Общая характеристика системы принципов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы объясняется тем, что ориентация социального обеспечения на достойный уровень жизни в российском законодательстве играет немаловажную роль.
В сложных условиях перехода к рынку, российский общественный организм характеризуется дезорганизацией экономики, падением жизненного уровня населения. Преодоление этих негативных процессов, решение сложных задач преобразования российского общества в огромной степени связано с ответственностью государства перед гражданином, защитой его права на достойный уровень жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач реальный любимка.docx

— 78.31 Кб (Скачать файл)

Таким образом, выявляются различия между социальной услугой и административной услугой, хотя и то и другое является государственно-организованной деятельностью. Социальные услуги оказывают и институты гражданского общества, и органы публичной власти одновременно, по сути, являясь секторами осуществления социальной деятельности.

 

 

 

Заключение

Подведя итог курсовой работы необходимо сделать следующие выводы.

Во-первых,  определив понятие права на достойный уровень жизни, мы доказали, что оно весьма востребовано в современном мире. Право на достойный уровень жизни выступает и как важнейшая конституционная цель развития государства и как один из основных признаков социального государства. Понятие «достойная жизнь» воспринимается зачастую больше как морально-нравственная категория, а не нормативно-правовая, и каждый при определении ее содержания вкладывает в него свое субъективное восприятие составляющих ее элементов, исходя из своего социального происхождения, социального положения, интеллектуального развития и жизненных установок.

Во-вторых, исследовав механизм реализации права на достойный уровень жизни, мы выяснили, что каждый имеет право на жизнь, достойную его как человека, как члена общества, как гражданина государства. Человеку свойственно стремление к справедливой и достойной жизни. Конкретное содержание жизни каждого человека зависит от различных факторов и обстоятельств, которые принято разделять на личные и публичные возможности, т.е. зависящие и не зависящие от воли человека. Если человек физически здоров и крепок, дееспособен в юридическом и фактическом смысле, то он самостоятельно наполняет свою жизнь соответствующим содержанием, отвечающим его представлениям о достойной жизни.

В-третьих, определив перспективы развития права на достойный уровень жизни, мы узнали, что право человека на достойную жизнь определяется как право личности на попечение государства о том, чтобы каждый человек имел такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья его самого и его семьи. Всеобщая декларация прав человека в ст. 25 закрепляет определенные параметры жизненного уровня, которые наполняются содержанием в различных декларациях и конвенциях.

 

Из обязанности государства обеспечить достойный уровень жизни вытекают многие права, отдельно непредусмотренные российским законодательством, но признанные мировым сообществом. Это право на достаточное питание или свободу от голода; аренду жилища; право быть свободным от нищеты и социальной изоляции. В реальной жизни 40 % населения России находится за чертой бедности, а 10 % вообще в нищете. В Москве, например, разрыв между крайними децильными группами населения - 40 раз. Низкие доходы граждан привели к тому, что за последние 7 лет естественная убыль населения составила 7 млн. человек. По прогнозу до2025 года продолжится снижение численности населения страны, ухудшится его половозрастная структура. Снижаются качественные параметры физического и психического здоровья населения, интеллектуально-профессионального потенциала людей и даже морально-нравственных характеристик. Число беременных женщин, болеющих анемией, увеличилось в 3,2 раза. Больные матери рожают больных детей, бедные семьи воспроизводят бедных. Из смысла статей закона о прожиточном минимуме можно вывести право на минимум жизненных условий, который гарантирует государство. В соответствии с этим государство обязано обеспечить каждому гражданину минимальный стандарт достойной жизни. Минимальный размер оплаты труда, который гарантирует Российское государство, не позволяет быть свободным от нищеты. Установленный минимум заработной платы в 4330 рублей не способен выполнить роль социальной гарантии, поскольку размер прожиточного минимума трудоспособного населения РФ составляет 5024 рубля.

 Специфика регулирования  минимальной заработной платы  в России определяется жесткой  привязкой ее размера к прожиточному  минимуму, который во всех регионах  разный.

Было бы целесообразно создать специальные органы в региональных органах власти, занимающиеся вопросами заработной платы и уровня жизни, укомплектовав их специалистами соответствующего профиля и включив в их состав представителей профсоюзов и работодателей. За рубежом подобные органы (комитеты по заработной плате) функционируют очень эффективно.

Таким образом, данная тема этой курсовой работы могла бы стать моим началом для написания диплома.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно- правовые акты

1)  Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (с изменениями и  дополнениями 2013 года)

2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.(с изменениями и дополнениями 2013 года)

3) Всеобщая декларация прав человека принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года (с изменениями и дополнениями 2013г.)

4)Федеральный закон от 16.07.1999 г. №165 «Об основах обязательного социального страхования»

5)Федеральный закон от 10.12.1995 г. №195 «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»

6)Федеральный закон от 02.08.1995 г. №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

7)Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

8)Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

9)Закон РФ от 19.02.1993 г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах»

10) Трудовой кодекс РФ (с изменениями и дополнениями 2013года)

11)Закон РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

12)Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

13)Федеральный закон от 24.10.1997 г. №134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

 

Специальная литература

14)Батыгин К.С. « Право социального обеспечения». Общая часть. Учебное пособие. М.,2012. -256стр.

15) Э.Г. Тучкова Основные принципы советского права социального обеспечения. М: МГУ, 2011.-543стр.

16)Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М: ЗАО «Книжный мир», 2013. С.39-58.стр 121

17) Е.Г. Азарова и Т.К. Миронова Право социального обеспечения. Перспективы развития. М: «Городец». М., 2010. С.59-105. стр.245

18)Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 2012. Гл.3. С.75-92.стр.150

19)А.Н.Егоров Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. - "Юстицинформ", 2011 г.-585стр.

20)П.К.Гончаров Право социального обеспечения 2013г.-432стр.

21)Лоренц фон Штейн «Новый курс» 2010 г.786стр.

22)Франклин Делано Рузвельт Право социального обеспечения 2012г.435стр.

23)Л.Н.Кочетков Основные права социального обеспечения 2013г.245стр.

24)М.В.Баглай  Право социального обеспечения .Перспективы развития 2013г. -367стр.

25) Е.Ю. Жаровой Право социального обеспечения 2012 г. -230 стр.

Интернет ресурсы:

26)Требование ГОСТов к оформлению научных работ:[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://daikinrussia.ru/talk/index.php?fid=0&id=1161211144- Дата обращения 09.01.2014г

27)Требование ГОСТов к оформлению научных работ:[Электронный ресурс].-Режим доступа:

http://dejurelib.com/index.php/grajdanskoe-pravo-mn/26-biblioteka-grazhdanskoe-pravo/951-gongalo-b-m-obespechenie-ispolneniya-obyazatelstv-m-spark-1999-152-s -Дата обращения 29.12.2013г

28) Требование ГОСТов к оформлению научных работ:[Электронный ресурс].-Режим доступа:

http://revolution.allbest.ru/law/00039402_0.html. -Дата обращения :25.12.2013г.

29) Требование ГОСТов к оформлению научных работ:[Электронный ресурс].-Режим доступа:

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1276799 .-Дата обращения :27.12.2013г

30)Требование ГОСТов к оформлению научных работ:[Электронный ресурс]-Режим доступа:http://lawtoday.ru/razdel/biblo/pr-soc-obs/DOC_012.php-Дата обращения 13.01.2014

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика системы принципов социального обеспечения