Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:52, контрольная работа
Многообразные связи права и личности наиболее полно могут быть охарактеризованы через понятие правового статуса, в котором отражаются все основные стороны юридического бытия индивида: его интересы, потребности, взаимоотношения с государством, трудовая и общественно-политическая деятельность, социальные притязания и их удовлетворение. Это собирательная, аккумулирующая категория. В самом кратком виде правовой статус определяется в науке как юридически закрепленное положение личности в обществе. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений.
Введение
Понятие основ правового статуса личности
Концепция прав человека и её отражение в Конституции
Правовой статус Правительства РФ
Заключение
Список используемой литературы
Юридическое
выражение проблемы прав человека имеет
в своей основе вопрос о характере
распределения социальных возможностей
и обязанностей между людьми в
пределах конкретных общественных отношений,
социальной реальности. Конкретизируется
он в понимании соотношения
Правовой статус правительства
Правовой статус Правительства
Российской Федерации
В соответствии с ч.2 ст.110 Конституции РФ в состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.3
Структура Правительства Российской Федерации на протяжении времени со дня принятия новой Конституции постоянно претерпевала изменения. Первые изменения в правительстве были санкционированы Указом Президента России от 23 декабря 1993 г. «О преобразовании и реорганизации Совета Министров – Правительства Российской Федерации». Из Правительства были выведены главы исполнительной власти субъектов Федерации, что позволило исключить их одновременной пребывание в структурах и исполнительной, и законодательной власти. Был и другой аспект этих изменений – исключалась прямая зависимость региональных органов исполнительной власти от федерального центра.
В период
2004-2008 гг. структура с состав Правительства
Российской Федерации неоднократно
менялись. В канун административной
реформы в Правительство
В результате
административных преобразований, проведенных
весной 2004 г., состав правительства
сократился. Предусматривался только
один вице-премьер. В числе 15 федеральных
министров один был без портфеля
– это руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации. В мае 2004 г. в
связи с изменениями в
В 2008 году структура правительства снова была реорганизована, образовались новые министерства, увеличено число заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Правовой
статус Правительства в главных
чертах определяется Конституцией РФ,
ее гл. 6 Правительство Российской Федерации
(ст. 110- 117) и рядом норм других глав.
Специальным актом является Федеральный
конституционный закон от 17 декабря
1997 г. О Правительстве Российской
Федерации (в ред. 2005 г.). Причем в
тексте Конституции (ч. 2 ст. 114) говорится,
что федеральным
Как уже указывалось, в ч. 1 ст. 110 Конституции РФ говорится, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Закон 1997 г. (ст. 1) полнее определяется статус Правительства. Наименование данной статьи гласит, что Правительство - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Следовательно, в иерархии органов исполнительной власти Российской Федерации Правительство занимает первое место. Более того, в ст. 1 Закона определено, что Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. А это означает: когда по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов включаются в единую систему, главным ее звеном также является Правительство.
По
официальной конституционно-
В реальности
Правительство, конечно же, участвует
в руководстве государством и
осуществлении всей государственной
политики (тем более, что членами
Правительства являются министры иностранных
дел, обороны, внутренних дел и т.д.).
По нормам Конституции и Закона о
Правительстве оно занимается всеми
проблемами внутренней и внешней
политики, обороноспособности и безопасности
государства. Но так сложилось на
практике, что в первую очередь
Правительство ведает вопросами
народного хозяйства страны, социально-культурного
строительства. Однако в большей
мере соответствующие вопросы
Выполняя
свои функции, Правительство заинтересовано
в наличии хорошей нормативной
правовой базы. В этом плане задачей
Правительства можно считать
подготовку и обеспечение прохождения
в парламенте необходимых законов
РФ, подготовку нормативных актов
Президента, а также принятие в
целях регулирования
С учетом сказанного можно выделить следующие главные задачи, которые реализует Правительство:
участие
в руководстве государственным,
хозяйственным и социально-
организация и контроль исполнения Конституции РФ, законов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и указов Президента органами исполнительной власти;
руководство и организация деятельности органов исполнительной власти в РФ;
участие
в правотворческом процессе посредством
подготовки проектов нормативных актов,
передаваемых парламенту и Президенту
РФ или принимаемых самим
Определяя место Правительства в системе органов государственной власти государства, следует иметь в виду такие моменты.
Прежде
всего, Правительство является и
по Конституции, и в реальности Правительством
Президента РФ. При введении поста
Президента в 1991 г. в Конституции
РФ было прямо сказано, что Президент
руководит Правительством РФ. В Конституции
1993 г. слов о руководстве нет. Но и
юридически, и фактически у Президента
есть все возможности для
Президент
вправе председательствовать на заседаниях
Правительства и Президиума Правительства.
Президент определяет основные направления
внутренней и внешней политики страны,
а Правительство участвует в
ее реализации. Перед каждым новым
Президентом прежнее
Заключение
Конституционные принципы правового статуса личности - закрепленные в Конституции основополагающие требования, в соответствии с которыми должна формироваться система основных прав и свобод человека и гражданина. К числу таких принципов относятся: неотчуждаемый и естественный характер основных прав и свобод; принцип соответствия прав и свобод личности международно-правовым стандартам; принцип непосредственного действия прав и свобод; принцип равноправия; принцип гарантированности прав и свобод человека и гражданина; принцип единства (взаимосвязи) прав и обязанностей.
Закрепление и защита прав и свобод личности в Конституции РФ представляются нам самой важной ее функцией, степень реализации которой затрагивает каждого жителя Российской Федерации. Не получив четкого представления о мере своих прав, свобод и обязанностей, ни один человек не может почувствовать себя полноправным членом гражданского, демократического общества, а значит, и жить по правилам этого общества.
Список используемой литературы:
1 Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985. С. 7-23; Матузов Н.И. Право и личность. Н-Новгород. 1993. С223-225.
2 Конституция Российской Федерации ст. 110-117 // РГ. 1993.25 дек.;
ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 1 июня 2005 г.) «О Правительстве Российской Федерации» ст. 1,2 // СЗ РФ.1997 № 51. Ст. 5712.
3 Конституция Российской Федерации ст. 111 // РГ. 1993.25 дек.
Информация о работе Концепция прав человека и её отражение в Конституции