Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:01, реферат
Происхождение самого термина «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIII века, что во многом является справедливым. Действительно, традиция проприетарного подхода к авторскому и патентному праву не только родилась во Франции, но и опиралась в своей основе на теорию естественного права, которая получила свое наиболее последовательное развитие именно в трудах французских философов-просветителей (Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Руссо).
При создании аудиовизуального
произведения авторы заключают договор
с изготовителем * физическим или
юридическим лицом, взявшим на себя
инициативу и ответственность за
изготовление такого произведения. Этими
лицами могут являться кино- или
телестудия, кинопродюсер, лица, которые
финансируют создание данного произведения.
Авторы по этому договору передают
права на воспроизведение, распространение,
публичное исполнение, сообщение
по кабелю, передачу в эфир и любое
другое публичное сообщение, а также
на субтитрирование и дублирование
текста, если другое не предусмотрено
договором. Особенностью этих договоров
является то, что они действуют
в течение времени действия авторского
права на аудиовизуальные произведения.
Изготовитель этого произведения вправе
при любом использовании
Работодатель
Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания, принадлежит его автору. Имущественные права, право использования служебного произведения способом, обусловленным целью задания, принадлежит лицу, по заданию которого оно создано (работодателю), если договором между ним и автором не предусмотрено другое.
Автору выплачивается
вознаграждение за использование произведения.
Размер вознаграждения за каждый вид
использования и порядок его
выплаты устанавливается
Наследование права на использование произведения. Наследники
Если автор умирает, то право на использование переходит по наследству. В порядке наследования авторское право переходит по закону (ст. 29 закона) и по завещанию. Наследником по завещанию может быть любой гражданин, как входящий, так и не входящий в круг наследников по закону, а также юридические лица или государство.
Все субъекты авторского права могут передавать свои имущественные права на объекты любым физическим и юридическим лицам по договору. Такие лица являются правопреемниками и обладают правами в пределах, оговоренных договором.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить,
что система международной
Большая роль в регулировании
вопросов охраны должна отводится органам
ОВД, особенно в связи с тем, что
с января 1996 года, в уголовном
законе появится новый состав преступления
(ст.146 УК РФ “Нарушение авторских и
смежных прав.”). Во многих странах
мира, в органах полиции и
Государство не должно упускать те огромные суммы денег, которое оно недополучает в виде налогов, из-за нарушений в области охраны авторских и смежных прав.
Мы видим что правовая база у нас есть. Законы выполняются и работают. Многое доработано, многое предстоит доработать. Остается надеяться что в конце концов мы справимся с теми трудностями которые у нас есть в стране. Закон об Авторском праве очень правомерный, правильный и нужный нашей стране закон.
Используемая литература
1 Закон РФ “Об охране авторских и смежных прав
2 См.: Права на результаты интеллектуальной деятельности. Сборник нормативных актов / Сост. В.А. Дозорцев. С. 207--212.
3 Сборник постановлений
пленумов Верховных судов СССР
и РСФСР (Российской Федерации)
4 Собрание актов Президента и Правительства РФ 1993 г. № 141, № 34, № 29.
5 Клык Н.Л. Охрана интересов сторон по авторскому договору. Красноярск.