Контрольная работа по "Основам права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Одной из важнейших гарантий свободного развития личности является признание государством права граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Не случайно в Конституции Республики Беларусь в ряду основных прав личности закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Это право открывает для экономически активной части населения возможность проявить предпринимательскую инициативу, на свой риск организовать производство товаров (оказание услуг) и тем самым содействовать удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, повышению их жизненного уровня.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Вопрос 1. Реализация права на занятие предпринимательской деятельностью 4
Вопрос 2. Личные блага и права как объекты гражданских правоотношений 17
Задача 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по Основам права. Вариант 19.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рассматриваемые в контрольной работе вопросы достаточно важны для изучения.

Первый вопрос «Реализация права на занятие предпринимательской деятельностью».

Одной из важнейших гарантий свободного развития личности является признание государством права граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Не случайно в Конституции Республики Беларусь в ряду основных прав личности закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Это право открывает для экономически активной части населения возможность проявить предпринимательскую инициативу, на свой риск организовать производство товаров (оказание услуг) и тем самым содействовать удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, повышению их жизненного уровня.

Второй вопрос «Личные блага и права как объекты гражданских правоотношений».

Чаще всего гражданское правоотношение определяют как основанное на нормах гражданского закона правоотношение, складывающееся по поводу материальных и нематериальных благ, участники которого, обладая правовой автономией и имущественной обособленностью, выступают в качестве юридически равных носителей прав и обязанностей.

Известно, что гражданское право выделяет два вида отношений: имущественные и личные неимущественные. Личные неимущественные отношения, в свою очередь, подразделяются на отношения, связанные с имущественными и не связанные с ними.

Объекты гражданских правоотношений (прав) могут быть определены как материальные или нематериальные блага, по поводу которых складываются гражданские правоотношения.

К числу материальных объектов следует отнести предметы, созданные самой природой в их естественном состоянии, природные ископаемые, а также созданные в результате человеческого труда. К нематериальным благам относятся результаты творческой деятельности (произведения науки, литературы, искусства, изобретения и т.д.) и личные неимущественные блага (честь, достоинство, деловая репутация, имя, наименование юридического лица и т.д.).

 

 

Вопрос 1. Реализация права на занятие предпринимательской деятельностью

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства», актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

К субъектам малого предпринимательства относятся:

- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;

- микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

- малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.

Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: списочная численность работников в среднем за год (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).

Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и конкуренции;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на рынок Республики Беларусь и рынки иностранных государств;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее оказания, установленными законодательством, а также гласности и комплексного подхода при ее предоставлении;

- участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (ассоциаций и союзов) в формировании государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

- особые режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства;

- сокращенный состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства, а в предусмотренных законодательными актами случаях - освобождение их от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

- упрощенный порядок представления субъектами малого предпринимательства государственной статистической отчетности;

- меры по упрощению порядка совершения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административных процедур, сокращению их количества;

- упрощенный порядок передачи субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства находящихся в государственной собственности неиспользуемых или неэффективно используемых капитальных строений (зданий, сооружений), производственных площадей, незавершенных законсервированных капитальных строений, оборудования и иного имущества, относящегося к основным средствам, в собственность на возмездной или безвозмездной основе, в безвозмездное пользование или аренду;

- особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг);

- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- иные меры, направленные на обеспечение реализации целей и принципов государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:

- определение и реализация государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

- осуществление защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработка и реализация республиканских, отраслевых и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формирование и развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию производственных, торговых, научно-технических, информационных связей с иностранными юридическими и физическими лицами;

- содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация проведения научно-исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;

- реализация различных видов финансовой, имущественной, информационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с республиканской и отраслевыми программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, разрабатываемыми уполномоченными Советом Министров Республики Беларусь республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, а также региональными программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, разрабатываемыми местными исполнительными и распорядительными органами.

Республиканская и отраслевые программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства утверждаются постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, региональные программы - решениями местных Советов депутатов областного и базового территориальных уровней.

Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства разрабатываются сроком на три года с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, а региональные программы - также с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы.

Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства включают в себя мероприятия по следующим основным направлениям:

-  совершенствование правового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства;

- развитие системы финансовой, имущественной, информационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- материально-техническое и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- взаимодействие государственных органов и иных государственных организаций с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и иными организациями, осуществляющими поддержку субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;

- содействие осуществлению и развитию международного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства;

Информация о работе Контрольная работа по "Основам права"