо имущественных прав за хозяйством не зарегистрировано, движимого  имущества у хозяйства нет, земельный  участок, выделяемый при создании хозяйства, фактически выделен не был. Земельный  участок выделен Камиловой О.Т. в составе другого участка постановлением главы администрации Нефтекумского района от 24.12.2992 N 541/1 (т. 2 л.д. 31), что подтверждается материалами дела и пояснениями главы хозяйства Камиловой О.Т.

Единственной сделкой  крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" является договор банковского счета, который заключен между хозяйством и акционерным коммерческим Агропромышленным банком 01.03.1996, а не 01.03.2006, как это указано в решении Октябрьского районного суд г. Ставрополя от 03.10.2008 (том 1, л.д. 27, абзац 2). Данный факт подтверждается соответствующим договором от 01.03.1996 (том 2, л.д. 40). В этой связи Камиловой О.Т. направлено заявление в порядке статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с просьбой об исправлении опечатки (том 2, л.д. 30). Определением от 24.03.2011 Октябрьский районный суд внес исправление в мотивировочную часть решения от 03.10.2008, где указал, что договор банковского счета заключен был между хозяйством и акционерным коммерческим Агропромышленным банком 01.03.1996 (том 2, л.д. 52).

Каких-либо иных сведений, подтверждающих осуществления деятельности хозяйством, в материалах дела не представлено.

Требования Закона о регистрации  главой хозяйства Камиловой О.Т. не исполнены.

При указанных обстоятельствах  апелляционный суд считает, что  фермерское хозяйство "Камилова" не осуществляло деятельности с момента создания и подпадает под понятие "недействующее", установленное Федеральным законом N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации фактически прекратившим свою деятельность (недействующим  юридическим лицом) признается юридическое  лицо, которое в течение последних  двенадцати месяцев, предшествующих моменту  принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы  отчетности, предусмотренные законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке.

Налоговый орган исключил хозяйство из единого реестра  в порядке, предусмотренном Федеральный  закон N 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" (в отношении исключения недействующих  юридических лиц).

Порядок исключения недействующего юридического лица из единого реестра  урегулирован Методическими рекомендациями по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений  Федерального закона от 02.07.2005 N 85-ФЗ (далее - Методические рекомендации) (Письмо Федеральной  налоговой службы России от 09.08.2005 N ЧД-6-09/668@).

В соответствии с пунктом 4.2 Методических рекомендаций исключение недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется путем внесения соответствующей  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц на основании  документов, указанных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, а также сведений о публикации решения в печатном органе, в котором  публикуются данные о государственной  регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4.3 при внесении указанной в пункте 4.2 настоящих Методических рекомендаций записи осуществляется присвоение государственного регистрационного номера, распечатывается  лист записи о государственной регистрации, а также выписка из Единого  государственного реестра юридических  лиц, служащая основанием для осуществления  мероприятий по снятию исключенного юридического лица с учета в налоговых  органах.

Таким образом, для разрешения вопроса об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра, налоговый орган должен внести сведения об этом юридическом  лице в реестр, а затем его исключить.

Действия инспекции по исключению хозяйства из единого  реестра в указанном порядке  Камилова О.Т. оспорила в суде общей юрисдикции, суд признал действия налогового органа по внесению записи о государственной регистрации фермерского хозяйства "Камилова" в единый государственный реестр юридических лиц незаконными.

В Постановлении Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых  вопросах практики применения положений  законодательства о банкротстве  отсутствующих должников и прекращении  недействующих юридических лиц" (далее - Постановление N 67) указано, что  признаки недействующего юридического лица определены в статье 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации  юридических лиц". Юридическое лицо, отвечающее этим признакам, может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа. При применении указанной нормы судам необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией.

Рассматривая вопрос о  принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о  признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим  и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению  регистрирующего органа.

Апелляционный суд считает, что налоговым органом проведена  процедура исключения фермерского  хозяйства "Камилова" из Единого государственного реестра по решению регистрирующего органа, однако признана незаконной в судебном порядке.

При указанных обстоятельствах, налоговый орган обоснованно  обратился в суд с требованием  о прекращении фермерского хозяйства "Камилова" в форме ликвидации.

По смыслу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в установленном  порядке.

Статья 21 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ одним из оснований  прекращения фермерского хозяйства  называет решение суда, а статья 22 определяет, что прекращение фермерского  хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит правил прекращения фермерского хозяйства, поэтому норма, закрепленная в статья 22 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ является не только отсылочной, но и декларативной. Соответствующий порядок должен был быть урегулирован в Законе N 74-ФЗ, но поскольку его нет, то по аналогии могут быть применены соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о ликвидации юридических лиц с учетом специфики правового статуса фермерского хозяйства.

Поскольку на основании пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические  лица в соответствии с Законом N 348-1, вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2013, апелляционный  суд считает, что требование регистрирующего  органа о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства "Камилова" в форме ликвидации подпадает под перечень оснований, предусмотренных статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации о принудительной ликвидации организаций, иное повлечет невозможность принудительной ликвидации крестьянских фермерских хозяйств, созданных в соответствии с Законом Российской Советской Федеративной социалистической Республики от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и не прошедших перерегистрацию как юридические лица, либо регистрацию главы хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может  быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти  нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без  надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или  грубыми нарушениями закона.

В пункте 23 Постановления  Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных  с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных Гражданским  кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 61). Следовательно, неисполнение указанным лицом требований, содержащихся в иных законах, может служить основанием для ликвидации юридического лица, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.

Апелляционный суд считает, что фермерским хозяйством "Камилова" неоднократно допущены грубые нарушения Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", выразившиеся в непредставлении в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 указанного Закона, а также требований установленных пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, о предоставлении в налоговый орган отчетности о финансово-хозяйственной деятельности.

Право налоговых органов  на предъявление в арбитражный суд  иска о ликвидации организации любой  организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации, предусмотрено  в пункте 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых  органах Российской Федерации".

В силу части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников), либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности  по осуществлению ликвидации юридического лица.

При указанных обстоятельствах  требование налогового органа подлежат удовлетворению.

Поскольку главой фермерского  хозяйства "Камилова" является Камилова О.Т., которая оспаривала в суде исключение хозяйства из единого реестра, то суд считает, что обязанности по ликвидации фермерского хозяйства "Камилова" следует возложить на Камилову О.Т., установив срок ликвидации - три месяца.

Доводы Камиловой О.Т. о том, что она не имеет отношения к фермерскому хозяйству "Камилова", поскольку является адвокатом, отклоняются апелляционным судом, доказательства выхода Камиловой О.Т. из членов хозяйства в материалах дела не представлены.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от оплаты госпошлины.

Руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

постановил:

 

апелляционную жалобу удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.06.2011 по делу N А63-5638/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Ликвидировать фермерское хозяйство "Камилова" (Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Ачикулак, ул. Ленина, 10).

Возложить обязанности по ликвидации фермерского хозяйства "Камилова" на Камилову Ольгу Терентьевну (г. Ставрополь, ул. Айвазовского, 151).

Установить срок ликвидации в течение трех месяцев.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня  его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд  Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный  суд Ставропольского края.

 

Председательствующий

И.М.МЕЛЬНИКОВ

 

Судьи

Д.А.БЕЛОВ

Ю.Б.ЛУГОВАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе я рассмотрел наиболее важные, как я считаю, аспекты гражданско-правового положения юридических лиц, как субъектов гражданских правоотношений. 
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
Юридическое лицо обладает имущественной обособленностью и несет самостоятельную имущественная ответственность. 
Юридическое лицо самостоятельно выступает в гражданском обороте от своего имени. Юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо обладает организационным единством. Из этого признака следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой. 
Возникновение юридического лица начинается с момента его регистрации. Юридическое лицо может быть реорганизовано или ликвидировано. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основными источниками исследования является Гражданский кодекс Российской Федерации, и других нормативно правовые акты.      

При работе над данной темой были использованы следующие труды таких авторов как Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверч, Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Шершеневич Г.Ф.

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003). 
2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц» // Российская газета. 2001. 11 августа 
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 октября 2002 г. — N 43. — Ст. 4190. 
4. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц» / Под ред. Б. М. Гонгало и П.В. Крашенинникова. М., 2002. 
5. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. О. Н. Садикова. М, 1999. 
6. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О. Н. Садикова. М, 1999. 
7. Гражданское право: Учебник / Под редакцией Ю. К. Толстого и А.П. Сергеева. Спб., 1996. 
8. Савельев. Гражданский кодекс Германии (история, система, институты). Учебное пособие. М., 1994. 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"